Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах. Цель изобретения повышение надежности работы. Устройство снабжено двумя вспомогательными гидроусилителями 22 и 25, имеюищми такой же коэффициент усилеьги-и что и основные 3 и 4, и двумя двухпозиционными электрогидравлическими с (Л с сю о о 00 1Ч
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1)) А2 (5)) 4 В 66 D 5/28, 5/14
SCpr <;-.-, 1
))
, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 627071 (21) 3935553/27-11 (22) 27.05,85 (46) 30,04,87. Вюл. У 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им.M.N,Ôåäîðoâà и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт угольного и горного машиностроения (72) А.Ф.Новиков, В.А,Трибухин, А.Т.Чилин и С.Н.Сергиенко (53) 62 1.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
92 627071, кл. В 66 D 5/14, 1977.
/ (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
ШАХТНОЙ ЛОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах. Цель иэобретения— повышение надежности работы. Устройство снабжено двумя вспомогательными гидроусилителями 22 и 25, имеющими такой же коэффициент усилени;,. что и основные 3 и 4, и двумя двухпозиционными электрогидравлическими
1306899 распределителями 23 и 24. Полость цилиндра высокого давления А первого вспомогательного гидроусилителя
22 через распределитель 23 соединена с полостями цилиндров тормозных модулей, а полость высокого давления
А второго вспомогательного гидроусилителя 25 через тот же распределитель 23 соединена с гидроаккумулятором низкого давления 15. Полость цилиндра низкого давления первого вспомогательного гидроусилителя через второй распределитель 24, кран предохранительного торможения и регулятор, давления 10 соединена с наИзобретение относится к подъемным средствам, а именно к гидравлическим тормозам лебедок.
Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза.
На фиг, 1 изображена гидравлическая схема дискового тормоза; на фиг. 2 — электрическая .схема управf0 ления гидроусилителями.
Тормоз содержит несколько пар тормозных элементов 1 с пружинным замыканием колодок, полости цилиндров которых магистралью 2 подключены к полостям А высокого давления гидроусилителей 3 и 4, образуя контур высокого давления ° Контур низкого давления состоит из двух гидронасосов 5 и 6, соединенных через обратные клапаны 7 и 8 магистралью 9 с электрогидравлическим регулятором 10 давления, электрогидравлическим краном
11 предохранительного торможения и полостями Б низкого давления гидроусилителей 3 и 4, Заданная величина рабочего давления жидкости в контуре низкого давления поддерживается редукционным клапаном 12. Величина максимально до пустимого давления в контуре низкого давления контролируется преДохранительным клапаном 13, а в контуре высокого давления — предохранительным клапаном 14. Подпитка контура высокого давления рабочей жидкостью осу, сосами 5 и 6,, а полость цилиндра низкого давления второго гидроусилителя
25 через этот же распределитель 23 соединена со сливом. В устройстве поочередно работает один из вспомогательных гидроусилителей 22 или 25 °
При этом второй вспомогательный гидроусилитель подготавливается к работе, т.е, полость его цилиндра высокого давления А гидравлически связана с гидроаккумулятором 15, а полость низкого давления Б — со сливом, что обеспечивает перемещение поршня в крайнее нижнее положение.
2 ил. ществляется гидроаккумулятором 15 малого объема, который подключен к магистралям высокого и низкого давлений через два обратных клапана 16 и 17, Слив жидкости из контура низкого давления в бак 18 при предохранительном торможении осуществляется через параллельно подключенные регулировочный клапан 19 и дроссели 20 и 21, Полость А высокого давления вспомогательного гидроусилителя 22 соединена с полостями тормозных элементов через двухпозиционный электрогидравлический распределитель 23, а полость Б низкого давления через двухпозиционный электрогидравлический распределитель 24, кран 11 предохранительного торможения, регулятор
10 давления — с насосами. При этом полость А высокого давления второго вспомогательного гидроусилителя 25 через распределитель 23 соединена с подпиточным аккумулятором низкого давления, а полость Б низкого давления через. распределитель 24 — со сливом. Каждый из основных 3 и 4, а также первый вспомогательный гидроусилитель 22 снабжены концевыми выключателями 26 — 28 с нормально открытыми контактами, замыкающимися при подходе поршней этих гидроусилителей к верхним положениям. Второй вспомогательный гидроусилитель 25 .снабжен концевым выключателем 29 с
1306899
При определенной величине давления в камере обратной связи золотник перемещается в нейтральное положение и отсекает полости Б низкого давления гидроусилителей от источника давления. При уменьшении тока управления в обмотке управления регулятора 10 давления уменьшается давление в камере управления регулятора, и золотник перемещается вверх, сообщая полости низкого давления гидроусилителей со сливом. Это приводит к снижению давления и переста- новке золотника регулятора в ней50
55 нормально закрытым контактом, размыкающимся при достижении поршнем этого усилителя верхнего положения.
