Кабина лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции кабин лифтов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем повьппения эффективности вентиляции кабины. Кабина имеет стенки 1, в верхней и нижней частях которых выполнены отверстия 2,3 для пропуска воздуха. Снаружи кабины установлены изогнутые пластины 4,5 и V-образные козьфьки 6 и 7, При движении кабины вниз воздух захватывается изогнутой пластиной 5, при этом между козырьками 6 и изогнутыми пластинами 4 достигается зжекционный эффект, а при движении кабины вверх - инжекционный эффект. 2 ил. f (Л Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09l (11) (594 В 66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»
-»
Ю ма
° а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 776983 (21) 3931443/31-11 (22) 11 .07.85 (46) 07.05.87. Бюл.Ф 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.М. Расолько,, А.Д. Пашин, А.И. Бегун и Е.К. Качерский (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 776983, кл. В 66 В 11/00, 1978 ° (54) КАБИНА Х64ФТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции кабин лифтов.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения эффективности вентиляции кабины. Кабина имеет стенки 1, в верхней и нижней частях которых выполнены отверстия
2,3 для пропуска воздуха. Снаружи кабины установлены изогнутые пластины
4,5 и V-образные козырьки 6 и 7. При движении кабины вниз воздух захватывается изогнутой пластиной 5, при этом между козырьками 6 и изогнутыми пластинами 4 достигается эжекционный эффект, а при движении кабины вверх— инжекционный эффект. 2 ил.
13085
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно касается конструктивного выполнения каби-. ны лифтов, и является усовершенствованием известного устройства по 5 авт.св. У 776983.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения эффективности вентиляции.
На фиг.1 изображена кабина лифта 10 при движении вверх, общий вид; на фиг.2 — узел I фиг. 1.
Кабина лифта содержит боковые стенки 1, в верхней и нижней части которых выполнены отверстия 2 и 3 для 15 пропуска воздуха. Над отверстиями о
2 и 3 установлены под углом 135 изогнутые пластины 4 и 5, закрепленные на наружной поверхности боковых стенок кабины лифта и направленные в противоположные стороны. Возле изогнутых пластин 4 и 5 установлены
V-образные козырьки 6 и 7, а в отверстиях 2 и 3 — декоративные решетки
8, выполненные с возможностью регулирования наклона их ребер 9.
Дополнительные козырьки 6 и 7 закреплены на регулируемых винтах 10 для установления различной щели, например, при различных скоростях движения. Для регулирования наклона ребер 9 имеется маховичок 11.
Кабина эксплуатируется следующим образом.
При движении кабины лифта вверх воздух захватывается изогнутой пластиной 4 и V-образными козырьками 6, расположенными в верхней части кабины и направляется в отверстия 2, а затем
42 2 выходит из кабины через отверстия 3, расположенные в нижней части боковых стенок 1. При этом за счет установки
V-образных козырьков 6 возле изогнутых пластин 4 увеличивается объем поступающего в отверстия 2 воздуха, за счет установки V-образных козырьков 7 возле изогнутых пластин 5 в щели между ними создается инжекционный, эффект, образующий дополнительное разрежение в зоне выхода воздуха из кабины через отверстия 3, улучшая тем самым воздухообмен в кабине.
Наличие декоративных решеток 8 позволяет менять степень вентиляции за счет изменения наклона ребер 9 с помощью вращения маховичка 11. При движении кабины вниз воздух захватывается изогнутой пластиной 5, а эжекционный эффект достигается между козырьком 6 и изогнутыми пластинами 4.
Формула изобретения
Кабина лифта по авт.св. N 776983, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повьппения эффективности вентиляции, она снабжена U-образными подпружиненными козырьками, каждый из которых размещен снаружи на стенке кабины лифта в районе соответствующей ему изогнутой пластины, образуя с последней регулируемую по ширине щель, при этом один из отгибов каждого козырька выполнен параллельным отогнутой кромке .соответствующей ему изогнутой пластины с возможностью размещения в плоскости этой кромки.
1308542
Щаг2
Составитель Л, Лапенко
Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Редактор М. Бланар
Заказ 1672/17 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4