Оправка для горячей прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может найти применение при горячей прокатке труб. Целью изобретения является повышение стойкости оправки и качества внутренней поверхности труб. Оправка состоит из корпуса 1 с носиком 2 и надетого на носик двухслойного колпачка с наружным слоем 3 из твердой смазки и с внутренним слоем 4 из легкосгораемого материала. 1 ил. 00 о СХ) 4 О ел

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 391 7855/22-.02 (22) 28.06.85 (46) 07,05.87. Бюл. 9 17 (7 1) Московский институт стали и сплавов (72) И.Н.Потапов, Н.С.Самигуллин, А.Н.Зеленцов, В.Н.Канищев, Ю.Ф.Лузин и И.В.Анисимова (53) 621 ° 774.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ф 399258, кл. В 21 В 25/00, 1971.

Ведякин Н.M. и др. Прошивка труб на оправке со смазкой. — Сталь, 1974, Ф 2, с. 156-159. (51) 4 В 21 В 25/04 // В 21 В 19/04 (54) ОПРАВКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может найти применение при горячей прокатке труб. Целью изобретения является повышение стойкости оправки и качества внутренней поверхности труб. Оправка состоит из корпуса 1 с носиком 2 и надетого на носик двухслойного колпачка с наружным слоем 3 из твердой смазки и с внутренним слоем 4 из легкосгораемого материала. t ил.

13084

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может найти применение при горячей прокатке труб, Цель изобретения — повышение стойкости оправки и качества внутренней поверхности труб.

На чертеже изображена оправка.

Оправка состоит из корпуса 1 с носиком 2 и надетого на носик двухслойного колпачка с наружным слоем 3 из 10 твердой смазки и с внутренним слоем 4 из легкосгораемого материала.

Оправка работает следующим образом.

Во время задачи металла в стан 2 оправки со смазочным колпачком входит 15 в центровочное отверстие заготовки.

В процессе прошивки смазочный колпачок, контактируя наружным слоем 3 с горячим металлом, постепенно плавится и смазка,.увлекаемая деформируемым металлом, покрывает рабочую поверхность оправки, благодаря чему уменьшается коэффициент трения между деформируемым металлом и оправкой, предотвращается возможность налипания металла на оправку, снижается температура разогрева поверхностных слоев и оправки и, следовательно, повышается стойкОсть оправки и качество внутренней поверхности гильзы. В конечный З0 момент прокатки, когда наружный слой колпачка израсходуется, происходит воспламенение и сгорание внутреннего слоя 4, что предупреждает налипание смазки на поверхность носика и позво- З5 ляет быстро установить на оправку новый смазочный колпачок для прокатки. следующей гильзы.

Опытное опробование оправки производилось на лабораторном стане 40 винтовой прокатки МИСиС-100.

Для определения оптимальных размеров смазочного колпачка осуществлена опытная прошивка заготрвок диаметром

50 мм из стали Х18Н10Т в гильзы раз- 45 мерам 52х5 мм. Для этого подготовле ны оправки диаметром 40 мм, диаметром носика (Рн) 8 мм и смазочные колпачки, имеющие диаметр

Р„. = (1,3-2,5) D„, толщину внутрен- 5p него слоя Б с = 0,05-0,3 от толщины стенки колпачка ($ и внутренний диаметр (Р ) D = (0,95-1,1) D<. Наружный слой колпачка изготовлен из стеклосмазок, имеющих различные тем- 55 пературы плавления, внутренний слой выполнен из картона и полиэтилена.

Опытная прокатка показала, что оптимальным диаметром колпачка явля05 2 ется D (1,6-2,0) D, так как при выполнении D меньшим 1,5Р„ количество смазки оказывается недостаточным для прокатки всей гильзы, а при выполнении Р„ большим 2Р„ часто наб-. людается растрескивание колпачка, что объясняется большой осевой нагрузкой на оправку, Оптимальной толщиной внутреннего слоя S< = (0,1-0,2) S, так как при выполнении S менее О, 1 Бк на носике оправки часто остаются следы смазки, затрудняющие надевание нового колпачка, выполнена S больше

0,2 S ÿâëÿåòñÿ нецелесообразным, так как это приводит к уменьшению объема смазки. Оптимальным внутренним диаметром колпачка (De) является Рр= (0,98 — 1,02) Ря. При выполнении

D меньше 0,,98 D> затрудняется надевание колпачка на носик оправки и при этом наблюдаются слу:аи его растрескивания. При выполнении D больше

1,02 D происходит соскальзывание колпачка с носика оправки до начала прошивки. Наилучшими смазками для изготовления колпачка являются смазки с температурой плавления (T„„), рав-. ной 0,4-0,9 от температуры деформации (Т ) металла гильзы.

Использование смазки с Тя„, меньшей 0,4 Т, приводит к быстрому расплавлению и преждевременному израсходованию смазки.

Использование смазки с Т„, большей

0,9 Т увеличивает время начала ее расплавления, что не обеспечивает смазку инструмента в начальный момент прошивки.

Пример. Оправка изготовляется из стали 12ХНЗА максимальным диаметром 80 мм, длиной корпуса 120 мм, диаметром носика 16 мм, длиной носика 20 мм. Смазочный колпачок имеет следующие параметры: наружный диаметр

26 мм, внутренний 16,0 мм, толщина внутреннего слоя 0,7 мм, длина колпачка 30 мм.

Наружный слой колпачка изготавливается спеканием в пресс-формах из стекла следующего химсостава, 7:

Si0< 62; А Оэ 3; СаО 6; Иа20 16;

Для предотвращения хрупкого разрушения колпачок армирован синтетическими волокнами и сеткой из цветного металла. Перед спеканием наружного слоя в форму устанавливается внутренний — из картона или полиэтилена.

1308405 носика.

Составитель Л. Матурина

Техред И Попович КорректоР А. Обручар

Редактор П. Гереши

Заказ 1661/10

Тираж 481

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Винтовая прошивка заготовок на оправке с двухслойным твердосмаэочным колпачком на носике показала, что гильзы получаются с высоким качеством внутренней поверхности, а оправки имеют повышенную износостойкость, Фор мула из об ре те ния

Оправка для горячей прокатки труб, 10 содержащая корпус с носиком и надетый на носик смаэ очный элемент О т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения стойкости оправки и качества внутренней поверхности труб, смазочный элемент выполнен в виде двух-. слойного колпачка с внутренним слоем иэ легкосгораемого материала толщиной, составляющей 0,1-0,2 от толщины стенки колпачка, наружный диаметр которого составпяет 1,5-2 от диаметра