Антифрикционный материал для покрытия поверхностей трения деталей машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 48с, f
М 130763 ссср
ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 210
М. Л. Барабаш и М. В. Корогодский
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Заявлено 9 ноября 1959 г. за ¹ 643639/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б оллетене изобретений» № 15 за 1960 г.
Изобретение относится к области антифрикционных покрытий, наносимых на трущиеся поверхности металлических деталей машин, с целью ускорения их взаимной приработки.
Известен способ приработки поверхностей трения, заключающийся в заполнении впадин между гребешками поверхностных неровностей тонкой пленкой легкоплавкого антифрикционного материала, отводящего от них тепло и устраняющего возможность их оплавления и схватывания. В качестве такого материала применяется, например, олово, наносимое на поверхности трения алюминиевых деталей электролитическим способом.
Недостатками известных материалов, применяемых для этой цели, являются низкая адгезионная способность, сравнительно высокий коэффициент трения и дефицитность входящих в него компонентов.
Предлагаемый антифрикционный материал для покрытия поверхностей трения деталей машин отличается от известных тем, что, с целью обеспечения его высокой адгезионной способности, улучшения приработки поверхностей трения деталей и снижения их износа в процессе приработки, он состоит из эпоксидной смолы или глифталевого лака, в которые вводят до 25% дисперсной фазы органозолей железа.
Предмет изобретения
Антифрикционный матсриал для покрытия поверхностей трения дст алей машин, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его высокой адгезионной способности, улучшения приработки поверхностей трения деталей и снижения их износа в процессе приработки, он состоит из эпоксидной смолы или глифталевого лака, в которые вводят до 25% дисперсной фазы органозолей железа.