Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства. На тяговых цепях 1 конвейера устройства шарнирно подвешены грузонесущйе элементы (ГНЭ) 2 с грузонесущей плоскостью (ГНП) 6 для установки грузов 7 и боковинами 8. На позиции разгрузки размещены приемный стол 5, упоры для наклона ГНЭ 2, выполненные в виде взаимодействующих с боковинами 8 роликов (Р) 4, и направляющие дугообff (Л эо СП СО о

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (59 4 В 65 С 47 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I 13 .,". ййй!.-) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к промппленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства. На тяговых цепях 1 конвейера устройства шарнирно подвешены грузонесущие элементы (ГНЭ) 2 с грузонесущей плоскостью (ГНП) 6 для установки грузов 7 и боковинами 8. На позиции разгрузки размещены приемный стол 5, упоры для . наклона FH3 2, выполненные в виде взаимодействующих с боковинами 8 роликов (P) 4, и направляющие дугообГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015810/27-03 (22) 17. 12. 85 (46) 07.05.87. Бюл. )) 17 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро по проектированию технологического оборудования для стекольного производства (72) А.Я.Касман и О.Е.Бородин ((53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 558821, кл. В 65 G 47/40, 1975.

Спиваковсний А.О. и др. Транспортирующие машины. — М.: Машиностроение, 1983,,с. 248, рис. 8, 23в. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И

РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

130853 разные шины 3 для тяговых цепей 1.

При этом Р 4 расположены на линии центров шин 3. Радиус шин 3 равен длине гипотенузы прямоугольного треугольника. Один из катетов треугольника равен сумме половины ширины ГНП 6 по боковинам 8 ГНЭ 2 и радиуса Р 4, а другой - высоте ГНЗ 2 от его шарнирного соединения с цепями 1 по ГНП 6.

При движении горизонтальность ГНП 6 с грузами 7 сохраняется и в то время, когда звенья цепи 1 начинают перемещаться по шинам 3. Встретившись боковинами 8 с P 4, ГНЭ 2 наклоняется, обкатываясь боковинами по P 4, Груз 7 по наклонившейся ГНП 6 соскальзывает с ГНЭ 2 ° Наклоняться ГНЗ 2 продолжает до тех пор, пока звенья цепей 1 не уйдут с шин 3. Тогда боковины 8 сходят с P 4, а ГНЭ 2 возвращается в ненаклонное положение.

1 ил.

° °

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для автоматической разгрузки грузонесущих элементов этих конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности устройства, На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.

Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов содержит конвейер позиции разгрузки, у которого на двух тяговых цепях 1 шарнирно подвешены грузонесущие элементы в виде люлек 2, две направляющие дугообразные шины 3, упоры в виде двух роликов 4 и приемный стол 5, которые размещены на позиции разгрузки.

Шины 3 изогнуты по дугам окружности, а оси роликов 4 установлены соосно на линии центров этих дуг.

Каждая люлька 2 имеет грузонесущую плоскость 6, на которой размещаются штучные грузы в виде изоляторов 7 и две боковины 8, которыми она может обкатываться по роликам 4

Изоляторы 7 опираются на плоскость 6 венцами стеклодеталей, а выступающими из-под венцов стержнями 9 входят в проходы 10 грузонесущей плоскости 6. Соответствующие проходы предусмотрены и в приемной плоскости 11 стола 5.

Радиус дуг направляющих шин 3 опо ределен из условия, что при касании люльки 2 боковинами 8 роликов 4 продолжение грузонесущей плоскости 6 проходит через линию центров шин 3 (и роликов 4). Радиус дуги, по которой движутся центры подвеса люлек на шинах 3, может быть найден, как гипотенуза прямоугольного треугольника, у которого один катет равен сумме половины ширины люльки по боковине 8 и радиуса ролика 4, а другой катет равен высоте люльки от центра подвеса до. грузонесущей плоскости 6.

Дуги шин 3 охватывают примерно четверть окружности. За шинами 3 по ходу движения цепей 1 размещены отклоняющие звездочки 12. Плоскость 11 приемного стола 5 располагается на

10-15 мм ниже линии центров шин 3.

Уменьшать этот размер нецелесообразно из-за неизбежных неточностей изготовления люлек и их деформаций при эксплуатации.

При работе конвейера тяговые цепи 1 огибают направляющие шины 3 и отклоняющие звездочки 12. Каждая поступающая на разгрузку люлька 2 движется до встречи с роликами 4 поступательно, сохраняя горизонтальность грузонесущей плоскости 6 с изоляторами 7 и в то время, когда звенья тяговых цепей 1, на которых подвешены люльки 2, начинают перемещаться по шинам 3. Встретившись боковинами 8 с роликами 4, люлька 2 наклоняется, обкатываясь боковинами 8 по роликам 4, Во время этого наклона наступает момент, когда трение покоя не в силах удержать изоляторы 7 на наклонившейся грузонесущей плоскости 6, и они под действием собственного веса соскальзывают с люльки

2 на стол 5 и движутся по его плос13085

Составитель Б.Толчанов

Техред В.Кадар Корректор А.Обручар

Редактор N.Áëàíàð

1672/17 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 кости 11 до упора (не показан), преодолевая трение движения, в связи с чем наклон плоскости 11 может быть меньше наклона люльки 2. После соскальзывания изоляторов 7 люлька 2 продолжает наклоняться до тех пор, пока звенья цепей 1, на которых она подвешена, не уйдут с шин 3 на отклоняющие звездочки 12, и тогда боковины 8 сходят с роликов 4, а люлька 2 поднимаясь на звездочках 12, возвращается в ненаклоненное положение.

Во время наклона люлька 2 не проходит над приемным столом 5, посколь-15 ку в это время благодаря выбранному радиусу дуг шин 3 и размещению роликов 4 на линии центров этих дуг она, наклоняясь, совершает поворот с центром вращения на оси роликов 4. 20

При этом установленный перепад высот грузонесущей плоскости в люльки и плоскости 11 приемного стола (10-15 мм) увеличивается незначительно (при радиусе роликов 4, рав- 25 ном 20 мм и угле трения покоя не боо лее 30 увеличение перепада не превьппает 10 мм) . ,Теоретически перепад высот в предлагаемом устройстве может быть сде- 30 лан равным нулю — для этого надо уменьшить до нуля диаметр роликов, (т.е. выполнять упоры в виде остроугольных выступов), и поднять плоскость приемного стола так, что она прошла через линию центров дуг. б

Практически это нецелесообразно, но как следует из изложенного перепад высот грузонесущей плоскости 6

32 4 и плоскости 11 приемного стола в устройстве может быть сделан достаточно малым для того, чтобы изоляторы малого размера не переворачивались при переходе с люльки на приемный стол, а изоляторы большого размера не вызвали ударов, повьппенного шума и износа приемного стола.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов, включающее цепной конвейер, на тяговых цепях которого шарнирно подвешены грузонесущие элементы с грузонесущей плоскостью для установки штучных грузов и боковинами, и размещенные на позиции разгрузки приемный стол и упоры для наклона грузонесущих элементов, выполненные в виде взаимодействующих с боковинами последних роликов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства, оно снабжено установленными на позиции разгрузки направляющими дугообразными шинами для тяговых цепей, на линии центров которых расположены указанные ролики, при этом радиус направляющих дугообразных шин равен длине гипотенузы прямоугольного треугольника, один из катетов которого равен сумме половины ширины грузонесущей плоскости грузонесущего элемента по его боковинам и радиуса ролика, а другой — высоте грузонесущего элемента от его шарнирного соединения с тяговыми цепями до грузонесущей плоскости.