Глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и иозволяет новысить эффективность иумоглушителя. Акустический элемент 4 шумоглуи ителя установлен внутри корпуса 3 и вынолнен в виде чередующихся основных и доно, 1ните, 1ьных расширительны.ч камер 7. 8, 9 и 10, 11, 12, сообщенных перенускными отверстиями. Соотнон1ения объемов основных и дополнительных камер, а также суммарных нлощадей поиеречного сечения перенускных отверстий имеют онределенные значения. Доиолнительные камеры разделены не менее чем на две носледовательно расноложенные камеры Hepei o- родками 13, с помощью которых нроисходит завихрение нотока газов. Между стенками основной расн1ирительной камеры и корпусом расноложены эластичные элементы 18, дем11фируюи1ие собственные ко.чебания кориуса. 3 3.11. ф-лы, 3 ил. сл 7 « .5 П, . ОО О о о: Фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 01 N 1,/08

ВСЕСОНР 7 "-%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3996248/25-06 (22) 24.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) П. С. Герзон, Б. И. Кауфман, В. Л. Воронин и В. И. Фомин (53) 621.43.065 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР № 667679, кл. F 01 N 1/08, 1977. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМЛ ВЫПУСКЛ

ДВУХТЛКТНОГО ДВИГЛТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРЛНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффектив„„80„„1307061 A 1 ность шумоглушителя. Лкустичсский элемент

4 шумоглушителя установлен внутри корпуса

3 и выполнен в виде чередукнцихся основHb!x и дополнительных расширительных камер 7, 8, 9 и 10, 11, 12, сообщенных перепускными отверстиями. Соотно1пения обьемов основных и дополнительных камер, а также суммарных площадей поперечного сечения перепускных отверстий имеют определенные значения. Дополнительные камеры разделены не менее чем на две последовательно расположенные камеры перегородками 13, с помоп1ью которых происходит завихрение потока газов. Между стенками основной расширительной камеры и корпусом расположены эластичные элементы

18, демпфирующие собстгенные колебания корпуса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1307061

Изобретение отпос11тся к ман1нностроснию, в частности к двнгателестроению, а именно к глуlIIHTcлям шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного.

Пелью изобретения является повышение эффективности и снижение корпусного шума. !

1а фиг. представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — — сечение Л вЂ” Л на фиг. 1, (вариант расширительной камеры с двумя частями); на фиг. 3 - — то же, с четырьмя частями).

Глушитель шума содержит впускной патрубок 1, соединенный при помощи конического переходника 2 с корпусом 3, и установленный внутри корпуса 3 акустический элемент 4, состоящий из двух половин -- !5 верхней 5 и нижней 6, образующих основные расширительные камеры 7, 8, 9, а вместе с корпусом 3 — дополнительные расширительные камеры 10 — 12, причем последние при помощи перегородки 13 могут быль разделены на две (фиг. 2) и более (фиг. 3) части. Передняя от впускного патрубка 1 стенка 14 акустического элемента 4 являегся первой диафрагмой системы выпуска, ес расположение и форма выполнения выбирактгся исходя из условий газодинамической настройки системы.

Основные 7 — 9 и дополнительные 10 -12 расширительные камеры чередук1тся и соединены между собой при помощи отверстий !

5, получаемых в процессе отливки половин 5 и 6 акустического элемента 4 без 30 дополнительной механической обработки.

При гелении дополнительных камер 10 — -12 на части в перегородках !3 H llpoIIcссс литья, без 1госледующсй меxBHH 1еской обработки, получают отверстия 16. Отверстия 15, расположенные в одной плоскости, нерпен- 35 дикулярной оси корпуса 3, образу1от ря,THI.

Лкустический элемент 4 крепится к корпусу 3 винтами 17. Для уплотнения акустического элемента 4, с целью снижения «орпусного шума, между по меньшей мере одной основной расп1ирительной камерой 9 и корпусом 3 установлен эластичный элемент

18, выполненный из тсрмостойкой резины.

