Центробежный испытательный стенд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, а точнее к устройствам для динамичесусих испытаний изделий при воздействии центробежньгх сил. Целью изобретения является повышение воспроизводимых испытательных нагрузок. Стенд содержит корпус 1 с турбинным приводом. Рабочее колесо 3 турбинного привода установлено на вертикальном валу 4, на нижнем конце которого закреплена горизонтальная платформа 6 для крепления испыko
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (!1) А1 (51) 4 G 01 М 19/00
В ЬФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3989495/25-28 (22) 11. 12. 85 (46) 30.04. 87. Бюл. N 16 (72) В.Н. Макаров и Ю.П. Княжин (53) 620. 172. 253 (088. 8) (56) Бегларян В.Х. Механические ис— пытания приборов и аппаратов. М.:
Машиностроение, 1980, с. 121.
Авторское свидетельство СССР
1239548, кл. G 01 М 19/00, 1985. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЬП1 ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД (57) Изобретение относится к испытательной технике, а точнее к устройствам для динамических испытаний изделий при воздействии центробежных сил. Целью изобретения является повышение воспроизводимых испытательных нагрузок. Стенд содержит корпус 1 с турбинным приводом. Рабочее колесо 3 турбинного привода установлено на вертикальном валу 4, на нижнем конце которого закреплена горизонтальная платформа 6 для крепления испы1307281
2 ку 11, расположенную на нижнем конце стержня, и фрикционный демпфер !2 °
Демпфер 12 может быть выполнен в виде подвижного диска, установленного между двумя неподвижными дисками 13 и 14, связанными непосредственно со станиной 9. Для обеспечения подвижности корпуса 1 относительно шаровой головки 11 имеется охватывающая голов. !
0 ку обойма с уплотнительными элементами 15 иэ антифрикционного материала. Посредством деталей крепления обойма с уплотнительными элементами соединена с полым переходником 8 и
15 корпусом 1. Подвод рабочего тела к рабочему колесу 3 обеспечивается через канал 16, выполненный в стержне шарового подвеса. Измерение скорости производится датчиком 17 °
Стенд работает следующим образом.
Испытуемые изделия устанавливаются на платформе 6. При подаче сжатого воздуха от внешнего источника, например через гибкий воэдухопровод, а заZS тем через канал 16 в стержне шарового подвеса, на рабочее колесо 3, последнее приходит в движение и вращает вертикальный вал 4 и платформу 6 с испытуемыми иэделиями. Силы инерции, З0 возникающие при вращении несбалансирос ванной массы, отклоняют ось вала, а
Изобретение относится к испытательной технике, а точнее к устройствам для динамических испытаний изделий при воздействии центробежных сил.
Целью изобретения является повышение воспроизводимых испытательных нагрузок.
На чертеже представлен центробежный испытательный стенд, общий вид.
Центробежный испытательный стенд содержит корпус 1, установленный в корпусе турбинный привод с сопловым аппаратом 2 и рабочим колесом 3, которое закреплено на вертикальном валу 4. Вал установлен в подшипниках
5, а на его нижнем конце закреплена платформа 6, например, с отверстиями для крепления одного или нескольких испытуемых изделий. В средней части корпуса расположен патрубок 7 воздушного тормоза. К верхней части ос" новного корпуса 1 прикреплен полый переходник 8, изготовленный иэ эластичного материала, например резины, и являющийся как бы продолжением корпуса. Жесткость переходника 8 можно регулировать, например, меняя его высоту или толщину боковой стенки. Корпус 1 соединен с неподвижной станиной 9 через шаровой подвес, который включает стержень 10 и шаровую головтуемых изделий. К верхней части корпуса прикреплен полый переходник 8 из эластичного материала, например резины, жесткость которого может меняться при изменении его длины или толщины. Корпус 1 с переходником соединен с неподвижной станиной через шаровой подвес, который включает стержень 10 и шаровую головку 11, расположенную на нижнем конце стержня, и фрикционный демпфер 12. Демпфер 12 может быть выполнен в виде подвижного диска, установленного между двумя неподвижными дисками,. связанными непосредственно со станиной. Шаровую головку охватывает обойма с уплотнитель. ными элементами 15 из антифрикционнога материала, которая соединена с переходником и обеспечивает возможность поворота корпуса относительно шаровой головки. Подвод рабочего тела, например воздуха, к рабочему колесу турбины обеспечивается через канал 16, выполненный в стержне шарового подвеса.
При работе сжатый воздух подается от внешнего источника через канал 16 на рабочее колесо 3 турбины, вращение которой передается через вал 4 платформе 6 с испытуемыми изделиями. Силы инерции, возникающие при вращении несбалансированной массы, отклоняют корпус 1 от начального вертикального положения, и корпус начинает описывать угол прецессии относительно оси шарового подвеса. Работа эластичного переходника и демпфера позволяет обеспечить требуемый режим испытаний и повысить уровень нагружения. 1 ил.
1307281
Составитель А. Винокуров
Техред В.Кадар Корректор A. Обручар
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 1622/40 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое. предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная 4 следовательно, и корпус 1 установки от начального вертикального положения, и корпус начинает описывать угол прецессии относительно оси шарового подвеса. Часть .колебаний несбаланси— рованной масСы гасит эластичный переходник 8, а при увеличении перегру. зок в работу вступает демпфер 12 трения, который позволяет шаровому подвесу совершать движение вокруг верти- 10 кальной оси. При этом за счет работы эластичного переходника, шарового подвеса и демпфера обеспечивается требуемый режим испытаний и минимальные
Harpóýêè на подшипники, в которых вра 15 щается вал с платформой. Для торможения платформы применяют воздушный тормоз, который позволяет создать тормозной момент на рабочем колесе.
Формула изобретения
Центробежный испытательный стенд, содержащий станину, корпус, соединен4 ный со станиной узлом, обеспечивающим возможность .прецессии корпуса, установленный в корпусе турбинный привод с сопловым аппаратом, платформу для крепления испытуемого изделия, закрепленную на конце вертикального вала привода, о т л и ч а ю щ и и " с я тем, что, с целью повышения воспроизводимых испытательных нагрузок, узел соединения корпуса со станиной выполнен в виде шарового подвеса, включающего стержень с шаровой головкой на его нижнем конце, соединенный со станиной посредством фрикционного демпфера, и охватывающую головку обойму с уплотнительными элементами из антифрикционного материала, соединенную с корпусом полым эластичным переходником, причем канал для подвода рабочего тела к турбинному приводу выполнен в стержне шарового подвеса, а платформа расположена на нижнем конце вала.