Устройство автоматического останова реверсивного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может использоваться в системах управления станами холодной прокатки. Цель изобретения -; уменьшение времени настройки . Устройство автоматического останова реверсивного стана настраивается путём пробных остановок стана, но без прокатываемой полосы,.что исключает необходимость в затрате времени на транспортировку рулонов к стану и от него, в заправке полос на моталки и в клеть, прокатке и в устранении последствий обрывов полос. 1 ил. -, | а б (Л 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аю (и) ; » (» п и» г1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1- / Д;
М t
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3677917/22-02 (22) 23.12.83 (46) 07.05.87. Бюл. 11 17 (71) Ленинградское проектно-экспериментальное отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектного института "ВНИИПроектэлектромонтаж" и Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (72) Ф.F..Ãðèøèê, Ф.Н.Рудавский, lG.Т.Калашников и Е.П.Тихонов (53) 621.771.01(088.8) (56) Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве, Труды
Ч Всесоюзной конференции по автоматизированному электроприводу, М.: Энергия, 1971, с. 157.
Авторское свидетельство СССР ,У 865454, кл. В 21 В 37/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА РЕВЕРСИВНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может использоваться в системах управления станами холодной прокатки. Цель изобретения -. уменьшение времени настройки. Устройство автоматического останова реверсивного стана настраивается путем пробных остановок стана, но без прокатываемой полосы, что исключает необходимость в затрате времени на транспортировку рулонов к стану и от него, в заправке полос на моталки и в клеть, прокатке и в устранении последствий обрывов полос. 1 ил. ф
1308410
Изобретение относится к устрой,ствам автоматизации станов холодной прокатки полос, преимущественно реверсивных станов, Цель изобретения — уменьшение вре- 5 мени настройки стана.
На чертеже изображена функциональ-ная схема устройства автоматического останова реверсивного стана.
Устройство содержит источник 1 по- 10 стоянного напряжения, датчики положения 2 моталки и скорости 3 моталки, датчик 4 скорости рабочих валков, блок 5 обработки сигналов, блок 6 управления, блоки 7-9 изменения масшта- 15 ба, блоки суммирования 10, деления
ll и сравнения 12 и трехполюсный трехпозиционный переключатель 13.
Устройство работает следующим образом, 20
В датчик 2 положения моталки вводится сигнал, пропорциональный положению, удаленному от ожидаемого положения начала останова стана, Трехполюсным трехпозиционным переключателем 13 замыкают контакты . .13-1,.13-2 и 13-3.
Полярность сигнала на выходе блока
12 сравнения устанавливают такой, чтобы направление вращения моталки 30 совпадало с направлением вращения рабочих валков клети стана, определяемым выходным сигналом блока 6 управления.
В блок 6 управления вводят уста- 35 новку задания скорости рабочих валков клети.
Скорость моталки, показываемая датчиком 3 скорости моталки, приобретает значение 40
2 масштаба с сигналом на выходе блока 8 изменения масштаба.
Операция деления по зависимости (1) производится блоком 11 деления.
Выходной сигнал блока 11 деления сравнивается на блоке 12 сравнения с выходным сигналом датчика 2 положения моталки., а результат сравйения воздействует на регулятор тока моталки, входящий в схему автоматизированного электропривода моталки (не показана).
В процессе вращения моталки блок
5 обработки сигналов, который сравнивает значение сигнала положения моталки со значением заданной функции сигналов датчика 3 скорости моталки и датчика 4 скорости рабочих валков, воздействует на вход блока 6 управления, заставляя стан снижать свою скорость по зависимости.. У,=1(с,„, и„), (2) где (— текущее угловое положение мо талки, Использование предлагаемого устройства позволяет существенно сократить время его настройки за счет того, что оно может осуществлять пробные остановы стана, работающего без полосы, При этом все показатели, характеризующие работу устройства автоматического останова, сохраняют возможность их наблюдения. Кроме тоl. го, появляется возможность настройки устройства автоматического останова стана без необходимости вращения рабочих валков клети других моталок, кроме "разматывающей".
В„Ь„,„.
hsx
- диаметр рабочих валков клети, выходная и входная толщина якобы прокатываемой полосы, соответственно,учитываемые блоком 9 изменения масштаба; — диаметр якобы разматываемо- 55 го рулона, рассчитанный блоком 10 суммирования путем сложения сигнала на выходе блока 7 изменения ь 1 е 1 вы (1) р 1 вх где Q — скорость рабочих валков
Ь клети, показываемая датчи- 45 ком 4 скорости рабочих валков;
Формула изобретения
Устройство автоматического останова реверсивного стана, содержащее источник постоянного напряжения, датчики положения моталки и скорости моталки, датчик скорости рабочих валков, блок обработки сигналов и блок управления; вход которого соединен с выходом блока обработки сигналов, входы которого соединены с выходами датчиков положения и скорости моталок и скорости рабочих валков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени настройки стана, оно снабжено тремя блоками изменения масштаба, блоками суммирования, деления и сравнения и трехпо1 3084
Составитель А.Сергеев
Редактор П.Гереши Техред В.Кадар .. Корректор А.Обручар
Заказ 1662/11 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 люсным трехпозиционным переключателем, причем выход первого блока изменения масштаба соединен с одним из входов блока суммирования, другой вход которого через второй блок изменения масштаба и первый контакт трехполюсного трехпозиционного переключателя соединен с выходом датчика положения .моталки, а выход — с входом третьего блока изменения масшта- 10 ба, выход которого соединен с входом
10 4
"Делитель" блока деления, вход "деtt лимое которого соединен с выходом блока управления, а выход — с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен через второй контакт трехполюсного трехпоэипионного переключателя с выходом датчика скорости моталки,а выход -с третьимконтактом этого переключателя,вход первого блока изменения масштаба соединен с источником постоянного напряжения.