Способ определения перепада давления на контейнере для трубопроводного транспорта грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов . Цель изобретения - повышение точности . Способ определения перепада давления на контейнере заключается в том, что перепад определяют как разность между перепадом давления на контрольном участке и потерями давления на нем, определяемыми по значениям перепада давления на фиксированных отрезках трубопровода и пройденным путем контейнера 4. Датчик 3 сигнализирует вычислителю 5 о входе контейнера 4 на контрольный участок. В это время датчики 1 и 2 измеряют давление. В вычислитель 5 непрерывно поступает сигнал текущей скорости контейнера 4. В вычислителе 5 непрерывно получают текущие значения перепада давления на контейнере 4. 2 ил. S (Л СО о 05 00 сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 G 51 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((ЧЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793705/27-11 (22) 26.09.84 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Научно-исследовательский и проектноконетрукторский институт по специальным видам транспорта и систем автоматизации (72) Ш. М. Орджоникидзе, Ю. Б. Хуташвили, 3. Д. Лордкипанидзе, 3. А. Гамгебели и Б. С. Егиазарова (53) 621.867.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 755720,,кл. В 65 6 51/36, 1978.

„„SU„„1306859 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ НА КОНТЕЙНЕРЕ ДЛЯ

ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов. Цель изобретения — повышение точности. Способ определения перепада давления на контейнере заключается в том, что перепад определяют как разность между перепадом давления на контрольном участке и потерями давления на нем, определяемыми по значениям перепада давления на фиксированных отрезках трубопровода и пройденным путем контейнера 4. Датчик 3 сигнализирует вычислителю 5 о входе контейнера 4 на контрольный участок. В это время датчики 1 и 2 измеряют давление. В вычислитель 5 непрерывно поступает сигнал текущей скорости контейнера 4. В вычислителе 5 непрерывно получают текущие значения перепада давления на контейнере 4.

2 ил.

1306859

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.! представлена схема устройства определения перепада давления, иллюстрирующая предложенный способ; на фиг.2— график зависимости изменения давления P в транспортном трубопроводе вдоль контрольного участка L.

На транспортном трубопроводе (фиг.1) в начале и в конце контрольного участка длиной L установлены датчики 1 давления, до и за контрольным участком на фиксированном расстоянии li, и l2+ от датчиков 1 установлены датчики 2 давления. В начале контрольного участка также установлены датчик 3 прохождения контейнера 4. Все датчики соединены с вычислителем 5, который также имеет вход для сигнала текугцего значения скорости контейнера, вводимого, например, с устройства непрерывного измерения скорости контейнера.

На фиг.2 точки Р и Р2 на ординате графика соответствуют измеренному значению давления датчиками 1 в начале и в конце контрольного участка и ри нахождении контейнера 4 в его зоне. Отрезки APi+ и

ЛР, соответствуют падению давления на фиксированных отрезках li и 4 трубопровода, а AP„— перепад давления на контейнере 4 длиной l„, находящемся на контрольном участке, на расстоянии li,. от его начала и 4, — — до его конца.

Способ заключается в следующем.

При входе контейнера 4 на контрольный участок, о чем сигнализирует вычислителю 5 датчик 3, начинают производить измерение давления датчиками 1 и 2. Кроме того, интегрируют в вычислителе 5 непрерывно поступающий сигнал текущей скорости контейнера, определяя таким образом расстояние li, от начала контрольного участка до конца контейнера. Расстояние от начала контейнера 4 до конца контрольного участка 4, определяют из соотношения lg, = 1 — /,— l .

Определив величину потери давления APiq> и

ХР, на фиксированных отрезках трубопровода li и Ь, которое осуществляют в вычислителе 5 вычитанием значений измерений соответствующих датчиков 2 и 1 в начале контрольного участка и датчиков 1 и 2 в его конце, затем определяют потерю давления

АР в транспортном трубопроводе контрольного участка в зоне от его начала и до конца контейнера 4, и ХР— в зоне от начала контейнера 4 до конца контрольного участка.

При относительно малых протяженных контрольных участков применимо допущение, при котором APi и ЛР определяют из соотношени и

AP, — — — и AP„

При больших протяженностях контрольных участков значения АР и АР корректируют по внесенной в вычислитель 5 зависимости или по апроксимйрующей ее ломанной линии.

Суммирование сигналов APi и АР позволяет определить потерю давления в трубопроводе контрольного участка. После этого определяют перепад давления на контейнере по соотношению ХР„= Pi — P -— (ХР1 +

+ AP>), что также видно из графика (фиг.2) .

Произведя все измерения и действия непрерывно и осуществляя все необходимые операции в вычислителе 5, в последнем получают непрерывное текущее значение перепада давления на контейнере.

Таким образом, корректируя перепад давления (Pi — Pg) на контрольном участке на величину потери давления на нем (ХР1 +

+ AP ), получают точное значение перепада давления на контейнере ЛР„.

Формула изобретения

Способ определения перепада давления на контейнере для трубопроводного транспорта грузов, включающий в себя измерение перепада давления между началом и концом контрольного участка транспортного трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно

4п определяют перепад давления на фиксированных отрезках трубопровода до и после контрольного участка трубопровода, определяют путь, пройденный контейнером на контрольном участке, и определяют перепад давлений на контейнере, как разность между

45 перепадом давления на контрольном участке и потерями давления на нем, определяемыми по значениям перепада давления на фиксированных отрезках трубопровода и пройденным путем контейнера.

1306859

Составитель Г. Киселева

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор A. Об р уч а р

Заказ 1394/19 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4