Способ косвенного замера момента нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42г, 4 № 130717

СССР

Ж

4 аа/ф 1

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 179

А. Д. Ледовский и С. А. Бабушкин

СПОСОБ КОСВЕННОГО ЗАМЕРА МОМЕНТА НАГРУЗКИ

ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

Заявлено 12 ноября 1958 г. за № 611518/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № !5 за 1960 r.

I) = M„— М„,„, где: о — угол поворота вала исчолнительного двигателя;

1 — приведенный к оси вращения вала исполнительного двигателя момент инерции объекта регулирования, редуктора и вала двигателя;

M,— управляющий момент, развиваемый приводом системы;

М„,„— суммарный момент возмущений, приложенный к валу исполнительного двигателя.

Замер момента нагрузки целесообразнее Bcего производить на валу исполнительного двигателя. Однако из уравнения следует, что прибор, непосредственно измеряющий момент нагрузки на валу исполнительного двигателя, не может быть осуществим, так как момент М„„„невозДля создания комбинированных систем с воздействием по моменту нагрузки необходимо замерить момент нагрузки М„,„или основные составляющие этого момента. Однако проведение таких замеров встречает значительные трудности и для ряда объектов вообще невозможно.

Одна из основных трудностей при осуществлении комбинированной системы регулирования состоит в замере действующих на нее основных возмущений. Однако еще. нет приборов для измерения ряда различных возмущений, что ограничивает применение такого метода.

Предлагаемый способ косвенного замера момента нагрузки облегчает задачу измерения действующих на машину моментов. В общем случае уравнение движения исполнительного двигателя системы автоматического регулирования может быть записано в следующем виде: № 130717

13 (если «е пренебрес медленно меняющейся

1 ВОз.в)Рл 1 т!зл 1 !эл

В системах автоматического регулирования, работающих по принципу отклонения, измерение угловой скорости р, как правило, производится (тахомашина выходного вала). Остается только продифференцировать этот сигнал и замерить момент управлениья (перепад давления или ток в цепи якоря исполнительного двигателя: и т. п.), Описываемый метод измерения производится не на регулируемом объекте, а непосредственно в схеме привода системы, что имеет ряд технических преимуществ.

Предмет изобретения

Способ косвенного замера момента нагрузки для комбинированных систем автоматического регулирования, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования по возмущению нагрузки, алгебраически суммируют и подают на вход системы величины, пропорциональные динамическому моменту и моменту двигателя.

Редактор Н. С. Кутафина Техред А, А, Камышникова Корректор Т, А, Васильева

Зак. 5740 Цена 25 коп. Тираж !000

Подл. к печ. 2ХП-60 г. Формат бум. 70Х108 /ы Объем 0,17 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москга, Петровка, 14. можно отделить от инерционного момента гать моментом 11з, что возможно для систем скоростью) .

Предлагаемый способ производит косвенный замер суммарного момента нагрузки, действующего на вал исполнительного двигателя системы автоматического регулирования. Для этого необходимо замерять величину момента, развиваемого исполнительным элементом Мт (в гидравлических системах, например, это перепад давления на гидромоторе или силовом цилиндре; в системах с электродвигателем постоянного тока в качестве исполнительного элемента — ток в цепи якоря и т. и.), в виде электрического сигнала, и величину поворота вала исполнительного

ДВИГатЕЛЯ P ИHJЛ1ИH, . Ч тТО О Л У Ч 1Ш11Ее, . В ЕeЛИЧИНУ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ИЛИ УГЛОВОГО ускорения вала исполнительного двигателя по отношению к корпусу.

При замере угла 1 необходимо продифференцировать два раза полученный сигнал, при замере скорости — один раз. Эти два эЛектриче:".— ких сигнала алгебраически складываются таким образом, что получается сигнал, пропорциональный суммарному моменту возмуще.1ия: