Механизированный склад

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Механизированный склад содержит передвижные стеллажи I, ходовая рама которых выполнена шире грузонесущей с образованием выступов 4 с фронтальных сторон. На верхних поверхностях выступов 4 жестко смонтированы опорные рельсы 7 для опорных катков 8 крана-штабелера -10, на ходовой тележке которого закреплены также направляющие катки, взаимодействующие с боковыми сторонами рельсов 7. К выступам 4 смежных стеллажей 1 прикреплены концы рычагов шарнирно-рычажных параллелограммных механизмов 18 для их связи между собой. Кран-штабелер 10 переносится из прохода в проход передаточной тележкой. При въезде крана-штабелера на опорные рельсы 7 стеллажи при неточном образовании прохода сближаются при воздействии направляющих катков на рельсы 7 и за счет работы шарнирно-рычажных механизмов. Выступы исключают изгибающий момент от действия крана-щтабелера на рельсы 7. 2 3. п. ф-лы, 7 ил. I (Л г видА JO 78 00 о О) 00 ел со фиг. 4 6 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 65G 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994801/40-11 (22) 23.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) Ю. А. Стависский, В. А. Горячев и В. Ф. Рогульский (53) 621.869(088.8) (56) Патент США № 4229135, кл; 414-284, 1980. (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Механизированный склад содержит передвижные стеллажи 1, ходовая рама которых выполнена шире грузонесущей с образованием выступов 4 с фронтальных сторон. На верхних поверхностях выступов 4 жестко смон„,Я0,щ 1306853 А1 тированы опорные рельсы 7 для опорных катков 8 крана-штабелера 10, на ходовой тележке которого закреплены также направляющие катки, взаимодействующие с боковыми сторонами рельсов 7. К выступам 4 смежных стеллажей 1 прикреплены концы рычагов шарнирно-рычажных параллелограммных механизмов 18 для их связи между собой. Кран-штабелер 10 переносится из прохода в проход передаточной тележкой. При въезде крана-штабелера на опорные рельсы 7 стеллажи при неточном образовании прохода сближаются при воздействии направляющих катков на рельсы 7 и за счет работы шарнирно-рычажных механизмов.

Выступы исключают изгибающий момент от действия крана-штабелера на рельсы 7.

2 з. п. ф-лы, 7 ил.

1306853

Формула азооретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к складским устройствам с механизмами для подачи к месту выгрузки, и может быть использовано в складских хозяйствах на предприятиях любой отрасли.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен механизированный склад; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 — вид В на фиг. 3; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 4.

Механизированный склад состоит из многоярусных передвижных стеллажей 1, ходовая рама 2 которых перемещается по напольным рельсам 3, выполнена шире грузонесущей части с образованием выступа 4 и содержит опорные колеса 5 и дополнительные колеса 6. На выступах 4 ходовой рамы 2 закреплены опорные рельсы 7 для перемещения по ним опорных катков 8 и обкатывания по их боковым поверхностям направляющих (центрирующих) катков 9 кранаштабелера !О.

Продольная ось рельсов 7 лежит на одной прямой в вертикальной плоскости с опорными катками 8 крана-штабелера 10 и осью дополнительных колес 6. В верхней части стеллажей закреплены направляющие рельсы 11, с боковой поверхностью которых контактируют направляющие (центрирующие) катки 12 крана-штабелера 10.

Параллельно напольным рельсам 3 перемещается по рельсам 13 передаточная тележка 14, снабженная опорными рельсами 16 для перемещения крана-штабелера 10. На выступах 4 рамы 2 смонтированы датчики 16 и конечные выключатели 17.

Для обеспечения параллельного перемещения стеллажей на выступах 4 ходовой рамы 2 двух соседних стеллажей ниже рельсов 7 смонтированы два спаренных рычажных механизма 18 параллелограммиого типа.

Склад работает следующим образом.

Перед переводом крана-штабелера 10 из одного проезда в другой передвижные стеллажи перемещаются на колесах 5 и 6 по рельсам 3. За счет рычажного механизма 18 и конечного выключателя 17 рельсы 7 и направляющие рельсы 1! устанавливаются параллельно.

Кран-штабелер 10 на передаточной тележке 14 перемещается ио рельсам 15 к образовавшемуся проезду, причем передаточную тележку устанавливают так, чтобы рельсы 7 совпали с рельсами !5.

Затем кран-штабелер переводят с тележки 14 в межстеллажный проезд. Для точной установки штабелера имеются датчики 16, при воздействии иа которые катками 9 передвижные стеллажи в случае необходимости сдвигаются влево или вправо.

2

В момент въезда крана-штабелера 10 на стеллажи центрирующие катки 9 входят в контакт с боковыми поверхностями рельсов 7, а катки 12 — с направляющими рельсами 11. Опорные катки 8 крана-штабелера 10 въезжают на рельсы 7.

При этом нагрузка от массы крана-штабелера, действующая через опорные катки 8, воспринимается рельсами 3 через дополнительные колеса 6 стеллажей 1. Опрокидывающего момента на передвижном стеллаже при этом не возникает в связи с расположением катков 8, осей рельсов 7 и осей дополнительных колес 6 в одной вертикальной плоскости.

Затем кран-штабелер подъезжает к нужной ячейке и загружает (разгружает) ее.

Г!ри наезде груза на стойку или полку стеллажа катки 12 и 9, взаимодействуя с направляющими рельсами 11 и рельсами 7, обеспечивают жесткость всей системы и предохраняют стеллажи от опрокидывания.

1. Механизированный склад, содержаигий передвижные стеллажи с ходовыми рамами в нижней части, кран-штабелер с нижней ходовой тележкой, снабженной опорными и направляюгцими катками, первые из которых размещены с возможностью взаимодействия с опорными рельсами, связанными с фронтальными сторонами передвижных стеллажей, передаточная тележка с опорными рельсами для первых катков кранаштабелера, размещенными на уровне первых опор ных рел ьсов, от гичаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, ходовая рама каждого стеллажа выполнена с ширинои, болыией ширины его грузонесущей части с образованием с каждой фронтальной стороны выступа, первые опорные рельсы своей нижней частью жестко закреплены на верхней поверхности упомянутых выступов, одни из опорных колес ходовой рамы каждого стеллажа расположены в одной вертикальной плоскости с опорными рельсами, а направляющие катки смонтированы с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями этих опорных рельсов.

2. Склад по п. 1, отла гаюгаийся тем, что передвижные стеллажи соединены между собой расположенными в горизонтальной плоскости шарнирно-рычажными иараллелограммными механизмами, концы рычагов которых шарнирно прикреплены к выступам ходовых рам смежных передвижных стеллажей.

3. Склад 1lo п. 1, от гита>оагиггся тем, что в верхней части передвижных стеллажей смонтированы направляющие рельсы, а в верхней части крана-штабелера — дополнительные направляющие катки lëÿ взаимодействия с гюслсдними.

1306853

1306853

1б ,оста.витель Г. Сарычева

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор A. Обрмчар

3 а к аз 1394/19 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ 1 осударствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, чл. 11роектная, 4