Последняя от выпускного патрубка 1 основная камера 9 сообщается с атмосферой «ерсз отверстие 19. 45

Основные 7--9 и дополнительные 10-—

12 расширительные камеры выполнены с объемами в соотBOTcTBHH с соотношениями:

V„, + и- .,. (0 6 1 0)V,. 17 50

К=1 „при1(п(4, где V„„--- объем п-й основной расширительной камеры;

Ъ 1 — об ьем 1-й основной расширительной камеры, начиная от впускного патрубка;

V„ - — рабочий об.ьем цилиндра двигателя

Vl -- объем 1-й дополнительной расширительной камеры, начиная от впускного патрубка;

V, — объеxl и-й дополнительной расширительной камеры.

Ряд перепускных отверстий 15 каждой последующей камеры выполнен с суммарной площадью поперечного сечения в соответствии с соотно1пением

FI

1 c, — 2т=г где 1:1 — — суммарная Ilëoùà Tü перепускных от верстий 1-го ряда, начиная от впуск ного патрубка, причем Гl,. = — Г, l = cotlsi npu k ) 4.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 1 и конический переходник 2 поступают в корпус глуп1ителя 3. Достигнув стенки 14 акустического элемента 4, волна давления отработавп1их газов отражается от нее и, возвращая."ь к выпускному ок»у цилиндра двигателя (нс показан), создает волну подпора, характеризующую степень газодинамической настройки системы выпуска. Отработавп1ие газы через отверстия 15 последовательно проходят через дополнительныс !0--12 и основные 7--9 pacIIIHpHTe;IbIII, камеры. При этом, проходя в дополнительных pHclIIHpHTcJlbHI Ix камерах, разделенных на части перегородкой 13 «ерез отверстия !6, газы изменяют направление осевого движения, приобретают вращательное движение вокруг оси глушителя (схема RроxoÿTñíHII отработавшиx газов через акустический элем HT глушителя показана на фиг. 1 стрелками), Эластичные элементы 18 дем и фи руге т собствен ные колебания корпуса глушителя 3, с1гособствуют снижению общего уровня шума. Отработавшие газы выпускаются в атмосферу через отверстие 19. Завихрение потока отработавших газов с помощыс перегородок 13 способствует повышению акустического сопротивления глушителя и уменыпению общей длины системы выпх1ска. 1 ор,пула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двуxTBKTного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, содержащий цилиндрический корпус, соединенный при помощи конического переходника с впускным патрубком и установленный внутри корпуса акустический элемент, выполненный в виде чередующихся основных и дополнительных расширительных камер, соединенных рядами перепускных отверстий, отличаюи(ийея тем, 1то, с целью повышения эффективности, основные и дополнительные расширительные камеры выполнены с объемами в соответствии с соотношениями

1307061

@Q8.

16

Составитель В. Славников

Редактор Н. Горват Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ !40029 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

= Vi +, Vi = (0,6 — 1,0) V„; VI—

V, Ч„при 1(п(4, где V„„— объем и-й основной расширительной камеры; 5

Vi — объем 1-й основной расширительной камеры, начиная от впускного патрубка;

Чл — рабочий объем цилиндра двигателя

Vi — объем 1-й дополнительной расширительной камеры, начиная от впускного патрубка;

V„— объем п-й дополнительной расширительной камеры.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что ряд перепускных отверстий каждой пос- 15 ледующей камеры выполнен с суммарной площадью поперечного сечения в соответствии с соотношением где F — суммарная площадь перепускных отверстий 1-го ряда, начиная от впускного патрубка, причем F< = F> i = const при k >4.

3. Глушитель по и. 1, отличающийся тем, что вторая и последующие дополнительные расширительные камеры, начиная от впускного патрубка, разделены по меньшей мере на две части при помощи продольных перегородок, установленных в плоскости оси корпуса.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, от гичающийся тем, что, с целью снижения корпусного шума, между по меньшей мере одной основной расширительной камерой и корпусом установлен эластичный элемент, выполненный из термостойкой резины.