Вакуумное грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Целью изобретения является повьшение надежности работы и улучшение условий техники безопасности.Вакуумное грузозахватное устройство содержит вакуумобразующий цилиндр 1 и приУ/ //}/////// ///// //Х водной цилиндр 2. Поршни 3 и 4 закреплены на общем штоке. Подпоршневая полость вакуумобразующего цилиндра 1 снабжена обратными клапанами 7 и 8 для соединения с атмосферой и вакуумным ресивером 9. Элементы устройства соединены вакуумным проводом 10. К штоку 5 прикреплена штанга 16 с толкателями 17 и 18. На раме расположены подпружиненный рычаг 19. На камере установлен указатель 20 положения штока 5, подпружиненный пружиной 21. При разреженном ресивере 9 шток клапана 13 упирается в поверхность груза и перемещается вверх. Клапан открывается . Происходит вакуумирование камеры 12 и захват груза. При освобождении груза шток 5 перемещается. Толкатель 18 поворачивает указатель 20. Толкатель 17 через рычаг 19 соединяет камеру 12 с атмосферой. Груз освобождается. 1 ил. € (Л

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3957849/29-11 (22) 26.09.85 (46) 30.04.87. Бюл. К -16 (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (72) А.Ф.Андреев, В.Д.Николаев и Е.Л.Фрейдкин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1117272, кл. В 66 С 1/02, 1982. (54) ВАКУУМНОЕ .ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение условий техники безопасности. Вакуумное грузозахватное устройство содержит вакуумобразующий цилиндр 1 и приводной цилиндр 2. Поршни 3 и 4 закреплены на общем штоке. Подпоршневая полость вакуумобразующего ципиндра

1 снабжена обратными клапанами 7 и 8 для соединения с атмосферой и вакуумным ресивером 9. Элементы устройства соединены вакуумным проводом 10. К штоку 5 прикреплена штанга 16 с толкателями 17 и 18. На раме расположены подпружиненный рычаг 19. На камере установлен указатель 20 положения штока 5, подпружиненный пружиной 21.

При разреженном ресивере 9 шток клапана 13 упирается в поверхность груза и перемещается вверх. Клапан открывается. Происходит вакуумирование камеры 12 и захват груза. При освобождении груза шток 5 перемещается.

Толкатель 18 поворачивает указатель

20. Толкатель 17 через рычаг 19 соединяет камеру 12 с атмосферой. Груз освобождается. 1 ил.

1 13068

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в подъемных кранах, погрузчиках и перегрузочных манипуляторах для захвата и последующей 5 транспортировки различных, преимущественно маловоэдухопроницаемых грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и улучше- 10 ние условий техники безопасности.

На чертеже изображена принципиальная схема вакуумного грузозахватного устройства.

Все элементы вакуумного грузозахватного устройства (ресивер, вакуумная захватная камера и т.p.-) могут быть смонтированы на одной раме в виде траверсы (на чертеже не показано) и подвешены к головной части стре-20 лы гидрокрана или манипулятора.

Вакуумное груэозахватное устройство состоит из вакуумобразующего цилиндра 1 и приводного цилиндра 2, в который может поступать рабочая среда, например, масло под давлением или сжатый воздух. В рассматриваемом примере в цилиндр 2 поступает масло под давлением от гидронасоса, установленного на гидравлическом кране 30 или манипуляторе. Поршни 3 и 4 цилиндров 1 и 2 закреплены на общем штоке 5, который может быть выполнен составным с соединением его отдельных частей универсальным шарниром 6. 35

Подпоршневая полость вакуумобразующего цилиндра 1 для соединения ее с атмосферой снабжена обратным клапаном 7 и через обратный клапан 8 соединена с вакуумным ресивером 9. От- 40 дельные элементы устройства соединены между собой вакуумным проводом 10.

На ресивере установлен вакууметр 11.

Ресивер 9 соединен с вакуумной камерой 12 через игольчатый подпружинен- 45 ный клапан 13. Вакуумная камера 12 с уплотнением 14 снабжена обратным клапаном 5 для соединения камеры с атмосферой при освобождении груза от захвата. К штоку 5 прикреплена штан- 50 га 16 с толкателями 17 и 18. На раме установлен также подпружиненный рычаг 19. На камере установлен вертикальный указатель 20 положения штока

5. Указатель подпружинен пружиной 21. 55

Управление всей работой вакуумного грузоэахватного устройства сводится к подаче рабочей жидкости в под81 2 поршневую и надпоршневую полости (левую и правую) цилиндра 2, что осуществляется гидрораспределительным у стройст ом, установленным на пульте управления гидрокрана или манипулятора (не показан).

Вакуумное грузозахватное устройство работает следующим образом.

При разреженном ресивере 9 устройство опускается на поверхность груза

22. 1цток клапана 13 за счет сжатия уплотнения 14 упирается в поверхность груза и перемещается вверх, открывая клапан для сообщения ресивера 9 с вакуумной захватной камерой 12. Происходит вакуумирование камеры 12 и притяжение к ней груза 22. Поршни вакуумобразующего цилиндра 1 и цилиндра 2 находятся в левом положении.

В подпоршневую полость гидроцилиндра подается рабочая жидкость, поршень перемещается в крайнее правое положение и перемещает поршень 3 вакуумобразующего цилиндра 1, чем создает дополнительное разрежение в вакуумной системе устройства.

В таком положении устройства груз транспортируется к месту установки.

Для освобождения груза от камеры

12 шток 5 подается в крайнее левое положение.

При этом толкатель 18 поворачивает указатель 20 влево, а толкатель

17, взаимодеиствуя через рычаг 19 с клапаном 15, соединяет камеру 12 с атмосферой, и груз освобождается.

После снятия грузозахватного устрой-ства с груза поршень 4 цилиндра 2 подают вправо, чтобы вывести толкатель

18 из зацепления с указателем 20, а толкатель 17 — из зацепления для закрытия клапана 15, который при этом изолирует камеру 12 от атмосферного воздуха. Вакуум в системе устройства определяют по вакууметру 11.

Для поддержания требуемого вакуума в системе устройства необходимо сделать несколько полных ходов поршнем 4 цилиндра 2, при этом камера

12, освобожденная от груза, изолируется от вакуумной системы устройства, так как подпружиненный игольчатый клапан 13 изолирует камеру 12 от ресивера.

В случае необходимости для дополнительного вакуумирования камеры 12, соединенной с грузом, делают несколько ходов штоком 5 поршней 4 и 3 так, 1306881

Формула изобретения

Составитель А.Гаевский

Техред М.Ходанич Корректор Т.Колб

Редактор Л.Повхан

Заказ 1491/20

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 чтобы толкатель 18 не касался указателя 20, а клапан 15 был закрыт °

1. Вакуумное грузоэахватное уст ройство, содержащее смонтированные на раме вакуумобразующий и приводной цилиндры, поршни которых соединены общим штоком, и по крайней мере одну вакуумную камеру с подпружиненным обратным клапаном для соединения ее полости с атмосферой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения условий техники безопасности, оно снабжено смонтированными на раме ресивером, соединенньп с вакуумобразующим цилиндром посредством обратного клапана, подпружиненным игольчатым клапаном для соединения ресивера с полостью вакуумной камеры, подпружиненным двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с обратным клапаном вакуумной камеры, и смонтированной на общем штоке поршней с воэможностью взаимодействия свободным концом с двуплечим рычагом штангой.

2. Устройство по п.t, о т л и ч аю щ е е с я тем, что на камере шарнирно закреплен и подпружинен относительно нее указатель, а в средней части штанги закреплен толкатель для взаимодействия с последним.