Ловитель для грузоподъемных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов . Цель изобретения - повьшение надежности работы. Ловитель содержит раму 1. На оси, смонтированной в пазу 3 рамы 1, установлены уравнительный блок 4, огибаемый тяговым органом 5, и шток 6 в виде вилки, охватывающей блок 4. На противоположном (Л 00 о 9: 00 со т«.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩУР ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 о (51) 4 В 66 В 5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990738/31— - 11 (22) 13. 12.85 (46) 30.04.87. Бюл. Ф 16 (7 1) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) Yi.В. Журавский, Т.Е. Пускова и И.Р. Сонькин (53) 621.86,07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 895877 кл. В 66 В 5/16; 1980. (54) ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ ИЕХАНИЗИОВ (57) Изобретение относится к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности работы. Ловитель содержит раму 1. На оси, смонтированной в пазу 3 рамы 1, установлены уравнительный блок 4, огибаемый тяговым органом 5, и шток 6 в виде вилки, охватывающей блок 4. На противоположном

1 ЦН)8/ ) конце штока 6 1>асп >л<>жен подп1>ужин иный стакан 7, образующий пост упатi ëbную пару со стаканом 8 рамы 1. (, з аканы 7 и 8 расположены соосна с осью блока 4, На осях 10 рамы 1 ус.танонлены приводные двуплечие рычаги 11, один конец каждого иэ которых связан с штоком 6, а другие концы связаны осями 12, размещенными в пазах рычага 11, с тормозными элементами 14, на рабочей поверхности которых выполнены зубья, служащие для заклинивания в вертикальных направляющих 15. На раме 1 и тормозных элементах 14 с помощью осей 16 и 17 крепятся рычаги 18, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы ловителя.

На фиг. 1 показан. ловитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А нафиг.1.

Ловитель содержит раму 1. На оси

2, расположенной в пазу 3 рамы 1, ус- тановлены уравнительный блок 4, огибаемый тяговым органом 5, например канатом, и шток 6, выполненный в виде вилки, охватывающей уравнительный блок 4, На противоположном конце што- 15 ка 6 расположен стакан 7, образующий поступательную пару со стаканом 8 рамы 1. Стаканы 7 и 8 расположены соосно с осью 2 уравнительного блока

Внутри стакана 7 размещена пружина 9.20

На осях 10 рамы 1 установлены приводные двуплечие рычаги 11, один конец каждого иэ которых связан со што— ком 6, а другие концы связаны осями

12, расположенными в пазах 13 рычага

11, с тормозными элементами 14. Тормозные элементы 14 на рабочей поверхности имеют зубья, служащие для заклинивания в вертикальных направляющих 15. 30

Раму 1 и тормозные элементы 14 через оси 16 и 17 связывают рычаги 18, образующие жесткие параллелограммные системы, позволяющие синхронно рабо- З5 тать при сжатии пружины 9 в случае образуя жестки» параллелограммнь>е системы. На тормо >пь>х элементах 14 и раме 1 установлены жесткие упоры 19 и

20 для ограничения прс>скальэывания тормозных элементов 14 между направляющими 15. При обрыве тягового органа 5 под действием пружины 9 шток 6 вместе со стаканом 7 перемещается внутри стакана 8. Ось уравнительного блока 4 при этом перемещается в пазу 3. Рычаги 18, образующие жесткие параллелограммные системы, перемещают тормозные элементы 14 до соприкосновения их зубьев с внутренней поверхностью направляющих 15. 2 ил. обрыва тягового органа 5. На раме 1 и тормозных элементах 14 установлены жесткие упоры 19 и 20, которые не позволяют проскальзывать тормозным элементам 14 между направляющими 15.

Предлагаемое устройство работает спедующим образом.

При обрыве тягового органа 5 под действием пружины 9 шток 6 вместе со стаканом 7 перемещается внутри стакана 8 рамы 1. Вместе со штоком 6 стремится вниз и уравнительный блок 4, ось 2 которого перемещается в пазу 3 рамы 1. При этом приводные двуплечие рычаги 11, установленные на осях 10 в раме 1, кинематически связывают тормозные элементы 14 со штоком 6 при помощи осей 12. Пазы 13 в рычагах 11 позволяют снимать нагрузки на осях 12 при перемещении блока 4 вниз. Одновременно рычаги 18, образующие жесткие параллелограммные системы, пово рачиваясь на. осях 16 и .17, перемещают тормозные элементы 14 до соприкосновения зубьев рабочей части с внутренней поверхностью направляющих 15. За счет соосности поступательно перемещающегося стакана 7 в стакане 8 с осью 2 блока 4 нагрузка от пружины 9 равномерно распределяется на правую и левую рычажные параллелограммные системы., По мере движения рамы 1 вниз происходит врезание зубьев тормозных элементов 13 в направляющие 15.! 306873

Составитель Л ° Лапенко

Редактор Л. Повхан Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 1491/20 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Для блокировки в крайнсм рабочем положении тормозных элементон 14 <лчжат упоры 19 и 20. формулаизобретения

Ловитель для грузоподъемных механизмов, содержащий раму, установленные на раме тормозные элементы, рабочая поверхность которых снабжена зубьями, блок, сгибаемый тяговым opra- 10 ном, а также подпружиненную шарнирнорычажную систему привода тормозных элементов, имеющую двуплечие рычаги с шарнирами на их концах, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен штоком, один конец которого выполнен в виде вилки, охватывающей ось блока, а его другой конец — в виде стакана, подпружиненного относительно рамы, при том н обоих плечах каждого из упомянутых двуплечих рычагов выполнены продольные пазы, в которых размещены соответствующие им оси упомянутых шарниров, причем ось одного шарнира каждого из двуплечих рычагов расположена на упомянутом штоке, ось другого шарнира расположена на соответствующем ему тормозном элементе, при этом рама и тормозные элементы снабжены выполненными с возможностью взаимодействия упорами для ограничения рабочего хода тормозных элементов, а каждый тормозной элемент шарнирно связан с рамой посредством одноплечих рычагов, образующих вместе с этим тормозным элементом и рамой шарнирный параллелограммный механизм.