Устройство для надвижки пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в Нрпрабление надвижки устройствах для надвижки пролетных строений мостов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости технологических операций. Устройство для надвижки пролетного строения моста 6 включает обойму 1 с перекаточными элементами, неподвижно установленную на основание 2. Обойма 1 выполнена с каналами 3, каждый из которых имеет параллельные прямые участки и полукруглые торцовые. Перекаточные элементы выполнены в виде рабочих шариков 4. В местах соединения прямолинейного участка каналы имеют переменную глубину. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Б с (Л J т мт/тт. СО о о о со 5 сриг.1 т
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 01 D 21 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Напра&еиие
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999392/29-33 (22) 30.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Ташкентский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя (72) Г. С. Житнухин, Б. А. Красноусов, Г. Ф. Макунин и Н. В. Федосеев (53) 624.21.05 (088.8) (56) Колоколов Н. М. Строительство мостов. М.: Транспорт, 1975, с. 420. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в устройствах для надвижки пролетных строений мостов. Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости технологических операций. Устройство для надвижки пролетного строения моста 6 включает обойму 1 с перекаточными элементами, неподвижно установленную на основание 2.
Обойма 1 выполнена с каналами 3, каждый из которых имеет параллельные прямые участки и полукруглые торцовые. Перекаточные элементы выполнены в виде рабочих шариков 4. В местах соединения прямолинейного участка каналы имеют переменную глубину. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1,ГЛ
1) 4
CO
С
Формула изобретекия
Фиг. а
Состави w,tü H. Зубков
Редактор К. Волопгук Гсхрсд И. Верее Кор1ялтор И. Мунка
3aказ 1396 26 Тираж 189 11о шис нн
ВНИИПИ Государственного комитета СССР Iio делам изобретений и открьпий
1 I 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для надвижки пролетных строений мостов.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости технологических операций.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Накаточное устройство состоит из обойм 1О
1, закрепленных на основании 2, в обоймах
1 имеются замкнутые каналы 3, в которых установлены рабочие шарики 4 и промежуточные пары шариков 5. Замкнутые каналы 3 имеют параллельные прямые и полукруглые торцовые участки и выполнены переменного сечения с тем, чтобы рабочая часть цепочки шариков контактировала с пролетным строением на прямолинейном участке. Промежуточные пары шариков 5 установлены для повышения надежности работы.
Устройство работает следующим образом.
Пролетное строение 6 устанавливается на прямолинейные участки цепочки шариков.
При надвижке пролетного строения за счет сил трения шарики 4 и 5 перемещаются по замкнутым каналам 3 обойм 1. Так как каналы 3 выполнены переменного сечения, при выходе их из прямолинейного участка шарики 4 и 5 сбегают на закругленных участках каналов и выходят из контакта с пролетным строением; их дальнейшее перемещение осуществляется цепочкой шариков.
Таким образом происходит постоянный контакт пролетного строения с рабочими шариками на прямолинейном участке, что обеспечивает непрерывную надвижку пролетного строения.
1. Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее обойму с перекаточными элементами, установленную на основание, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости технологических операций, обойма неподвижно закреплена на основании и выполнена с каналами, каждый из которых включает параллельные прямые и полукруглые торцовые участки, причем в каналах размещены с возможностью перемещения перекаточные элементы, выполненные в виде рабочих шариков, а каналы выполнены с переменной глубиной в местах соединения прямолинейного участка с криволинейным.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, между рабочими шариками размещены пары шариков меньшего диаметра.