Тормоз работает следующим образом. 5
При включении одного из насосов
5 или 6 (второй обычно резервный) в систему подается рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного 13 и редукционного 12 клапанов. Аккумулятор
15 заряжается, "Зарядка" тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку электрогидравлического крана 11 предохранительного торможения, золотник которого при этом соединяет распределительную полость регулятора 10 давления с полостями Б низкого давления гидроусилителей 3 и 4, а через распределитель 24 — с 20 полостью Б низкого давления гидроусилителя 22, полость А высокого давления которого через распределитель 23 соединяется с полостями цилиндров тормозных элементов 1, При подаче напряжения на обмотку управления регулятора 10 давления золотник его переставляется и соединяет распределительную полость с нагнетательной. Рабочая жидкость через регулятор 10 давления, кран 11 предохранительного торможения 11 поступает в полости Б низкого давления гидроусилителей. 3 и 4, а через распределитель 24 — в полость 35
Б низкого давления гидроусилителя
22. Поршни этих гидроусилителей под действием давления в полостях низкого давления перемещаются и производят изменение давления в контуре 40 высокого давления. При возрастании давления в гидроусилителях возрастает давление в камере обратной связи регулятора 10 давления. тральное положение. Таким образом, каждому значению тока в обмотке управления регулятора соответствует определенное значение давления в полостях низкого и высокого давлений гидроусилителей, а следовательно, и определенная величина тормозного усилия, развиваемого тормозными элементами 1.
При длительном нахождении тормоза в расторможенном состоянии вследствие неизбежных утечек в контуре высокого давления поршни гидроусилителей 3, 4 и 22 цостепенно доходят до верхних положений. При этом происходит замыкание контактов концевых выключателей
26 — 28 (фиг, 2), что вызывает срабатывание электромагнитов распределителей 23 и 24. Золотники этих распределителей переставляются в другое положение и подключают к работе гидроусилитель 25, соединяя полость Б низкого давления через кран 11 предохранительного торможения с регулятором 10 давления, а полость А высокого давления — с полостями цилиндров тормозных элементов, Гидроусилитель 22 при этом будет подготавливаться к следующему циклу работы, так как его полость Б низкого давления через распределитель 24 соединена со сливом, а полость А высокого давления через распределитель 23 — с аккумулятором 15, Поршень гидроусилителя 22 опускается, концевой выключатель 28 размыкает свои контакты, однако переключения распределителей не происходит, так как обмотки их электромагнитов обтекаются током через резистор 30, номинал которого выбран таким, чтобы обеспечить ток удержания.
Если время расторможенного состояния столь велико, что поршень гидроусилителя 25 достигает верхнего положения, размыкаются контакты концевого выключателя 29, Обмотки электромагнитов распределителей 23 и 24 обесточиваются и происходит обратное их переключение. Снова включается в работу гидроусилитель 22, а усилитель 25 подготавливается к следующему циклу работы и т,е. Таким образом, обеспечивается сколь угодно длительное расторможенное состояние машины,, Переключение позиции распределителей 23 и 24 происходит только тогда, когда и основные 3 и 4 и один из
1306899
Составитель А. Бо"даренко
Редактор И. Касарда Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1492/21 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 вспомогательных гидроусилителей достигают верхнего положения, чем обеспечивается постоянная готовность тормоза к затормаживанию. При необходимости предохранительного торможения электромагнит крана 11 предохранительного торможения обесточивается.
Золотник крана отсекает полости Б низкого давления гидроусилителей от регулятора 10 давления и соединяет 10 их со сливом через параллельно включенные регулировочный клапан 19 и дроссели 20 и 21. Клапан 19 имеет определенную уставку срабатывания, обеспечивая первую ступень торможе- 15 ния. После его закрытия дальнейший слив производится через дроссели 20 и 21, выполняя заданную временную
" акуеристику процесса торможения.
Формула изобретения
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины по авт,св.
9 627071, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза, он снабжен двумя дополнительными гидроусилителями и двумя двухпозиционными электрогидравлическими распределителями для поочередного сообщения цилиндра высокого давления первого из дополнительных гидроусилителей с полостями гидроцилиндров тормозных элементов, а второго — с подпиточным гидроаккумулятором низкого давления, цилиндр низкого давления первого из дополнительных гидроусилителей с краном предохранительного торможения, а второго — со сливом.