Система управления винтами изменяемого шага судна на воздушной подушке

Реферат

 

1. Система управления винтами изменяемого шага судна на воздушной подушке, включающая в себя блок управления винтом левого борта, содержащий задатчик положения винта, элемент сравнения, формирователь управляющего сигнала, логический элемент ИЛИ, логический элемент И, панель гидроагрегатов, исполнительный механизм, датчик положения винта, запоминающее устройство и винт изменяемого шага, причем выход задатчика положения винта соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика положения винта, и первым входом запоминающего устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика положения винта, а выход элемента сравнения соединен с входом формирователя управляющего сигнала, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом запоминающего устройства, а выход соединен с входом панели гидроагрегатов, выход которой соединен с входом исполнительного механизма, первый выход исполнительного механизма соединен с винтом изменяемого шага, а второй выход - с датчиком положения винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения судна на воздушной подушке, в нее введены блок управления винтом правого борта, блок управления средним винтом, каждый из которых идентичен блоку управления винтом левого борта, две пороговые схемы, блок аварийной посадки, две панели гидроагрегатов закрылок, исполнительный механизм левой закрылки, исполнительный механизм правой закрылки, закрылка левого борта, закрылка правого борта, причем выход первой пороговой схемы соединен с четвертым входом блока аварийной посадки, первый вход которого соединен с выходом датчика положения винта, второй вход - с выходом блока управления винтом правого борта, третий вход - с выходом блока управления средним винтом, пятый вход - с выходом второй пороговой схемы, первый выход соединен с вторыми входами логических элементов ИЛИ, блока управления винтом левого борта, блока управления винтом правого борта, блока управления средним винтом, а второй выход блока аварийной посадки соединен с входом первой панели гидроагрегатов закрылки, выход которой соединен с входом исполнительного механизма левой закрылки, выход которой соединен с закрылкой левого борта и с входом второй панели гидроагрегатов закрылок, выход которой соединен с входом исполнительного механизма правой закрылки, выход которого соединен с закрылкой правого борта.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок аварийной посадки содержит два логических элемента ИЛИ и два логических элемента И, причем первый вход первого элемента ИЛИ соединен с выходом первой пороговой схемы и с первым входом первого элемента И, второй вход - с выходом второй пороговой схемы и с первым входом второго элемента И, второй вход которого соединен с вторым входом первого элемента И и выходом датчика положения винта блока управления винтом левого борта, третий вход соединен с третьим входом первого элемента И и с выходом датчика положения винта блока управления винтом правого борта, четвертый вход второго элемента И соединен с четвертым входом первого элемента И и с выходом датчика положения винта блока управления средним винтом, а выход второго элемента И соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом первого элемента И, а выход соединен с входами первой и второй панелей гидроагрегатов закрылок.