Система динамической стабилизации судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судовой автоматике и решает задачу повышения точности стабилизации местоположения и курса судна и уменьшения энергозатрат на управление судовыми исполнительными органампосредством оптимальной ориентации судна по курсу и уменьшейия его рыскания. Информация, вьфабатываемая в блоке датчиков рассогласований по линейным перемещениям к курсу судна после ее пересчета Б преобразователе координат местошэложения судна из земной системы координат в параллельн то поступает в корректируемые модели изменений курса и линейных перемещений судна , куда также поступают из блока определения управляющих воздействий сигналы управляющих сил и момента . на основе информации с датчиков обратных связей ВРШ. В моделях вьфабатываются сигналы оценок как кинематических параметров судна, на основе которых в вычислительном блоке формируются сигналы желаемых углов разворота лопастей ВРШ судна, так и продольной и поперечной составляющих-F и FV, возмущающих сил. В блоке определения угла действия возмущения по р формуле oi -arctg -j-- вьтисляется 7 сигнал о/ угла действия на судно результирующего вектора внешних возмущений , поступающих в вычислительный блок. Сигнал с/Jвыполняющий функцию сигнала ошибки по курсу авторулевого , обеспечивает автоматический разворот судна в сторону уменьшения этого сигнала вплоть до его полного списания, ориентируя при этом судно против вектора суммарного действия возмущений. 2 з.п. ф-лы, 9 ип. (О О) о О)

Фиг. У

Составитель Л.Цаллагова

Редактор Т.Орловская Техред И.Попович Корректор С.Шекмар

Заказ 1089 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 |3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4