Рулевое устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья. Цель изобретения - повышение эксплуататщонной надежности . Рулевое устройство содержит привод с баллером 1, на котором закреплены поводок 2 и руль, состоящий из щарнирно сочлененных между собой носовой 3, кормовой 4 и промежуточной 5 секций. Кормовая секция 4 снабжена установленным в нижней ее части пальцем 7, связанным скользящим соединением с поводком 2 и пазом платформы 9, закрепленной на корпусе судна 10 с помощью стоек 11. Поводок 2 размещен под рулем, а платформа 9, выполненная с заостренными кромками 12 и 13, - под упомянутым поводком 2. При возникновении ходового дифЗюрента судна происходит обтекание платформы 9 потоком жидкости под соответствующим углом атаки, что приводит к созданию момента, компенсирующего дифферентующий момент и выравнивающего судно. 3 ил. (Л с: /3 7 го 72

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 Н 25/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1260298 (21) 3998645/27-11 (22) 25,1?,85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 1б (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) М. Г. Боцан и Б, N. Сахновский (53) 629.12.014 ° 6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1260298,кл. В 63 Н 25/38, 01.04,85, (54 ) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья. Цель изобретения - повышение эксплуатационной на— дежности. Рулевое устройство содер„„SUÄÄ 1306811 А 2 жит привод с баллером 1, на котором закреплены поводок 2 и руль, состоящий из шарнирно сочлененных между собой носовой 3, кормовой 4 и промежуточной 5 секций. Кормовая секция 4 снабжена установленным в нижней ее части пальцем 7, связанным скользящим соединением с поводком 2 и пазом платформы 9, закрепленной на корпусе судна !О с помощью стоек 11. Поводок

2 размещен под рулем, а платформа 9, выполненная с заостренными кромками

12 и 13, — под упомянутым поводком 2.

При возникновении ходового дифферента судна происходит обтекание пл -T— формы 9 потоком жидкости под соответствующим углом атаки, что приводит к созданию момента, компенсирующего дифферентующий момент и вырав— нивающего судно. 3 ил.

1 13М81

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в рулевых устройствах судов, зксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья. 5

Цель изобретения — повышение зксплуа l ационной надежности, Иа фиг, 1 изображено рулевое устройство судна, вид сбоку; на фиг ° 2— разрез А-Л на фиг, 1; на фиг. 3 — се- f0 чение h-Б на фиг. 2, Рулевое устройство судна содержит привод с баллером 1, на котором закреплен поводок 2 и руль, состоящий из шарнирно сочлененных между собой 15 носовой 3, кормовой 4 и промежуточных . > секций.

Носовая секция 3 шарнирно установ О лена на баллере 1, имеющем нижнюю опору 6, а кормовая секция 4 снабжена установленным в нижней ее части пальцем 7, связанным скользящим соединением с поводком 2 и пазом 8 плат25

1 2 формы 9, з акр епленной на корпусе 1Р судна с помощью стоек 11 °

Поводок 2 размещен под рулем, а платформа 9„ выполненная с заостренными входящей 12 и выходящей 13 кромками, — под упомянутым поводком 2.

При возникновении ходового диюферента судна на нос или корму происходит обтекание платформы 9 потоком жидкости под соответствующим углом атаки, что приводит к созданию момен— та, компенсирующего дифферентуюший момент и выравнивающего судно.

Формула и з о б р е т е н и я

Рулевое устройство судна по авт,св. № 1260298, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, палец кормовой секции установлен в нижней ее части, поводок размещен под рулем, а платформа, выполненная с заостренными кромками, — под упомянутым поводком, 1306811

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор И. Дылын Техред Л.Олейник

Корректор Л. Патай

Заказ 1487/16 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4