Динамический гидропульсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пульсационной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 914827. Целью изобретения является повьшение надежности путем обеспечения постоянной нагрузки на вал лопастного колеса и на приводной вал двигателя. Со стороны предохранительной обечайки в корпусе 1 вьтолнена кольцевая проточка (КП) 13. КП 13 отделена от нагнетательного патрубка 3 радиальными ребрами 14 и сообщена с всасывающим патрубком 2 каналами 15 с регулируемым дросселем 16. В моменты времени между импульсами жидкость через КП 13 и каналы 15 возвращается в патрубок 2. Регулировкой дросселя 16 добиваются равенства гидравлических сопротивлений перетеканию жидкости из КП 13 в патрубок 2 и истечению ее из патрубка 3. 2 ил. i (Л ts 16 /4 СО О 1Ч pue.Z

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (q1) 4 F 15 В 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CQ

CO

С1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 914827 (21) 3921940/31-06 (22) 26.06.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Ярославский политехнический институт (72) В.Н.Шохнин, Н.А.Мухин, Л.В.Назаров, В.В.Поройко и 10.С.Кашенков (53) 62).651(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 914827, кл. F 15 В 21/12, 1980. (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГИДРОПУЛЬСАТОР (57) Изобретение относится к пульсационной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.cB. № 914827. Целью изобретения является

„„SU 1307110 A 2 повышение надежности путем обеспечения постоянной нагрузки на вал лопастного колеса и на приводной вал двигателя. Со стороны предохранительной обечайки в корпусе 1 выполнена кольцевая проточка (КП) 13. КП 13 отделена от нагнетательного патрубка

3 радиальными ребрами 14 и сообщена с всасывающим патрубком 2 каналами

15 с регулируемым дросселем 16. В моменты времени между импульсами жидкость через КП 13 и каналы 15 возвращается в патрубок 2. Регулировкой дросселя 16 добиваются равенства гидравлических сопротивлений перетеканию жидкости из КП 13 в патрубок 2 и истечению ее из патрубка 3. 2 ил.

1 130711

Изобретение относится к пульсационной технике, в частности к гидравлическим пульсаторам, и является усо вершенствованием изобретения по авт. св. В 914827, 5

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянной нагрузки на вал лопастного колеса и на приводной вал двигателя. 10

На фнг.1 изображено устройство, общий вид, разрез, на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1 °

f5

Устройство содержит корпус 1, всасывающий и нагнетательный патрубки 2 и 3, рабочее колесо 4, имеющее расположенные между дисками 5 и 6 лопатки 7 и перфорированную обечайку 8 20 с прорезью 9. Рабочее колесо 4 снабжено направляющей спиральной пластиной 10, примыкающей концами соответственно к кромке 11 прорези 9 и к лопатке 7, выполненной удлиненной до кромки 12 прорези 9. Проточка 13 отделена от нагнетательного патрубка

3 радиальными ребрами 14 и соединена со всасывающим патрубком 2 каналами

15 с регулируемым дросселем 16. Общая площадь сечения каналов 15 с полностью открытыми дросселями 16 должна быть такой, чтобы гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости из проточки 13 во всасывающий патру- 35 бок равнялось сопротивлению истечения ее из напорного патрубка.

0 2

Устройство работает следующим образом, При вращении рабочего колеса 4 жидкость, взаимодействуя с лопатками

7, получает вращательно-поступательное движение к периферийной части колеса 4 и прорези 9. в обечайке 8 ° При совмещении прорези 9 в обечайке 8 с нагнетательным патрубком 3 жидкость выбрасывается через него в виде порции. Во все остальное время жидкость через проточку 13 и каналы 15 возвращается во всасывающий патрубок 2. При этом регулировкой дросселей 16 добиваются равенства гидравлических сопротивлений перетеканию жидкости из проточки 13 во всасывающий патрубок

2 и истечению ее из патрубка 3, включая сопротивление подключаемого к гидропульсатору трубопровода или другой системы.

Формула изобретения

Динамический гидропульсатор по авт ° св. 9914827, о тличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянной нагрузки на вал лопастного колеса и на приводной вал двигателя, корпус снабжен кольцевой проточкой, выполненной со стороны обечайки, и радиальными ребрами для отделения проточки от нагнетательного патрубка, причем проточка сообщена с всасывающим патрубком по меньшей мере одним каналом с регулируемым дросселем.

1307110

Заказ 1607/31

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 3.Пимахова

Редактор M.Íåäîëóæåíêo Техред Л.Сердюкова Корректор А.3имокосов