Автооператор линий гальванической и химической обработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к .области нанесения гальванических и химических покрытий на детали и может быть использовано в автооператорах портального типа для перемещения изделий по технологическим ваннам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы путем фиксации рабочего положения захватов. Автооператор выполнен в виде портала 1, установленного на катке 2 с возможное тью его перемещения по рельсам 3 при помощи механизма 4. При подходе к требуемой ванне 21 грузовая траверса 5 находится в верхнем положении, а грузозахватные органы 15 развернуты параллельно спаренным штангам. После чего грузо вая траверса 5, на которой закреплены два полых корпуса 8, опускается по направляюЕцим до положения грузозахватов 15 ниже уровня спаренных штанг. Привод вертикального перемещения отключается и включается привод 11, от которого синхронно поворачиваются валы, установленные в корпусах 8. При повороте их на 90 срабатывают конечные выключатели, фикю (Л со о О5 со 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3979433/22-02 (22) 21.11.85 (46) 30.04.87. Бюл, ¹ 16 (72) И.Б.Архангельский и Н.М.Шубина (53) 62!.357.14.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1008285, кл. С 25 D 19/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹- 981463, кл. С 25 D 19/00, 1982. (54) АВТООПЕРАТОР ЛИНИИ ГАПЬВАНИЧЕСКОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ (57) Изобретение относится к области нанесения гальванических и химических покрытий на детали и может быть использовано в автооператорах портального типа для перемещения изделий по технологическим ваннам ° Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы путем фикса„„SU,» 1306986 А 1 ции рабочего положения захватов. Автооператор выполнен в виде портала 1, установленного на катке 2 с возможнос тью его перемещения по рельсам 3 при помощи механизма 4. При подходе к требуемой ванне 21 грузовая траверса

5 находится в верхнем положении, а грузозахватные органы 15 развернуты параллельно спаренным штангам. После чего грузовая траверса 5, на которой закреплены два полых корпуса 8, опускается по направляющим до положения грузозахватов 15 ниже уровня спаренных штанг. Привод вертикального перемещения отключается и включается привод 11, от которого синхронно поворачиваются валы установленные в корУ о пусах 8. При повороте их на 90 срабатывают конечные выключатели, фик1 306986 г Ill>vII р 1бочее ПОЛОжен11е 1 рузОэахватов ! > В EII>pxflt м пО11Ожеllии груэОвои тра персы 5 отключается привод подъема и нн пнгчается привод перемещения автооператора на 1аданную позицию, Бла— годаря тому, что захватные органы имен>т возможность поворачиваться в!

1!зобретение относится к нанесению гзльг1аггических и химичг ских покрытий на дет;1ли и изделия и может быть применено в автооператорах портального типа для перемещения иэделий от одной технологической ванны к другой, преимуществеHHQ оснащенных глухими крьппками, укрываюпгими зеркало ванн.

Цель изобретения — упрощение конструкции и .1овышение надежности работы путем обеспечения фиксации захватон °

На фиг,l показан автооператор, вид спереди, крып1ка ванны открыта; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг.!; на фиг,3 — сечение В>-!!> на фиг.l; на фиг,4 — кинематическая схема механизма поворота захватов; на фиг. 5 автооператор, вид спереди, крышка ванны закрыта ° 20

Автооператор линии гальванической и химической обработки состоит иэ корпуса l, выполненного в виде портала, установленного на катки 2 с воэможностью переме1пения его по рельсовым путям 3 с помощью привода 4 горизонтальногo перемещения, грузовой подъемной траверсы 5, установленной с возможностью ее перемещения по вертикальным направляющим 6 с помощью привода 7, На грузовой траверсе жестко эакреп— лены два вертикальных полых корпуса

8, в которых в подшипниковых узлах 9 установлены соответственно два вер- 35 тикальных вала 10 с возможностью синхронного их вращения от одного общего привода 11, установленного на грузовой траверсе 5 и связанного с вертикальными валами 1() приводным валом 40

12 посредством двух червяков 13 и червячных колес 14, горизонтальной llлоскос ги вместе с фиксатора: ч, !IIIIIIIII>Ip оси которь1х расположены под прямым углом, обеспе гивается надежный захват спаренных штанг и гарантированное рабочее и холостое 11оложения захватов. Исключаются аварийные ситуации. 5 ил.

