Подъемно-транспортирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 130785

Класс 62с, 32

35 1 1 о1

81е 1вт ссг. р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа И 272

В. Г. Костылев, В. И. Щербатов и В. В. Михайлов

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 20 августа 1959 г, за Хз 636957/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Лгз 15 за 1960 г.

Известны подъемно-транспортирующие устройства с приводом от электродвитателей, предназначенные для механической погрузки и выгрузки штучных грузов. Однако такие устройства не обеспечивают массовую погрузку и вьп рузку, в частности из самолета, на санитарных носилках больных. Кроме того, ввиду громоздкости этих устройств затруднена их транспортировка на борту самолета.

Описываемое подъемно-транспортирующее устройство о Tëè÷ãåòñÿ тем, что на раме грузовой тележки, возвратно-поступательно перемещающейся по наклонному помосту, смонтированы поворотный круг (каретка) для маневрирования носилками при постановке или снятии их с тележки и направляющие, по которым перемещается поворотная карет-. ка с гнездами для опор носилок.

На фиг. 1 схематически изооражено подъемно-транспортирующее устройство; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — грузовая тележка, вид сооку; на фиг. 4 — то же, вид в,плане; на фиг. 5 — сечение по Б-Б на фиг. 3.

Подъемно-транспортирующее устройство включает в себя трап 1, тележку 2 и систему подъема 8 тележки. Трап 1 выполнен в виде разборной конструкции, состоящей из четырех секций 4, 5, б и 7, которые соединяются между собой шарнирными узлами 8, 9 и 10. Каждая секция состоит из набора продольных профилей 11 двутаврового сечения, связанных поперечными угольниками 12 и первюрами 18. Верхняя сторона секций трапа 1 зашита листом 14 с просечками для удобства ходьбы.

На листе смонтированы рельсы 15, предназначенные для передвижения. грузовой тележки 2. Секция 4 имеет два кронштейна 1б, при помощи которых она опирается о пол 17 кабины фюзеляжа 18 самолета при установке собранного трапа 1 в рабочем положении. С боковых сторон каждой секции имеются складывающиеся стойки 19 и поручни 20. Кроме того, трап 1 снабжен регулируемой по высоте промежуточной опорой 21, закрепляемой в шарнирных узлах стыка секций 5 и б.

До 130785

Грузовая тележка 2 устройства выполнена в верхней части в виде двух разрезных рельсов 22, находящихся B рабочем положении горизонтально. В нижней части каркаса тележки 2 смонтированы четыре ролика 28, предназначенные для перемещения тележки по рельсам 15 и трапа 1. В передней части каркаса тележки 2 установлена поворотная каретка 24 с гнездами 25 для ножек носилок 26 и рельсы 27, которые при рабочем положении каретки 24 устанавливаются между разрезными рельсами 22. В задней части тележки 2 установлена подвижно-поворотная каретка 28, представляющая собой корпус 29, несущий четыре ролика 80 для перемещения каретки по рельсам 22 и 27. На корпусе 29 крепится поворотная часть 81 каретки с гнездами для ножек носилок.

Поворотная часть 81 фиксируется в определенных положениях замком 82. При погрузке носилок 26 вначале устанавливают пару. ножек носилок на поворотную каретку 24, установленную под 90 по отношению к продольной оси тележки, а затем, поворачивая носилки на ней, вторую пару ножек стазят в гнезда подвижно-позоротной каретки 28. Консольная передняя часть 88 грузовой тележки 2 дает возможность переместить подвижно-поворотную каретку 28 в фюзеляж.

Система подъема 8 тележки состоит из электролебедки 84, соединенной с грузовой тележкой с помощью троса (на чертежах не показано), пропущенного через направляющие ролики. Управление приводом— дистанционное и включает в себя концевые выключатели 85 и 86.

При транспортировке подъемно-транспортирующее устройство разбирается и укладываегся в багажник самолета.

Предмет изобретения

1. Подъемно-транспортирующее устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов, преимущественно для самолетов, выполненное в виде наклонно устанавливаемого в раоочем положении помоста и возвратнопоступательно перемещающейся по нему грузовой тележки, приводимой гибким тяговым органом от электродвигателя при дистанционном управлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности использования это"o устройства при массовой погрузке на самолет и выгрузке из него на санитарных носилках больных, на раме тележки уложены продольные с консолями з передней части направляющие для перемещения

IIQ ним каретки, несущей поворотную относительно вертикальной оси площадку с гнездами для îпор одного конца носилок, а для другого конца их установлен на линии направляющих снабженный такими >ке гнездами для опор поворотный круг, позволяющий маневрировать носилками при установке их на тележку, или снятия с нее в стесненных услозиях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью транспортировки его на борту амолета, помост выполнен разборным из отдельных секций, соединяемых замками. № 130785

1 28 2о

/ Г

Л 72

Фиг о

Формат бум, 70 (108 /i6 Объем 0,34 п. л.

Тираж 850 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. — 5 кэп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2./6.

Г1одп. к печ. 1.Х1-61 г

Зак. 9127

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор T. Ф. Загребельная Техред А А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева