Мотодельтаплан с балансирным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением , позволяющим выполнять старт с ног. Цель изобретения - повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции. Это достигается путем размещения винтомоторной установки на килевой балке 1 посредством быстросъемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось 15 килевой балки 1 в месте установки быстросьемного узла 13. Дпя обеспечения дентровки на удлиненном переднем конде килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки. 3 ил. 77 12 Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 В 64 С 31/02. 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3623774/40-23 (22) 15.07.83 (46) 07.05.87, Бюл. № 17 (75) С.П.Калякин (53) 629,734 (088.8) (56) Мацепуро О. и Новинский Е, Зачем дельтаплану мотор? — Техника молодежи, 1981, N - 11, с. 44 и 45. (54) МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением, позволяющим выполнять старт с ног, Цель изобретения — повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции, Это достигается путем размещения винтомоторной установки на килевой балке

1 посредством быстросъемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось

15 килевой балки 1 в месте установки быстросъемного узла 13. Для обеспечения центровки на удлиненном переднем конце килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки. 3 ил.

1 130852

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мотодельтапланам с балансирным управлением, позволяющим выполнять старт с ног.

Целью изобретения является повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции устройства.

На фиг.1 изображен мотодельтаплан, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид 10 сзади; на фиг.3 — то же, вид сбоку.

Мотодельтаплан содержит каркас, включающий килевую балку 1 и боковые трубы 2, которые для уменьшения размеров мотодельтаплана в разобранном виде выполнены телескопическими из отрезков различного диаметра. На килевой балке 1 установлены рулевая трапеция 3 и мачта 4. Все указанные элементы соединяются тросами 5, ко- 20 торые обеспечивают. жесткость конструкции, К элементам каркаса прикреплен воздухонепроницаемый материал, например дакрон, который под действием набегающего. потока образует крыло 6. Для придания крылу 6 обтекаемого несущего профиля воздухонепроницаемый материал по хорде и по размаху подкреплен профилированными латами. 7. Винтомоторная установка 30 включает двигатель 8, воздушный винт

9 с защитным ограждением, выполненным в виде профилированного кольца

10, рукоятку 11 управления, установленную на рулевой трапеции 3 и сое- 35 диненную с двигателем 8 тросиком 12 в гибкой оболочке, приложенным вдоль одного из тросов 5.

Винтомоторная установка размещена на заднем конце килевой балки 1 и 40 соединена с ней посредством быстросъемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось 15 килевой .балки 1 в месте установки быстросъемного узла

13. Топливо для работы двигателя 8 . находится внутри килевой балки 1 в эластичных емкостях 16. Для обеспечения центровки мотодельтаплана киле2 2 вая балка 1 заканчивается непосредственно эа задней кромкой крыла 6, а на передней части килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки, Балансировка мотодельтаплана производится изменением подвеса пилота и угла 6 между осью 14 вращения воздушного винта 9 и осью 15 килевой балки 1, В результате размещения винтомоторной установки на конце килевой балки 1 и соединения винтомоторной установки с килевой балкой 1 посредством быстросъемного узла 13 снижает. ся масса и упрощается конструкция мотодельтаплана и одновременно повышается безопасность пилота за счет улучшения условий размещения пилота на старте и в полете, а также исключается возможность попадания масла, топливной смеси и выхлопных газов на пилота и на конструкцию мотодельтаплана.

Формула изобретения

Мотодельтаплан с балансирным упр авлением, позволяющий выполнять старт с ног, содержащий крыло в виде аэродинамической поверхности, формируемой под действием набегающего потока, каркас из килевой балки и боковых труб, рулевую трапецию, систему тросов и винтомоторную установку, отличающий с я тем, что с целью повышения безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции, винтомоторная установка установлена таким образом, что ось вращения винта пересекает ось килевой балки в месте ее крепления и размещена на заднем конце килевой б !лки непосредственно за крылом, а на переднем конце килевой балки размещен балансировочный груз, ! 308522

4èã. 2

Составитель В.Сергеев

Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ !б71/!6 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4