Гидропривод стрелового самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стрелового :самоходного крана. Цель изобретения - снижение энергозатрат путем использования энергии поднятого груза. Гидропривод содержит гидродвигатель грузоподъемных механизмов крана, fopM03- ное устройство в виде обратимой регулируемой реверсивной гидромашины 14 и связанного с ее валом маховика 15, дополнительньш обратный клапан 21 и управляемый трехпозиционный распределитель 16. Обра тимая регулируемая реверсивная гидромашина 14, приводимая маховиком 15, работает.как вспомогательный насос в периоды разгона гидродвигателей грузоподъемных механизмов . 1 ил. 8 S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) (5D4 В бб С 13 42!
t ( (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОЬГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь
3, 21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3991182/29-11 (22) 17.12.85 (46) 30.04.87. Вюл. В 16 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.И.Цветков, Б.Н.Слепов, Л.В.Зайцев, Ю.И.Одинцов и В.А.Прокофьев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В !206223, кл. B 66 С 13/42, 16.01.84. (54) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стрелового ,самоходного крана. Цель изобретения— снижение энергозатрат путем использования энергии поднятого груза. Гидропривод содержит гидродвигатель грузоподъемных механизмов крана, тормозное устройство в виде обратимой регулируемой реверсивной гидромашины 14 и связанного с ее валом маховика 15, дополнительный обратный клапан 21 и управляемый трехпозиционный распределитель 16. Обратимая регулируемая реверсивная гидромашина 14 приводимая маховиком 15, работает.как вспомогательный насос в периоды разгона гидродвигателей грузоподъемных механизмов. 1 ил.
1306890
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструкции гидроприводов грузоподъемных механизмов стреловых самоходных кранов. 5
Целью изобретения является снижение энергозатрат путем использования энергии поднятого груза.
На чертеже показана принципиальная схема гидропривода стрелового само- 10 ходного крана.
Гидропривод стрелового самоходного крана содержит насос 1, питаемый из бака 2. Насос 1 подключен к управ.пяемым распределителям 3 и 4. Гидродви- 15 гатели грузоподъемных механизмов крана (гидромотор 5 лебедки и. гидроцилйндр 6 подъема и опускания стрелы) сообщены магистралями 7 — 10 через управляемые распределители 3 и 4 с 20 насосом 1 и посредством сливной магистрали 11 — с баком 2. В магистралях 7 и 9 гидродвигателей грузоподьемных механизмов крана (магистрали
;подъема) установлены обратные клапа25, ны 12 и 13. Гидропривод содержит так-. же сообщенную с баком 2 обратимую регулируемую реверсивную гидромашину 14, с валом которой связан маховик 15, и дополнительный управляемый трехпозиционный распределитель 16.
Дополнительный управляемый трехпози-, ционный распределитель 16 выполнен четырехлинейным. Одна его линия (линия I) подключена к обратимой регулируемой реверсивной гидромашине 14, вторая линия (II) сообщена с баком
2, третья линия (III) подключена к магистрали 17, которая через обратные клапаны 18 и 19 сообщена с маги- 40 стралями 7 и 9 (магистралями подъема) гидродвигателей грузоподъемных механизмов крана, а четвертая линия (IV) подключена к дополнительной магистрали 20. Дополнительная магистраль 20 соединена с входами управляемых распределителей 3 и 4.
В дополнительной магистрали 20 установлен дополнительный обратный клапан 21 с возможностью перепуска 50 рабочей жидкости от дополнительного управляемого трехпозиционного распределителя к входам управляемых рас-. пределителей 3 и 4.
Дополнительный управляемый трехпо- . зиционный распределитель 16 выполнен в нейтральной позиции с возможностью соединения линий Х и II между собой и с перекрытыми линиями III u
В верхней по схеме позиции (позиции, соответствующей опусканию груза) дополнительный управляемый трехпозиционный распределитель 16 выполнен с возможностью соединения между собой I u III линий и с перекрытыми
II u IV линиями, а в нижней по схеме позиции (позиции, соответствующей подъему груза) он выполнен с возможностью соединения между собой I u IV линий и с перекрытыми II u III линиями. Управляемые распределители 3 и
4, дополнительный управляемый трехпозиционный распределитель 16 и обратимая регулируемая реверсивная гидро— машина 14 выполнены с гидравлическим управлением. Давление в полости уп— равления распределителей и в механизм управления обратимой регулируемой реверсивной гидромашины подводится от системы сервоуправления (нЕ показана).
Гидропривод стрелового самоходного крана работает следующим образом.
