Ротор синхронного реактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока. Целью настояшего изобретения является увеличение пускового момента. Ротор состоит из магнитопровода 1 с синхронизирующими пазами 2, которые заполнены термочувствительным магнитным материалом с температурой Кюри выше температуры окружающей среды. Пусковая короткозамкнутая обмотка размещена в пазах 3. За счет того, что пазы заполнены магнитным материалом, при включении обмотки статора отсутствует магнитная несимметрия ротора, а значит, и тормозной момент. 1 ил. 7 СО о ел О оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (ц4 Н02 К 1 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4011701/24-07 (22) 02.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) И. П. Копылов и Н. П. Дьяченко (53) 621.313.04 (088.8) (56) Кононенко Е. В. Синхронные реактивные машины. М.: Энергия, 1970, с. 11, табл. 1 — 2.

Авторское свидетельство СССР № 847441, кл. Н 02 К 1/22, 1981. (54) РОТОР СИНХРОННОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

„„SU„» 1307508 (57) Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока. Целью настоящего изобретения является увеличение пускового момента. Ротор состоит из магнитопровода 1 с синхронизирующими пазами 2, которые заполнены термочувствительным магнитным материалом с температурой

Кюри выше температуры окружающей среды.

Пусковая короткозамкнутая обмотка размещена в пазах 3. 3а счет того, что пазы заполнены магнитным материалом, при включении обмотки статора отсутствует магнитная несимметрия ротора, а значит, и тормозной момент. 1 ил.

Сл)

CO 3

Сл

CO

1307508

Формула изобретения

Сост«>вите.зв В. Петри

Редактор Н. Швыдкая Гехред H. Bepec Корректор С. Черни

Заказ 1401/51 Тираж 661 Подписное

BHHHHH Государственного комитета (:CC1> по делами изобретений и открытий ! 13Г>35„Москва, Ж 35, Ра инская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул, Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока, а именно к специальным типам электрических машин.

Целью изобретения является увеличение пускового момента синхронных реактивных двигателей.

На чертеже изображен ротор синхронного реактивного двигателя, поперечный разрез.

Ротор состоит из магнитопровода 1 с синхронизирующими пазами 2, которые заполнены термочувствительным магнитным материалом с температурой Кюри выше температуры окружающей среды, и пазами, в которых размещена пусковая короткозамкнутая обмотка 3.

Устройство работает следующим образом.

При включении обмотки статора синхронного реактивного двигателя в сеть при помощи короткозамкнутой пусковой обмотки создается пусковой момент, который обеспечивает разгон двигателя до скорости, близкой к синхронной. При этом за счет того, что пазы заполнены магнитным материалом, отсутствует магнитная несимметрия ротора, а значит, отсутствует и тормозной момент, который имеет место во всех известных типах синхронных реактивных двигателей. Это обеспечивает увеличение пускового момента по сравнению с известными реактивными двигателями.

Как только материал, заполняющий пазы 2, прогревается теплом, выделяемым машиной, ло точки Кюри, термочувствительный материал становится немагнитным.

3а счет этого создается магнитная несимметрия ротора; двигатель развивает синхронный электромагнитный момент вращения, втягивающий его в синхронизм.

Для сокращения времени, необходимого для втягивания двигателя в синхронизм, после его пуска в одно из вентиляционных отверстий корпуса можно подать извне горячий воздух, температура которого выше точки Кюри термочувствтельного материала, например отработанное тепло других машин и аппаратов, за счет чего сокращается время прогрева термочувствительного материала до критической точки.

Когда количество тепла, выделяемого при работе двигателя, станет достаточным для поддержания температуры ротора выше точки Кюри термочувствительного материала, подача извне горячего воздуха прекрац1а гся.

Тот факт, что увеличение размеров синхронизирующих пазов в предлагаемом роторе реактивного двигателя не влияет на пусковые характеристики (в отличие от известных роторов), позволяет из термо 10 чувствительного магнитного материала выполнять целые участки ротора, расположенные по поперечной оси.

Особенно целесообразно использование синхронных реактивных двигателей с предлагаемым ротором при питании от автономных источников энергии ограниченной мощности при продолжительном режиме их работы.

Если для наполнения основных синхронизирующих пазов взять магнитный термо20 чувствительный материал с одним значением точки Кюри (например, 40 С), а для наполнения дополнительных синхронизирующих пазов магнитный термочувствительный материал с другими значениями точки Кюри (например, 50 С), то при сохранении хоро25 ших пусковых характерис ик в процессе работы можно изменять энергетические показатели и рабочие характеристики двигателя.

Ротор синхронного реактивного двигателя, содержащий сердечник, имеющий пазы для пусковой короткозамкнутой обмотки, и внешние и внутренние пазы с вставками, обеспечивающими уменьшение магнитной проводимости по поперечной оси ротора, а внутренние пазы заполнены ферромагнитным материалом с температурой Кюри выше температуры окружающей среды, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения пус40 кового момента, проводники пусковой короткозамкнутой обмотки расположены во внешних пазах с пц1гом, равным шагу короткозамкнутой обмотки по окружности ротора, а пространство между ними заполнено указанным ферромагнитным материалом.