Дифференциал в.п.демина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение долговечности дифференциала. Дифференциал содержит полуоси 1,3 со звездочками 2, 4 наружного и внутреннего зацеплений и размещенное между ними водило 5. В последнем выполнены гнезда 6, каждое из которых включает коаксиальные 7, 8 и радиальные пазы, образующие каналы, заполненные телами 11 качения. При прямолинейном движении транспортного средства тела 11 качения в каналах образуют замковые соединения со звездочками 2, 4, вращающимися с одинаковыми скоростями. При повороте транспортного средства тела 11 качения перекатываются в каналах, допуская вращение звездочек 2, 4 с разными скоростями. 4 ил. с s , сл И 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) SU (!!) (51) 4 У 16 Н 1/42 - С в4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ь : !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855102/25-28 (22) 12.02.85 (46) 30.04.87. Бюл. N 16 (75) В.П.Демин (53) 62 1.833.6(088.8) (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы, M.: Машиностроение, 1976, с.233, фиг.3.178. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах. Цель изобретения — повышение долговечности дифференциала.

Дифференциал содержит полуоси 1, 3 со звездочками 2, 4 наружного и внутреннего зацеплений и размещенное между ними водило 5. В последнем выполнены гнезда 6, каждоe из которых включает коаксиальные 7, 8 и радиальные пазы, образующие каналы, заполненные телами !1 качения. При прямолинейном движении транспортного средства тела 11 качения в каналах образуют замковые соединения со звездочками 2, 4, вращающимися с одинаковыми скоростями. При повороте транспортного средства тела 11 качения перекатываются в каналах, допуская вращение звездочек 2, 4 с разными скоростями.

4 ил.

13071

Дифференциал работает следующим образом.

ЗО

Вращение водила 5 передается через тела 11 качения звездочкам 2 и 4 и, следовательно, соединенным с ними полуосям 1 и 3. При прямолинейном движении транспортного средства и 35 одинаковом сцеплении его колес с доI

Изобретение относится к машиностроению и может. быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение долговечности за счет нефрикционного взаимодействия тел качения со звездочками.

На фиг.1 изображен дифференциал, продольный разрез; на фиг.2 — разрез 10

А-А на фиг.1; на фиг.3 — вариант выполнения дифференциала с телами качения в виде шариков, на фиг.4 — водило с частичными вырезами, аксонометрия.

Дифференциал содержит полуось 1 с закрепленной на ней звездочкой 2 с наружными зубьями, полуось 3 с закрепленной на ней звездочкой 4 с внутренними зубьями, водило 5 с прорезями, выполненными в виде равномерно расположенных по окружности водила гнезд 6, каждое из которых включает коаксиальные пазы 7 и 8 и радиальные пазы 9 и 10, образующие в поперечной плоскости водила обводной канал, и размещенные в последних тела 11 качения.

30 2 рогой тела 11 качения оказывают одинаковое давление на звездочки 2 и 4, вращающиеся с одинаковыми скоростями.

На этом режиме тела 11 качения занимают в гнездах положение, показанное на фиг.2.

При повороте. транспортного средства звездочки 2 и 4 вращаются с разными скоростями, при этом тела 11 качения перекатываются по обводным каналам в гнездах 6.

Таким образом, выполнение предлагаемого дифференциала за счет гнездового расположения тел качения и взаимодействия их со звездочками без фрикционного заклинивания позволяет повысить его долговечность.

Формула изобретения

Дифференциал, содержащий полуоси, закрепленные на них звездочки с наружными и внутренними зубьями, предназначенные для взаимодействия с последними тела качения и водило с прорезями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет исключения заклинивания тел качения, прорези выполнены в виде равномерно расположенных по окружности водила гнезд, каждое из которых представляет собой коаксиальные и радиальные пазы, образующие в поперечной плоскости водила обводной канал, а в каждом из последних размещены тела качения, 1307130

Составитель . О.Косарев

Редактор Ю.Середа Техред В.Кадар Корректор И.Муска

Заказ 1609/32

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4