При опускании груза с помощью лебедки или при опускании стрелы крана соответствующие управляемые распределители 3 или 4 устанавливают в нижнюю пб схеме позицию, дополнительный управляемый трехпозиционньгй распределитель 16 устанавливают в верхнюю по схеме позицию. Рабочая жидкость поступает от насоса 1 через управляемые распределители 3 или 4 соответственно по магистралям 8 или 10 (магистралям опускания) в рабочие полости гидромотора 5 или в штоковую полость гидроцилиндра 6 подъема и опускания стрелы. Затем рабочая жидкость, вытесняемая под действием .груза, поступает от гидромотора 5 по магистрали
7 или из поршневой полости гидроцилиндра 6 по магистрали 9 через соответствующие обратные клапаны 18 и
19, магистраль 17 и дополнительный управляемый трехпозиционный распределитель 16 к рабочим полостям обратимой регулируемой реверсивной гидромашины 14 и, приводя ее во вращение, сливается в бак. Обратимая регулируемая реверсивная гидромашина 14 работает в режиме гидромотора. С помощью изменения рабочего объема обратимой регулируемой реверсивной гидромашины 14 изменяют скорость вращения ее вала от нуля до максимальной, благодаря чему при разгоне
1306890 маховика происходит перевод энергии | груза в кинетическую энергию маховика и обеспечивается возможность регулирования скорости опускания груза (скорость вращения лебедки или скорость опускания стрелы). Потенциальная энергия поднято ".о груза преобра— зуется в кинетическую энергию вращения маховика 15, связанного с ва лом обратимой регулируемой реверсив- 10 ной гидромашины 14.
При установке в нейтральную позицию управляемых основных и дополнительного трехпозиционного распределителей гидромотор 5 и гидроцилиндр 6 недвижутся и груз не перемещается.
При этом обратимая регулируемая реверсивная гидромашина переводится в положение нулевого рабочего объема, в результате чего маховик 15 вращает †ся вхолостую.
При подъеме груза или стрелы управляемые распределители 3 или 4 устанавливают в верхнюю по схеме позицию, а дополнительный управляемый Я5 трехпозиционный распределитель 16 ус— танавливают в нижнюю по схеме позицию. При этом .рабочая жидкость от насоса 1 поступает через распределите.ли 3 или 4 соответственно в магистра-З0 ли 7 или 9 (магистрали подъема), рабочие полости гидромотора 5 или поршневую полость гидроцилиндра 6 подьема и опускания стрелы и по магистралям 8 или 10 через распределители 3 и 4 поступает в сливную магистраль
11, а из нее — в бак. Увеличивают рабочич объем обратимой регулируемой реверсивной гидромашины 14 в сторону насоса и осуществляют плавное увели- 0 чение ее подачи и сумммирование ее с подачей насоса i.
Обратимая регулируемая реверсивная гидромашина 14 работает в режиме насоса и приводится в движение от разогнавшегося во время опускания груза и вращающегося по инерции маховика 15. Засасываемая из бака рабочая жидкость от обратимой регулируемой реверсивноч гидромашины 14 поступает через дополнительный управляемый трехпозиционный . распределитель 16, дополнительную магистраль
20, дополнительный обратный клапан
21 на входы управляемых распределителей 3 или 4 и через последние — в магистрали 7 или 9 (магистрали подьема) и далее к рабочим полостям гидродвигателей грузоподъемных механизмов крана. По магистралям 8 или 10 соответственно через распределители
3 или 4 рабочая жидкость поступает в сливную магистраль 11 и по ней сливается в бак.
Осуществляется подъем груза лебедкой или подъем стрелы крана,. При этом обратимая регулируемая реверсивная гидромашина 14, приводимая маховиком 15, работает как.вспомогательный насос и в периоды разгона гидродвигателей грузоподъемных механизмов крана дополнительно подает к ним рабочую жидкость.
Таким образом, кинетическая энергия вращающегося маховика преобразуется в гидравлическую энергию давления в обратимой регулируемой реверсивной гидромашине t4 и дополнительно подводится к гидродвигателям грузоподъемных механизмов стрелового самоходного крана.
I.
В данном гидроприводе осуществляется рекуперация энергии, т.е. накопление ее в маховике, вращаемом обратимой регулируемой реверсивной гидромашиной, и возврат ее в систе— му, что обеспечивает снижение расхода топлива и, следовательно, снижение энергозатрат.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий гидродвигатели грузоподъемных механизмов крана„ магистрали которых сообщены через управляемые распределители с насосом и баком, и сообщенное с баком тормозное устройство, подключенное посредством магистрали и обратных клапанов к одним из магистралей гидродвигателей грузоподъемных механизмов крана, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем использования энергии поднятого груза, тормозное устройство выполнено в виде обратимой регулируемой реверсивной гидромашины и связанного с ее валом .маховика, а гидропривод снабжен до1 полнительным обратным клапаном и управляемым трехпозиционным распределителем, через который обратимая регулируемая реверсивная гидромашина сообщена соответственно с магистралью, подключенной к одним из маСоставитель В. Преображенская
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Редактор М. Бандура, Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 1491/20
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4
5 1306890 6 гистралей гидродвигателей груэоподь- рой-.установлен упомянутый обратный емныхмеханизмов крана,и посредством клапан, — с входами основных управдополнительной магистрали, в кото- ляемых распределителей.