Устройство для пуска и торможения ветродвигателя с вертикальным валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Г 03 П 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ наГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3991644! 25 — 06 (22) 17.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. Р 16 (71) Государственный проектный и учно-исследовательский институт
1! tT, Укрпроектстальконструкция (72) М.П,Попов, И.Н.Лебедич и Е.П.Ударцев (53) 62! . 548 (088. 8) (56) Патент США Р 4281965, кл. 416-227А, опублик. 1981.
„„Я0„„1307083 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМО)КЕНИЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬ!1ЬМ
БАЛОМ (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет увеличить надежность работы ветродвигателя. Диск (Д) 2 предварительно раскручивается катками (К) 4, равномерно расположенными по окружности. При превышении валом 1 допустимой частоты вращения, муфта 3, установленная на валу 1, соединяет его с Д 2. К 4 тормозятся фрикционными элементами 5. Часть энергии при торможении ветродвигателя рассеивается на рессорах 8, которые демпфируют осевые колебания
О ветродвигателя и компенсируют погрешность в изготовлении Д 2 и катка 4.
4 ил.
1307083
Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к устройствам для пуска и торможения ветродвигателей с вертикальным валом, и может быть использовано преимущественно в ветро- 5 двигателях большой мощности.
Цель изобретения — увеличение на-т дежности работы.
На фиг.! изображено устройство для пуска и торможения ветродвигателя !О с вертикальным валом, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вариант выполнения катков; на фиг.4 — муфта сцепления.
Устройство для пуска и торможения ветродвигателя с вертикальным валом 1 содержит приводной элемент, взаимодействующий с ним кольцевой диск 2, установленный концентрично валу 1, и тормозной механизм. Устройство также снабжено муфтой 3 сцепления, установленной на валу 1 и соединенной с диском 2, и дополнительными приводными элементами, причем все приводные элементы выполнены в виде подпружи25 ненных катков 4, равномерно расположенных по окружности и контактирующих с диском 2, а тормозной механизмв виде отдельных фрикционных элементов 5, взаимодействующих с катками 4. З0
Каждый из катков 4 снабжен приводом
6 и оперт своей осью 7 на рессоры 8, На диске 2 закреплены кольцевые направляющие 9, опирающиеся на катки 4.
Диск 2 соединен с муфтой 3 сцепления 35 припомощи спиц 10, а полость диска 2 для увеличения массы заполнения бетоном.
Катки 4 могут быть выполнены в виде автомобильных мостов 11 с дифференциалами 12 и колесами 13, снабженными колодочными тормозами 14. Муфта 3 сцепления может быть выполнена механической, электромагнитной либо гидравлической, имеющей штуцеры 15 и
16 дпя подсоединения к магистрали высокого и низкого давления соответственно.
Для пуска ветродвигателя в работу диск 2 при помощи муфты 3 соединя- 50 ется с валом 1 ветродвигателя. Вращение приводов 6 через катки 4 передается диску 2, а от диска 2 через муфту 3 — валу 1. Ветродвигатель в воздушном потоке раскручивается принудительно катками 4 до оборотов, при которых тянущая сила его лопастей превышает суммарное сопротивление, а на валу 1 появляется положительный вращающий момент. Далее муфта 3 отсо" единяет вал 1 от диска 2, и последний не создает сопротивления вращению ветродвигателя, работающего на нагрузку. При превышении валом 1 до" пустимой частоты вращения либо при необходимости остановки ветродвигателя диск 2 предварительно раскручивается катками 4 в направлении вращения вала 1, после чего муфта 3 соединяет вал 1 с диском 2, а катки 4 тормозятся фрикционными элементами 5.
Часть энергии при торможении ветро-. двигателя рассеивается на рессорах
8, которые демпфируют осевые колебания ветродвигателя и компенсируют погрешности в изготовлении диска 2 и катков 4, что позволяет увеличить надежность работы при использовании технологичных и недорогих элементов устройства.
Формула изобретения
Устройство для пуска и торможения ветродвигателя с вертикальным валом, содержащее приводной элемент, взаимодействующий с ним кольцевой диск, установленный концентрично валу, и тормозной механизм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности работы, устройство снабжено муфтой сцепления, установленной на валу и соединенной с диском, и дополнительными приводными элементами, причем все приводные элементы выполнены в виде подпружиненных катков, равномерно расположенных по окружности и контактирующих с диском, а тормозной механизм — в виде отдельных фрикционных элементов, взаимоцействующих с катками.,1307083
1307083
Составитель П.Баклушин
ТехРед В.Кадар Корректор М.Шароши
Редактор H.Ãoðâàò
Заказ 1606/ЗО Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 111-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4