В нижней части вертикальных валов

10 размещены захватные органы 15, расположенные параллельно между собой и вытянутые вдоль динных своих осей

16. Захваты выполнены с ложементами

17 для обеспечения взаимодействия со спаренными в горизонтальной плоскости штангами 18 и 19, которые устанавливаются на ловителях 20 внутри ванн

21, укрытых по бортам глухими крышками 22.

В верхней части вертикальных валов 10 установлены фиксаторы 23 и 24 для фиксирования соответственно рабочего и холостого положений захватных органов 15, выполненные в виде кулачков 25 и 26, симметрично расположенных относительно оси вертикального вала 10 и вытянутых вдоль длинных их осей 27 и 28 с возможностью взаимодействия с конечными выключателями 29 и 30 ° При этом длинная ось

27 кулачка 25 расположена перпендикулярно длинным осям 16 захватных Органов, а длинная ось 28 кулачков 26 расположена параллельно им. Таким образом, длинные оси 27 и 28 кулачков

25 и 26 расположены относительно одо на другой под углом 90

Автооператор работает следующим образом.

Для осупгествления операции "Взять гптангу из ванны", портал с помощью механизма 4 горизонтального перемещения подается по рельсовому пути 3 к требуемой ванне 21 ° При этом его грузовая траверса 5 находится в верхнем положении. Грузоэахватные органы 15 развернуты параллельно сггаренным штангам 18 и 19. При этом кулачок 26 находится во взаимодействии с конечным выключателем 30, фиксируя холос—

1306986 тое положение захватов 15, Кулачок 25 разомкнут с конечным выключателем 29 °

Открывается крышка 2? ванны 21.

Грузовая траверса 5 с помощью привода 7 опускается по направляющим 6 до тех пор, пока грузозахваты 15, пройдя между штангами 18 и 19, опускаются ниже их, Отключается привод 7 вертикального перемещения и включается привод 11, который сообщает вращательное движение через приводной вал

12, червяки 13 и червячные колеса 14 вертикальному валу 10 поворачивая

его. а

При повороте вала на 90 кулачок

26 выходит из взаимодействия с конечным выключателем 30, размыкая его °

В этот момент кулачок 25 поворачивает. ся и замыкает конечный выключатель

29. Одновременно грузозахваты 15 вместе с валом 10 поворачиваются в о горизонтальной плоскости на 90 и за- нимают рабочее положение.

Привод 11 отключается. Включается привод 7 вертикального перемещения.

Грузовая траверса 5 поднимается в верхнее положение. Грузозахваты 15, находясь в зафиксированном рабочем положении, надежно подхватывают спаренные штанги с изделиями и поднимают их, после чего крышка ванны закрывается. В верхнем положении грузовой траверсы отключается привод 7 подъема и включается привод 4 горизонтального 35 перемещения, Автооператор перемещается на заданную позицию.

Благодаря тому, что захватные органы имеют возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости с фиксато- 0 рами, длинные оси кулачков которых о расположены под углом 90 одна к другой, обеспечиваются надежный захват спаренных штанг и гарантированное рабочее и холостое положения захватов, надежная работа автооператора, исключается возникновение аварийных ситуаций. При этом механизм поворота валов захватов имеет малое количество узлов и элементов, что делает конструкцию более простой и надежной. формула изобретения

Автооператор линии гальванической и химической обработки, содержащий корпус с опорными катками, рельсовый путь, грузовую траверсу с поворотными грузозахватами и механизмом поворота, вертикальные направляющие, штанги, механизмы горизонтального и вертикального перемещений, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы путем обеспечения фиксации захватов, он снабжен двумя полыми корпусами, установленными на траверсе, внутри которых в подшипниковых узлах смонтированы вертикальные валы, в нижней части которых размещены захватные органы, выполненные с возможностью взаимодействия со штангами, а в верхней части расположены фиксаторы рабочего и холостого положений захватов, выполненные в виде кулачков и конечных выключателей, при этом длинные оси кулачков расположены под прямым углом относительно друг друга, а штанги спарены в горизонтальной плоскости.

130698б

А -A (pL/Р, 2 f5 фиг. 5 (:oc TBBHTpJIE B. Êîìðàêoâ

Техред !1.Олейник Корректор И,Эрдеии

Редактор И.Касарда

Заказ 1401/25 Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС1 по делам изобретений и открьггии

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11роизволственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. П1оек ная, 4