Успокоитель бортовой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой качки судна. Целью изобретения является повышение гидродинамических и виброакустических характеристик. В корпусе судна в скуловой ш-ппе 2 установлен поворотный пустотелый цилиндр 3, в котором находятся приводы бортового руля, а снаружи цилиндр 3 соединен с рычагом 5, который связан с приводом поворота. Внутри цидиндра 3 установлен баллер 8 поворота, на котором жестко закреплен зубчатый сектор 15, входящий в зацепление с зубчатой рейкой 16 коленчатой рамки привода поворота pyляi На концах цапф 20 поворотного цилиндра 3 закреплены рычаги 5. Цапфы рейки 16 контактируют с плунжерами 22 механизма гговорота. 3 ил. А А побёрнуто Z 1В 15 Г.У7-Г77 jy ТУ. I у ЬЬгт 2013 со 05 00 О NPai

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 В 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 -А подвернуто

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3951188/40-11 (22) 05.09,85 (46) 30,04.87, Бюл, 1Ф 16 (72) Б. И, Коваленко и О, А. Козлов (53) 629.12.532,5.041(088 ° 8) (56) Патент С111А М 2937608, кл. 114-126, 1960. (54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой кач— ки судна, Целью изобретения является повышение гидродинамических и виброакустических характеристик, В корпу—

,1306804 А 1 се судна в скуловой нише 2 установлен поворотный пустотелый цилиндр 3, в котором находятся приводы бортового руля, а снаружи цилиндр 3 соединен. с рычагом 5, который связан с приводом поворота. Внутри цидиндра 3 установлен баллер 8 поворота, на котором жестко закреплен зубчатый сектор 15, входящий в зацепление с зубчатой рейкой 16 коленчатой рамки привода поворота руля; На концах цапф 20 поворотного цилиндра 3 закреплены рычаги 5, Цапфы рейки 16 контактируют с плунжерами 22 механизма поворота.

3 ил.! 306804

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой качки судна, Цель изобретения — повышение гидродинамических и виброакустических 5 характеристик.

На фиг. 1 представлен предлагаемый успокоитель бортовой качки при сечении его в плоскости шпангоута, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

В корпусе судна 1 в скуловой нише

2 установлен поворотный пустотелый цилиндр 3, в котором находятся приводы бортового руля 4, а снаружи цилиндр 3 соединен с рычагом 5, который связан с гидроцилиндром 6 и штоком 7 привода поворота. Внутри поворотного цилиндра 3 установлен валлер

8 поворота, проходящий через баллер

9 изгиба, причем баллер 8 поворота установлен в подшипниках 10 и снаб>кен уплотнениями 11. Через муфту 12

25 баллер 8 поворота соединен с пером бортового руля 4, которое установлено на баллере 9 изгиба в подшипниках

13 и снабжено уплотнениями 14, На баллере 8 поворота внутри цилиндра 3 жестко закреплен зубчатый сектор 15, входящий в зацепление с зубчатой рейкой 16 коленчатой рамки привода новорота руля, внутреннее пространство !

17 которого заполнено легким водонепроницаемым материалом, Цилиндр 3 35 размещен в скуловой нише 2, ограниченной шпангоутами 18, на внешних сторонах которых установлены кольца

19, являющиеся опорами для цапф 20 цилиндра 3. На концах цапф 20 закреп; 40 лены рычаги 5, Цапфы рейки 16 проходят через уплотнения 21 и упираются в плунх<ены 22 механизма поворота, а плунжеры 22 через уплотнения 23 входят в цилиндры 24. Правый торец 25 45 плун>кера 22 находится в среднем положении при среднем положении руля. Для подвода и отвода рабочей жидкости предусмотрен трубопровод 26.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

После получения сигнала от системы управления исполнительный механизм рулевой машины позволяет ей подавать рабочую жидкость в цилиндр 24 по трубопроводу 26. При этом плунжер

22 перемещается и воздействует на зубчатую рейку 16, которая поворачивает зубчатый сектор 15, а вместе с ним и баллер 8 поворота. Соответственно происходит поворот пера руля 4 и:возникновение на нем демпфирующих бортовую качку усилий.

Для заваливания руля вертикально вниз необходимо подать рабочую жидкость в гидроцилиндр 6 со штоком 7, соединенным с поворотным рычагом 5, который повернется вверх, повернув при этом вокруг продольной оси цилиндр 3 в направлении по часовой стрелке ° Перо руля развернется в нижнее положение на угол (фиг, 1).

Формула и"-обретения

Успокоитель бортовой качки судна, содержащий з аваливающийся руль с баллером, кинематически связанным через румпель с приводом его поворота, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения гидродинамических и виброакустических характеристик, он снабжен поворотным пустотелым цилиндром с цапфами и коленчатой рамкой, образующая упомяну-того цилиндра параллельна диаметральной плоскости, а его цапфы связаны с приводом поворота, который через коленчатую рамку с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с румпелем, связан с баллером руля °

130 804

7У 1Г 71

Составитель Л. Лихтеров

Техред Л.Олейник

Корректор М. Марони

Редактор M. Дылын

Заказ 1487/16 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная,. 4