Сборно-разборное дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте . Цель изобретения - обеспечение возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации 1ЦИТОВ покрытия. Сборно-разборное дорожное покрытие включает щиты 1, соединенные посредством замковых приспособлений, каждое из которых состоит из проушины 3 и запорного элемента 4, причем проушина 3 выполнена с горизонтальной полкой 5, а запорный элемент 4 - с отверс-, тием 6. Работающий на покрытии эскаватор захватывает один из щитов и. ставит его в вертикальное положение, элементы замкового .приспособления поворачиваются относительно друг друга и выходят из зацепления.Экскаватор переносит щит на противоположную сторону покрытия и, удерживая его в вертикальном положении, заводит полки 5 проушин 3 в отверстия 6 запорных элементов 4. При установке щита в горизонтальное положение осуществляется фиксация элементов замковых приспособлений относительно друг друга. 4 ил. с S (Л СА:) о СХ) О5 05 05 9UZ.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 Е 01 С 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3815723/29-33 (22) 27.11.84 (46) 07.05.87. Бюл. Ф 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) А.А, Иайский, 3.Х. Валеев, A.Ã. Гумеров и А.С. Кумылганов (53) 625.731.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1025775, кл. Е 01 С 5/14, 1981. (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫ ТНЕ (5 ° ) Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте. Цель изобретения — обеспечение возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации цитов покрытия. Сборно-раз1
„„SU„„13086 6 А1 борное дорожное покрытие включает щиты I, соединенные посредством замковых приспособлений, каждое из которых состоит из проушины 3 и запорного элемента 4, причем проушина 3 выполнена с горизонтальной полкой
5, а запорный элемент 4 — с отверс-, тием 6. Работающий на покрытии эскаватор захватывает один из щитов и ставит его в вертикальное положение, элементы замкового приспособления поворачиваются относительно друг друга и выходят из зацепления.Экскаватор переносит щит на противоположную сторону покрытия и, удерживая
его в вертикальном положении, заводит полки 5 проушин 3 в отверстия
6 запорных элементов 4. При установке щита в горизонтальное положение осуществляется фиксация элементов замковых приспособлений относительно друг друга. 4 ил.
130866
Изобретение относится к строитель-, ству, а именно к конструкции временных дc,ðoã на слабом грунте.
Цель изобретения — обеспечение возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации щитов покрытия.
На фиг. 1 изображено соединение щитов посредством замковых приспособлений, общий вид; на фиг, 2 — 10 то же, вид в плане; на фиг. 3— замковое приспособление; на фиг. 4— укладка щитов дорожного покрытия посредством гусеничного транспортного средства. 15
Сборно-разборное дорожное покрытие включает щиты 1, соединенные посредством замковых приспособлений
2, каждое из которых состоит из проушины 3 и запорного элемента 4, причем 20 проушина 3 выполнена с горизонтальной полкой 5, а запорный элемент 4— с отверстием 6, щиты снабжены скобами 7.
Для работы на сборно-разборном дорожном покрытии экскватора 8 необходима секция, состоящая из нескольких щитов.
В начале работы экскаватор 8 располагается, например,на первоми втором щитах. Затем он перемещается и располагается на последующих щитах,при этом он захватывает ковшом 9 скобу 7 и ставит щит в вертикальное положение, элементы замковогоприспособления по- 35 ворачиваются относительно друг друга 4 и выходят из зацепления. Экскаватор 8 при помощи стрелы 10 переносит поднятый щит путем поворота платформы 11 о на 180 на противоположную сторону 40 секции, затем, удерживая щит в вертикальном положении, заводит полки:
5 проушин 3 в отверстия 6 эапорных элементов 4.
6 2
При дальнейшей установке щита в горизонтальное положение осуществляется фиксация элементов замковых приспособлений относительно друг друга и, следовательно, соединение щитов между собой.
Установка проушин 3 и запорных элементов 4 по концам диагоналей верхней поверхности щитов обеспечивает расположение проушин и эапорных элементов напротив друг друга без предварительной подборки щитов.
Использование изобретения обеспечивает механизированный монтаж и демонтаж покрытия, а также унификацн п щитов.
Формула изобретения
Сборно-разборное дорожное покрытие, включающее уложенные на основание щиты, соединенные между собой посредством замковых приспособлений, каждое из которых состоит из проушины, закрепленной на одном щите, и запорного элемента, закрепленного на смежном щите, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности механизированного монтажа и демонтажа. покрытия, а также унификации щитов, проушина каждого замкового приспособления выполнена с горизонтальной полкой, а запорный элемент — в виде захвата с открытым сверху цилиндрическим отверстием, диаметр которого превьппает ширину полки проушины, причем проушины установлены по концам одной диагонали верхней поверхности каждого щита, а запорные элементы — по концам другой ее диагонали, при этом полки проушины и оси отверстий в захватах ориентированы параллельно продольным боковым граням щитов.
1 308666
1308ббб
Составитель И. Шерстнева
Редактор В. Данко Техред A.Кравчук Корректор М. Шароши
Заказ 1777/23 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4