Камерный питатель пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно - к конструкции камерных питателей нагнетательных пневматических установок и может быть использовано в системах нагнетательного пневматического транспорта сыпучих материалов в химической, строительной и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение производите,/1ьности и снижение энергоемкости. Камерный питатель содержит корпус 1 с загрузочным 2 и разгрузочным 6 отверстиями, отражательным конусом 9 над разгрузочным отверстием 6 и системой аэрации, выполненной в виде воздуховода 10, к которому подсоединены самозакрывающиеся форсунки 11, направленные по нормали к внутренней поверхности днища 5 корпуса 1, а в разгрузочном отверстии 6 установлена продувочная самозакрывающаяся форсунка 13, подключенная к дополнительному воздуховоду 14. При работе камерного питателя сжатый воздух, подаваемый через форсунки 11, разрыхляет материал, сдувая его с поверхности днища 5 за счет ударно-отражательного эффекта струи сжатого воздуха. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. i (Л со о О5 00 Oi 7J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В65G53 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944553/27-11 (22) 21.08.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 6 (72) В. А, Раков, С.П. Гусельникова, Ю. В. Чернышев, А. С. Какаев, С. С. Голунов, Н. И. Лисин и В. Т. Гусликов (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 391976, кл. В 65 G 53/40, 1973. (54) КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно — к конструкции камерных питателей нагнетательных пневматических установок и может быть использовано в системах нагнетательного пневматического транспорта сыпучих материалов в химической, строительной и других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергоемкости. Камерный питатель содержит корпус 1 с загрузочным 2 и разгрузочным 6 отверстиями, отражательным конусом 9 над разгрузочным отверстием б и системой аэрации, выполненной в виде воздуховода 10, к которому подсоединены самозакрывающиеся форсунки 11, направленные по нормали к внутренней поверхности днища 5 корпуса 1, а в разгрузочном отверстии 6 установлена продувочная самозакрывающаяся форсунка 13, подключенная к дополнительному воздуховоду 14. При работе камерного питателя сжатый воздух, подаваемый через форсунки 11, разрыхляет материал, сдувая его с поверхности днища 5 за счет ударно-отражательного эффекта струи сжатого воздуха. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1306861

Составитель Е. Гучкова

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 1394/19 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к конструкции камерных питателей нагнетательных пневматических установок, и может быть использовано в системах нагнетательного пневматического транспорта сыпучих материалов в химической, строительной и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергоемкости.

На чертеже изображен предлагаемый питател ь.

Камерный питатель содержит корпус 1, в верхней части которого расположено загрузочное отверстие 2, клапан 3 подачи воздуха и клапан 4 выпуска воздуха, а в

15 нижнеи — днище 5, в центре которого расположено разгрузочное отверстие 6 с запорным клапаном 7 и форсажной камерой 8. Над разгрузочным отверстием 6 на воздуховоде установлен отражательный конус 9, при этом обеспечена регулировка высоты его положения над разгрузочным отверстием 6. Система аэрации питателя выполнена в виде воздуховода 10, снабженного распределительными патрубками с самозакрывающимися форсунками 11, расположенными в периферийной зоне днища 5 над отражательным конусом 8 и направленными по нормали к поверхности днища 5. Форсунки 11 снабжены диффузорными насадками 12. Под отражательным конусом 9 на воздуховоде 10 расположена продувочная самозакрывающаяся форсунка 13 с дополнительным воздуховодом 14, смонтированная по оси разгрузочного отверстия 6.

В зоне действия факелов форсунок 11 днище 5 снабжено отражательными элементами 15.

Предлагаемый питатель работает следующим образом.

Загрузка корпуса 1 производится через загрузочное отверстие 2 при закрытом клапане 7 разгрузочного отверстия 6. При этом, запыленный воздух, вытесняемый материалом, сбрасывается через клапан выпуска воздуха 4.

После окончания загрузки закрываются загрузочное отверстие 2 и клапан выпуска воздуха 4, сжатый воздух подается в корпус 1 питателя через самозакрывающиеся форсунки 11 и клапан подачи воздуха 3, аэрируя материал и наполняя объем корпуса 1 до заданного давления. В это время сжатый воздух в продувочную форсунку 13 и разгрузочное отверстие 6 не подается. В разгрузочном отверстии 6 создается слой непроаэрированного материала, что исключает возможность попадания как материала, так и сжатого воздуха в форсажную камеру 8 и далее в транспортный трубопровод. При достижении заданного рабочего давления в корпусе 1 открывается запорный клапан 7 и одновременно подается сжатый воздух в продувочную форсунку 13, в разгрузочное отверстие 6 и в форсажную камеру 8, где аэроматериальная смесь насыщается и перемешивается дополнительным расходом воздуха до трубемой концентрации и вытесняется в транспортный трубопровод. Благодаря направленности самозакрывающихся форсунок 11 по нормали к поверхности днища 5, их расположению по его периферии над зонами возможного залегания материала (особенно для плохотекучих и трудноаэрируемых материалов), при их работе образуются факелы, которые смывают материал с поверхности днища 5.

Использование ударно-отражательного эффекта позволяет при сравнительно небольших расходах сжатого воздуха повысить равномерность и интенсивность выгрузки материала из камеры, тем самым увеличить производительность и снизить удельный расход сжатого воздуха на транспортирование.

Формула изобретения

1. Камерный питатель пневмотранспортной установки, содержащий вертикально установленный цилиндрический корпус с загрузочным и разгрузочным отверстиями соответственно в его верхней и нижней частях, клапанами подачи и выпуска воздуха в верхней его части, систему аэрации, включающую в себя воздуховод и сообщенные с ним самозакрывающиеся форсунки, расположенные равномерно по окружности в периферийной части днища корпуса, отражательный конус, смонтированный над разгрузочным отверстием, и продувочную самозакрывающуюся форсунку, сообщенную с дополнительным воздуховодом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости, первый воздуховод расположен в корпусе. по его оси, самозакрывающиеся форсунки смонтированы на нем над отражательным конусом и направлены по нормали к поверхности днища, при этом продувочная самозакрывающаяся форсунка расположена под отражающим конусом над разгрузочным отверстием по оси последнего и направлена вниз.

2. Питатель по п. 1, отличающийся тем, что каждая самозакрывающаяся форсунка системы аэрации и продувочная форсунка снабжены диффузорным насадком.

3. Питатель по и. 1, отличающийся тем, что самозакрывающиеся форсунки системы аэрации смонтированы на воздуховоде в несколько рядов по высоте.