Обратный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической промышленности, авиационной технике и т.п. Целью изобретения является уменьшение гидравлического сопротивления обратного клапана . Открытие дополнительного запорного органа 7 под действием перепада давлений на обратном клапане приводит к возникновению расхода через проточньш канал 9 сопла Вентури,эжектирующего жидкость из управляющей полости 12, и тем самым к увеличению результирующего усилия, направленного в сторону открытия основного запорного органа 6. Наличие кольцевого поршня 11 на соединенном с дополнительным запорным органом 7 корпуса 8 сопла Вентури обеспечивает увеличение результирующего усилия, действующего на дополнительный запорный орган, и более полное открытие дополнительного канала. 2 ил. п В}(о9 / / W ;2 (Л Вымд со о to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51)4 Р 16 K 15/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3998069/23-08 (22) 30. 12. 85 (46) 30,04,87, Бюл, Ф 16 (72) А,А.Теленков и Н.А.Шанов (53) 621.646(088.8) (56) Патент СНА 1Ф 2890714, кл. 137-484.2, 1959, (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической промышленности, авиационной технике и т.и. Целью изобретения является уменьшение гидравлического сопротивления обратного клапана. Открытие дополнительного запорного органа 7 под действием перепада давлений на обратном клапане приводит к возникновению расхода через проточный канал 9 сопла Вентури,эжектирующего жидкость из управляющей полости 12, и тем самым к увеличению результирующего усилия, направленного в сторону открытия основного запорного органа 6 ° Наличие кольцевого поршня 11 на соединенном с дополнительным запорным органом 7 корпуса 8 сопла
Вентури обеспечивает увеличение результирующего усилия, действующего на дополнительный запорный орган, и более полное открытие дополнительного канала. 2 ил, 1 13071
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химической промышленности, авиационной технике и т,п, Целью изобретения является умень5 шение гидравлического сопротивления клапана за счет использования кинетической энергии потока рабочей среды для более полного открытия дополнительного запорного органа. 10
На фиг. 1 представлен обратный клапан с параллельно установленными основным и дополнительным запорными органами, разрез; на фиг, 2 — то же, с соосно установленными запорными 15 органами.
В корпусе 1 выполнен основной и дополнительный каналы 2 и 3, сообщающие входное и выходное отверстия
4 и 5. Каналы 2 и 3 перекрыты соот- 20 ветственно основным и дополнительным запорным органами б и 7.
В дополнительном канале 3 со стороны входного отверстия 4 подвижно установлен соединенный с дополнитель- 25 ным запорным органом 7 корпус 8 сопла Вентури, проточный канал 9 которо— го сообщен с входным отверстием 4 и дополнительным каналом 3.
Основной запорный орган 6 снабжен уплотненным в корпусе чувствительным элементом 10, а корпус 8 сопла Вентури снабжен кольцевым поршнем 11. Рабочая полость 12, ограниченная обращенной к выходному отверстию стороной 35 чувствительного элемента, и полость
13, ограниченная обращенной к выходному отверстию стороной кольцевого поршня, сообщены между собой и с су"женной частью 14 проточного канала 9. 40
Обратный клапан работает следующим образом.
При отсутствии перепада давлений рабочей жидкости между входным и выходным отверстиями 4 и 5 или при пре- 45 вышении давления жидкости со стороны выходного отверстия 5 над давлением в полости входного отверстия 4, запорные органы 6 и 7 прижаты к своим седлам и перекрывают каналы 2 и 3. 50
При появлении перепада давлений на обратном клапане запорный орган 7
43 2 приоткрывается и рабочая жидкость начинает течь по проточному каналу сопла Вентури и дополнительному каналу
3, Благодаря уменьшению статического давления в суженной части 14 проточного канала 9 сопла жидкость эжектируется из полостей 12 и 13 и уменьшаются усилия на чувствительном элементе
10 и кольцевом поршне, нагружающие запорные органы б и 7 в сторону закрытия.
Таким образом, Результирующие усилия, действующие на запорные органы
6 и 7 в сторону открытия, увеличиваются, что приводит к открытию основного запорного органа 6 и более полного открытия дополнительного запорного органа 7, за счет чего уменьшается гидравлическое сопротивление клапана.
Формул а изобретения
Обратный клапан, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, связанными рабочим и дополнительным каналами, основной и дополнительный запорные органы, перекрывающие соот— ветственно рабочий и дополнительный каналы, уплотненный в корпусе чувствительный элемент, связанный с основным запорным органом, сопло Вентури, корпус которого подвижно установлен в дополнительном канале со стороны входного отверстия, а проточный канал сообщен с входным отверстием и дополнительным каналом, причем в корпусе сопла выполнено радиальное отверстие, сообщающее управляющую полость корпуса, ограниченную обращенной к выходному отверстию стороной чувствительного элемента с суженной частью проточного канала сопла, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления клапана, корпус сопла соединен с дополнительным запорным органом и снабжен кольцевым поршнем, причем полость корпуса, ограниченная обращенной к выходному отверстию стороной кольцевого поршня, сообщена с управляющей: полостью корпуса.
1307143
1р 14 ю
Составитель M. Ермошина
Техред Л. Сердюкова Корректор. И. Эрдейи
Редактор lO.Середа
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1610/33
Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðoä, ул.Проектная, 4