Приспособление для предотвращения или понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46Ь", 6

N 13073

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для предотвращения повышения или понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях.

К патенту ин-ной фирмы„Анц. о-во машиностроительный завод Аугсбург-Нюрнберг" (Msschinenfabrik kugsburg-Ìuãnberg А. 8;), в г. Нюрнберге, Германия, заявленному 9 августа

1926 года (заяв. свид. № 11750).

Дейсгвительный изобретатель ин-ц Л. Прехтель (Ь, Prechtel) /

0 выдаче патента опубликованр 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается приспособлений для предотвращения повышения или понижения чистка оборотов сверх

:нормального в газовых двигателях, распределительный механизм которых устанавливается сервомотором с,золотником, перестанавливаемым от руки.

Чтобы предотвратить повышение числа оборотов сверх нормального, в таких двигателях обычно применяют запальный выключатель, который выключает запальный ток при помощи, напр., маятника, когда число оборотов превышает допустимый предел. Такое устройство имеет тот недостаток, что по выключении запала остающееся при каждом подъеме неизменным наполнение попадает, не сгорая в выпускную трубу, что, помимо причиняемых этим потерь, грозит опасностью воспламенения несгоревшей смеси в сильно раскаленных вы пускных трубах. Это ведет к значительному увеличению давления в выпускном трубопроводе, что может вызвать повреждение его.

Помимо этого, запальный выключатель . не оказывает никакого влияния .на машину при снижении числа оборотов ниже определенного минимального значения, и может случиться, что, в области распределения впуска, газ попадает в воздушный трубопровод или продувочный воздух проникнет в газовый трубопровод.

Изобретение имеет в виду заменить за-, пальный выключатель и связанные с ним недостатки свободным от них приспособлением, которое приходит в действие как при превышении наивысшего допустимого числа оборотов, так и при снижении числа оборотов ниже установленного минимального значения. С этой целью, параллельно с упомянутым золотником сервомотора, применяется вспомогательный золотник, приводимый в действие автоматическим регулятором при посредстве диска, двух толкачей и расцепного механизма таким образом, что сервомотор при повыщении или понижении числа оборотов сверх допустимых предельных значений перестанавливает распределительный меха- . низм двигателя на наименьшее. наполнение.

Устройство может быть выполнено при этом так, что рычаг, находящийся под действием пружины и удерживающий, а упомянутый вспомогательный золотник при помощи зацепных упоров, снабжен зацепкой, при посредстве которой он поворачивается одним из указанных толкачей при превышении числа оборотов сверх предельного наивысшего и другим толкачом при понижении числа оборотов ниже предельного найвысшего.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку с частичным разрезом двигателя, снабжениого предлагаемым устройством; фиг. 2 — вид егб спереди с разрезом по АВ на фиг. 1; фиг. 3 — продольный разрез вспомогательного золотника, с указанием соединения приводящего. его в действие механизма с автоматическим регулятором; фиг. 4 — разрез по АА на фиг. 3; фиг. б — разрез по ВВ на фиг. 3 и вид пружинного зацепочного механизма вспомогательного рас. пределительного золотника, при среднем по,ложении регулятора; фиг. 6 — тот же вид, что показан на фиг. б, при чем положение, занимаемое пружинным зацепочным механизмом после перемены хода вспомогательного золотника показано пунктирными линиями, а положение по возвращении механизма в нормальноЪ положение — сплошными линйями.

В изображенном на фиг. 1 и 2 газовом -двигателе установка наполнения, соответствующего нормальному ходу машины производится при помощи сервомотора 5, управляемого маслом под давлением. Имеющий вид клапана поршень 5 сервомотора сидит на валу 4, служащем для регулиро вания высоты подъема клапана. С этой целью вал соединен с коленчатыми валами

4, несущими пассивные перекатывающиеся рычаги 46, при помощи которых расположенные на валах 48 активные перекатывающиеся рычаги 47 оказывают действие на тяги клапанов 49, Активные перекатывающиеся рычаги 47 обслужйваются при этом направляющей серьгой 50 известной системы распределительных тяг, приводимых в действие, распределительным валом.

