Способ определения момента инерции механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции механизма . Цель .изобретения - упрощение способа за счет исключения двухкратного интегрирования динамической составляющей тока якоря электродвигателя . При реализации способа на валу электродвигателя, присоединенного к исследуемому механизму, скачкообразно изменяют момент статического сопротивления. Момент инерции механизма определ5пот по результатам измерения установившихся частот вращения до и после скачкообразного изменения момента сопротивления, и сигнала, сформированного интегрированием динамической составляющей частоты вращения . с S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 G 01 N 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3997031/25-28 (22) 30. 12. 85 (46) 30,04. 87. Бюл. В 16 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) В.П.Горбиль и А.Л.Демко (53) 620.1..05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 745146; кл. G 01 М 1/10 1979. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции механизма. Цель, изобретения — упрощение способа sa счет исключения двухкратного интегрирования динамической составляющей тока якоря злектродвигателя, При реализации способа на валу злектродвигателя,.присоединенного к исследуемому механизму, скачкообразно изменяют момент статического сопротивления, Момент инерции механизма определяют по результатам изме" рения установившихся частот вращения до и после скачкообразного изменения момента сопротивления, и сигнала, .сформированного интегрированием динамической составляющей частоты вращения.
1307259
I<- (*1, I М )Г
Составитель Ю, Григорьев
Техред В.Кадар
Корректор Л,Пилипенко
Редактор Т.Парфенова
Заказ 1621/39 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä„ ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения моментов инерции различных механизмов °
ЦЕль изобретения - упрощение способа за счет исключения двухкратного интегрирования динамической составляющей тока якоря электродвигателя.
Способ определения момента инерции механизма реализуется следующим образом.
К контролируемому механизму присоединяют электродвигатель, после чего приводят механизм во вращение до установившейся частоты вращения, которую замеряют. Скачкообразно изменяют момент статического сопротивления на валу электродвигателя и формируют сигнал интегрированием динамической составляющей частоты вращения электродвигателя
Ф
I (t) -Ш(с) - dt = — — — х
ЬМс
LO р
25 х (t — Тм- Тм . е™) где I — значение интеграла; tu(t) — функция изменения скорости по времени;
- время;
ЬМо — изменение момента статического сопротивления; — модуль жесткости механической характеристики электродвигателя;
Т вЂ” электромеханическая йостоянная времени привода; е — основание натурального логарифма.
Сформированный сигнал, пропорциональный Т„„ измеряют через заданный интервал времени t, 4 — 5 раз превосходящий Тм с начала скачкообразного изменения момента сопротивления.
Повторно измеряют установившееся значение частоты вращения вала элект— родвигателя и по результатам измерения определяют момент инерции I мем ханизма где д ьэ — разность между частотами вращения вала электродвигателя до и после скачкообразного изменения момента сопротивления;
I — момент инерции ротора электродвигателя.
Ф о р м у л а изобретения
Способ определения момента инерции механизма, заключающийся в том, что к механизму присоединяют электродвигатель, разгоняют последний до установившейся частоты вращения, скачкообразно изменяют один из параметров системы механизм — электродвигатель, формируют сигнал интегрированием динамической составляющей частоты вращения, измеряют его и по результатам измерения вычисляют момент инерции механизма, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения определения момента инерции, за изменяемый параметр принимают момент статического сопротивления на валу электродвигателя, дополнительно измеряют частоты вращения последнего- до и после изменения и с их учетом вычисляют момент инерции.