Устройство для слива масла из картеров агрегатов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам , применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, А-А и предназначено для использования в гаражах и на стоянках технического обслуживания для слива отработанного масла из агрегатов тракторов и автомобилей . Целью изобретения является повышение надежности работы и универсальности , которая достигается путем отворачивания и заворачивания сливных пробок различных размеров и конфигураций одной головкой, представляющей собой смонтированные на общих направляющих 8 каретки 7, имеющие укрепленные на осях 9 и подпружиненные между собой кулачки 10, образующие захват, а также выступы 11, котог рые взаимодействуют с копиром 12, обс разованньм на внутренней поверхности воронки 3. 2 ил. S (Л 12 со о со о со Фиг. г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (11) Al (5D 4 В 67 С 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .,3983785/26-13 (22) 02.12.85 (46) 30.04.87. Бюл М 16 (71) Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника" (72) В.Г.Великанов и И.Н.Сон (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))- - 1027138, кл В 67 С 11/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 632644, кл. В 67 С 11/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ
КАРТЕРОВ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, 4-4 и предназначено для использования в гаражах и на стоянках технического обслуживания для слива отработанного масла из агрегатов тракторов и автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности работы и универ" сальности, которая достигается путем отворачивания и заворачивания сливных пробок различных размеров и конфигураций одной головкой, представляющей собой смонтированные на общих направляющих 8 каретки 7, имеющие укрепленные на осях 9 и подпружиненные между собой кулачки 10, образующие захват, а также выступы 11, кото-, рые взаимодействуют с копиром 12, об- а е разованным на внутренней поверхности воронки 3. 2 ил. 06909
Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на стоянках технического 5 обслуживания для слива отработанного масла из агрегатов тракторов и автомобилей.
Цель изобретения — повышение.надежности работы и универсальности путем обеспечения возможности отворачивания и заворачивания сливных пробок различных размеров и конфигураций одной головкой.
На фиг. 1 иэображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — раз.рез А-A на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1 с магнитом 2 для крепления устройства к картеру, воронки 3 для приема сливаемого масла из картера с фиксатором 4 и полым стержнем 5, на одном конце которого укреплен маховик 6, на QM — головка для отворачивания сливных пробок в виде кареток 7 на общих направляющих 8. При этом каждая каретка снабжена соединенными осью
9 и подпружиненными между собой кулачками 10, образующими захват, и выступом 11. На внутренней поверхности воронки 3 образован копир 12.
Устройство работает следующим образом .
При сливе масла из картера агрегата устройство подводят под слив- 35 ную пробку 13 так, чтобы между ребрами кулачков 10, образующих захват, находились расположенные диагонально ребра сливной пробки 13. Затем, поворачивая воронку 3 с копиром 12 относительно полого стержня 5, копир 12, взаимодействуя с выступами 11, перемещает каретки 7 по направляющим 8„ сжимая пружины, 14 так, чтобы кулачки 10, образующие захват, 45 поворачиваясь на оси 9 и упираясь в основания кареток 7, зажали своими гранями сливную пробку 13. При этом фиксатор 4 входит в продольные канавки 15, препятствуя самопроизвольному проворачиванию воронки 3 с копиром 12 относительно полого стержня 5, Корпус 1 перемещают относительно воронки 3 к картеру агрегата до соприкосновения магнита 2 с картером.
За счет магнитных сил корпус 1 удерживается на картере.
Затем, проворачивая полый стержень 5,маховиком 6 отворачивают сливную пробку 13, которая удерживается кулачками 10, и отводят полый стержень 5 с воронкой 3 в нижнюю часть корпуса 1, При этом масло через полый стержень 5 по маслоотводящему трубопроводу перетекает в сборную емкость, После опорожнения картера от отработанного масла воронку 3 с полым стержнем 5 и сливной пробкой !3, зажатой в кулачках 10, поднимают к поверхности картера. При помощи маховика 6 закручивают сливную пробку 13, Затем выводят фиксатор 4 из зацепления с продольными канавками 15.Поворачивают воронку 3 с копиром 12 в обратном направлении, освобождая каретки 7, которые под действием пружин 14 возвращаются в исходное положение. Устройство отводят от картера.
Формула и э обретения
Устройство для слива масла из картеров агрегатов транспортных средств, состоящее из корпуса с магнитом,смонтированной в корпусе с возможностью поступательного и вращательного перемещений воронки с фиксатором и полым стержнем, на одном конце которого ук.реплена головка под сливную пробку, Э а на другом — маховик, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и универсальности, головка под сливную пробку содержит смонтированные на общих направляющих каретки, имеющие укрепленные на осях подпружиненные между собой кулачки, образующие захват и выступы, а на внутренней поверхности воронки образован копир для взаимодействия с выступами.
1306909
Составитель В.Телегин
Редактор И.Касарда Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1493/21 Тираж 375 Подписное
ВНИИПИ Государтсвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4