Регулирование высоты подъема клапана производится перемещением пассивных перекатывающихся рычагов 46 при вра, щении коленчатых валов 4 на больший или меньший угол.

Масло под давлением подводится к сервомотору масленым насосом 51 (фиг. 1), получающим масло из верхнего резервуара 1 и подводящим его по трубопроводу 2

Ч к маслораспределительному. золотнику 8, устанавливаемому маховичком 52. Оттуда масло попадает при нормальном ходе машины по трубопроводу 6 к сервомотору 5.

Трубопровод 6 входит, как видно из фиг. 2, в коробку сервомотора 5 по левую сторону поршня 51, так что последний удерживается при нормальном ходе машины в правом положении (фиг. 2), отвечающем соответствующей высоте хода. клапана и, следовательно, соответствующему наполнению цилиндра. С правой стороны поршня 5 сервомотора коробка последнего присоединена посредством трубопровода T к возвратным каналам распределительного золотника 3, а через них в трубопровод 8

ic резервуару 1 дйя масла.

Параллельно с обслуживаемым от руки распределительным золотником 8 расположен, в ответвлениях 2а, Ga, Ta трубопроводов 2, 6, 7, 8 вспомогательный распределительный золотиик 9 (фиг 3), каналы которого при нормальном ходе машины закрыты. При повороте же вспомогательного распределительного золотника на определенный угол, напорные трубопроводы

2,2а соединяются посредством канала,10, камеры 11 и каналов 12, 18 золотника 9 с трубопроводами 7а, 7, а трубопроводы

6, 6а черец каналы 14, 15, камеру распределительного поршня 16 и каналы 1Т, 18 вспомогательного распределительного золотника сообщаются с обратными трубопроводами 8а, 8, так что при помощи вспомогательного распределительного золотника

9 образуется проток масла по направлению; указанному стрелками на фиг, 1. Вследствие этого через труб провод 6а происходит разгрузка от давления масла трубопровода 6 и тем самым одновременно левой стороны поршня 5 сервомотора. Кроме того, появляется давление в трубопроводе 7 через трубопровод 7а и тем самым одновременно в пространстие на правой стороне поршня 5 сервомотора. При этом поршень 5, имеющий вид клапана, идет книзу на разгруженную левую сторону коробки сервомотора 5, вследствие чего коренные валы 4 приходят в действие и перестанавливают клапаны в положение, соответствующее наименьшему наполнению цилиндров.

Перестановка вспомогательного распределительaoro золотника 9 из положения, соответствующего нормальному ходу машины (фпг. 3) в положение, допускающее проток масла> происходит в зависимости от автоматического регулятора машины. На фиг. 1 и 3 изображены лишь часть вала регулятора 19 и муфта его, которая соединена посредством рычага 21, направляющей серьги 22 и кривошипа с поворотным диском 20. К расположенным друг против друга цапфам 24, 25 последнего присоединены направляющие серьги 26, 27, другие концы которых соединены посредством шарниров с толкачами 28, 29, входящими в коробку 80, заключающую

s себе пружинный зацепочный механизм вспомогательного золотника 9, . На пути, проходимом толкачами 28, 29, расположена в конце длинного плеча двуплечего рычага 82 зацепка 81. При нормальном ходе машины рычаг 82 прилегает под влиянием пружины 88, приложенной к его короткому плечу и неподвижной опоре 84, тогда как зацепка 81 удерживается в своем нормальном положении штифтом 88, передвигаемым в направляющих 8б, 86 рычага 82 под в влиянием пружины 87, Кроме того, зацепочный упор 89 при нормальном положении рычага 82 упирается в упор 40 собачки 41, -. находящейся под воздействием пружины 42.

Плечо 48 собачки 41 покоится неподвижно на шпинделе 44 всйомогательного распределительного золотника 9, при чем на конце шпинделя, выступающем из коробки 80, сидит маховичек 4э, служащий для приведения в нормальное положение золотника. и его зацепочного механизма.

