Штыревой захват к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, навешиваемым на погрузчик, и может быть использовано для грузопереработки цилиндрических грузов с центральным отверстием , в частности пакетов автомобильных шин в складских помещениях и крытых вагонах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения ориентации штырей относительно произвольно уложенного груза. Штыревой захват к погрузчику содержит раму 1, навешиваемую на плиту погрузчика. На раме 1 закреплен механизм поворота, выполненный , например, в виде блока силовых цилиндров 3 со шток-рейками 4, взаимодействующими с зубчатьм ко (Л 05 со Ю Фиг.1
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 66 F 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3988333/25-11 (22) 11. 12. 85 (46) 30.04.87. Бюл. У 16 (71) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства "Оргснаб" (72) С.И.Марычев, С.Y.Áîêoâ и Г.Ю.Малаховский (53) 621.869.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1162744, кл. В 66 F 9/12, 1984. (54) ШТЫРЕВОЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, навешиваемым на погрузчик, и может быть использовано для грузопереработки цилиндрических грузов с центральным отверстием, в частности пакетов автомобильных шин в складских помещениях и крытых вагонах. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения ориентации штырей относительно произвольно уложенного груза. Штыревой захват к погрузчику содержит раму t навешиваемую на плиту погрузчика. На раме
1 закреплен механизм поворота, выполненный, например, в виде блока силовых цилиндров 3 со шток-рейками
4, взаимодействующими с зубчатым ко1306902 лесом 5, ось которого закреплена на раме 1, С колесом 5. жестко соединен первый рычаг 8, на свободном конце которого шарнирно установлен с воэможностью ограниченного перемещения второй рычаг 9. Последний снабжен приводом поворота, который может быть выполнен в виде цилиндра 10, корпус которого закреплен на рычаге 9, а шток †.на рычаге 8. Полный ход цилиндра 10 обеспечивает расположение
Изобретение относится к груэозахватным устройствам, навешиваемым на погрузчик, и может быть использовано для грузопереработки цилиндрических грузов с центральным отверстием, в частности, пакетов автомобильных шин в складских помещениях и крытых вагонах.
Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей путем обеспечения ориентации штырей относитель- но. произвольно уложенного груза.
На фиг. 1 показан штыревой зах. ват, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — положение захвата перед взятием произвольно уложенного груза (ориентация штырей), на фиг. 4 — положение захвата при транспортировании груза в вагоне, на фиг. 5 — положение захвата при взятии груза с верхнего яруса в вагоне, на фиг. 6 — положение захвата при установке груза в стеллажи.
Штыревой захват к погрузчику содержит раму 1, снабженную кронштейнами 2 для навешивания на плиту погрузчика. На раме 1 закреплен механизм поворота, выполненный в виде блока силовых цилиндров 3 со шток-рейками
4, взаимодействующими с зубчатым колесом 5, ось 6 которого установлена в опоре 7, закрепленной на раме 1.
С колесом 5 жестко соединен первый рычаг 8, на свободном конце которого шарнирно установлен с воэможностью ограниченного перемещения второй рычаг 9. Последний снабжен приводом поворота, который выполнен в виде цилиндра 10, корпус которого закрепрычагов 8 и 9 в одну линию: в исходном положении они расположены под острым углом. На рычаге 9. размещены штыри 11 и 12, причем рычаг 9 установлен на одной оси со штырем 11, а штырь 12 может быть выполнен с воэможностью перестановки по длине рычага 9, в котором для этого предусмотрены отверстия 13 в зависимости от диаметра груза (шин). 1 з.п.ф-лы, 6 ил. лен на рычаге 9, а шток — на рычаге
8. Полный ход цилиндра 10 обеспечивает расположение рычагов 8 и 9 в одну линию, в исходном положении они расположены под острым углом. На рычаге 9 размещены штыри 11 и 12,причем рычаг 9 установлен на одной оси со штырем 11, а штырь 12 может быть выполнен с возможностью перестановки
Ю по длине рычага 9, в котором для этого предусмотрены отверстия 13, в зависимости от диаметра груза 14.управление захватом осуществляется от
15 обычного двухсекционного гидрораспределителя погрузчика.
Штыревой захват к погрузчику работает следующим образом, В исходном положении для работы в крытых вагонах рычаг 9 устанавли20 вается горизонтально. В зависимости от диаметра шин 14 регулируется положение штыря 12, Погрузчик с захватом, приведенным в рабочее положение, подъезжает.к штабелю шин и осуществляет их захват, Так как при любом произвольном расположении шин одного типоразмера межосевое расстояние двух смежных шин равно их диаметру, для
30 захвата груза 14 приводом перемещения рычагов 8 и 9 производится корректировка положения штырей 12 относительно центральных отверстий шин 14, Для взятия (или укладки) шин 14 из верхнего яруса вагона рычаги 8 и
З5 9 поворачиваются в верхнее положение (фиг.5). Погрузчик с грузом отправляется на место складирования груза, Для облегчения маневренности поI грузчика с грузом, рычаг 9 развора1306902
1. Штыревой захват к погрузчику, содержащий навешиваемые на каретку последнего рамы и рычаги, первый из которых шарнирно прикреплен к ней с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, а на концах второго
15 чивается под углом 45 к горизонту, При этом уменьшается габарит груза
14 по ширине, что особенно важно для свободного проезда в дверной проем вагона во время работы с грузом боль- 5 шого диаметра (фиг. 4).
Для установки шин 14 в стеллажи (фиг. б) рычаги 8 и 9 устанавливаются приводом в горизонтальное положение. 10
Формула изобретения смонтированы штыри, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения ориентации штырей относительно произвольно уложенного . груза, первый рычаг связан с приводом поворота,а второй одним концом шарниром прикреплен к свободному концу первого, причем указанный шарнир расположен соосно одному из укаэанных штырей.
2. Захват по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что другой штырь сцентрован с возможностью перестановки вдоль второго рычага, а указанный привод выполнен в виде силового цилиндра, закрепленного концами на указанных рычагах.
1306902
Фиг 5
Составитель В. Момот
Техред .П.Олейник Корректор Л, Пилипенко
Редактор И. Касарда
Заказ 1492/21 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, )К-35, Раушская наб °, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4