При нормальном ходе машины вспомогательный распределительпый золотник 9 и действующие на него органы находятся в положении, изображенном на фиг. 3 и 5, при котором каналы вспомогательного золотника 9 закрыты.; С возрастанием числа оборотов двигателя диск 20 поворачивается посредством муфты регулятора 19 по направлению, указанному на фиг. 8, стрел-кой. Толкач 28 вытесняет при этом зацеп- ку 81 и рычаг 32 в положение показанное пунктиром на фиг. 6. Вследствие этого, при превышении максимально допускаемого числа оборотов упор 89 рычага 82 отходит от упора 40 собачки 41 и освобождает последнюю. Под влиянием пружины 42, собачка 41 приходит и положение, указанное иа фиг. 6 также пунктиром, при чем одновременно вспомогательный золотник 9 принимает положение, соответствующее перемене хода нагнетательного поршня о (фиг. 4), так что двигатель приостанавливается. При, этом муфта регулятора 19 первоначально приводит диск 20 и толкач 28 снова в среднее положение, так что рычаг 32 с зацепкой 31 вновь продвигаются вперед. Перейдя через среднее положение. муфта регулятора продолжает вращать диск 20, выдвигая тем самым толкач

29, при чем зацепка 31 и рычаг 82 оттесняются вновь в положение, показанное на фиг. 6 пунктиром, так как пружина88 недостаточна, чтобы воспрепятствовать этому.

Чтобы снова достичь нормального положения, приводят распределительный золотник 9 и рычаг собачки 41 в нормальное положение поворачивапием от руки маховичка 45. При этом плечо 48 рычага собачки 41 упирается сначала в свободный конец штифта 88, вытесняет его по направлению обратному направлению действия пружинки 87, и приводит зацепку 81 в положение расцепления, показанное на фиг. 6 сплошной- линией. В этом положении рычаг 82 может под влиянием пружины 83 вернуться в нормальное положение, прн чем язычок зацепки 81 скользит под толкач 29. Одновременно упоры 89, 40 снова устанавливаются друг против друга и рычаг собачки 41 и распределительный золотник 9 соединяются вновь. Прн пуске в ход двигателя, возвращающийся в свое среднее положение, регулятор приводит о братно в среднее положение толкачи

28, 29, так что зацепка 81 освобождается, отскакивает обратно под действием пружины 37 и снова устанавливается на пути, проходимом толкачами.

Таким образом расцепление зацепочного механизма и перемена хода вспомогательного золотника 9 происходит в том случае, когда не достигается определенного минимального числа оборотов, при посредстве продвигающегося толкача. 29 так же, как при превышении максимального числа оборотов при помощи толкача 28, при чем высота подъема клапана может быть уменьшена настолько, что проход для газа илн продувочного воздуха, или для того и другого больше не открывается.

Если двигатель снабжен лишь предохранительным устройством против превышения максимального числа оборотов, отпадают — направляющая серьга 27 и толкач 29.

Кроме того, могут отсутствовать штифт 38, служащий для установки зацепки 81, и

, пружина 8Т, так как в этом случае прп возвращении толкача 28 к среднему положению, рычаг 82 с зацепкой 81 просто следуют за ним, и рычаг собачки 41 может быть повернут от руки обратно в блокировочное положение прцпосредстве вспомогательного толкача.

Предмет патента.

1. Приспособление для предотвращения повышения или понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях, распределительный механизм которых устанавливается сервомотором с золотником, перестанавливаемым от руки, характеризующееся применением параллельно с упомянутым золотником сервомотора — вспомогательного золотника 9 (фиг. 1 — 4), приводимого в действие автоматическим регулятором 19 при посредстве диска 20, толкачей 28, 29 и расцепного механизма та ким образом, что сервомотор э при повышении или понижении числа оборотов сверх высшего или низшего предельного значе-. ния перестанавливает распределительный механизм двигателя на наименьшее наполнение.2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 прйспособления, отличающаяся применением рычага 82 (фиг. 5 и 6), находящегося под действием пружины 88 и удерживающего золотник 9 в закрытом положении при помощи зацепных упоров

89, 40, каковой рычаг снабжен зацепкой

81, при посредстве которой он поворачивается толкачом 28 при превышении числа оборотов сверх предельного и толкачом

29 при понижении числа оборотов ниже предельного.

Н патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во машиностроительный завод Аугсбург-Нюрнберг" М- 13073

ИГ4.

Тип. 1 идрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адииралтейетва.