Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к .дорожному строительству. Цель - повьшение качества покрытия и снижение металлоемкости . Для этого оно снабжено нагрузочным приспособлением в виде силового цилиндра 9, шарнирно связанного с кронштейнами 10 и 11 рамы 1 базовой машины и заглаживающей плиты 3. Корпус 4 трамбующих брусьев 5 и 6 шарнирно связан с заглаживаю (Л С со О 00 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 (5D 4 Е 01 С 19/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gQ.p n
Риг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874635/29-33 (22) 27. 03.85 (46) 07.05..87. Бюл. У 17 ,(71) Николаевский завод "Дармашина" им. 50-летия Великого Октября . (72) Н.И. Афанасьев, M.Н. Гороховский, Е.М. Красик, А.Д. Никитина, В.П. Плиско, А.М. Улицкий и И.И. Руденко (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1142568, кл. Е 01 С 19/34, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (5?) Изобретение относится к .дорожному строительству. Цель — повышение качества покрытия и снижение металлоемкости. Для этого оно снабжено нагрузочным приспособлением в виде силового цилиндра 9, шарнирно связанного с кронштейнами 10 и 11 рамы
1 базовой машины и заглаживающей плиты 3. Корпус 4 трамбующих брусьев
5 и 6 шарнирно связан с заглаживаю1308670 щей плитой 3, причем расстояние от переднего торца последней до оси шарнира крепления силового цилиндра
Устройство относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов °
Цель изобретения — повышение ка- 5 чества покрытия и снижение металлоемкости.
На фиг ° 1 схематично изображено устройство для управления дорожно10 строительных материалов, общий вид, на фиг. 2 — уплотняющие рабочие органы с нагрузочным приспособлением . заглаживающей плиты.
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов содержит раму 1 базовой машины 2, рабочий орган в виде заглаживающей плиты 3 и корпуса 4 с установленными последовательно на ее переднем по ходу торце трамбующими брусьями 5 и 6.
Последние кинематически связаны с приводом их вертикальных перемещений. в виде кулачкового вала 7 со смещенными по фазе эксцентриками 8. Нагруэочное приспособление выпопнено в виде силового цилиндра 9, шарнирно связанного с кронштейнами 10 и 11 рамы 1 базовой машины 2 и эаглаживающей плиты 3.
Корпус 4 трамбующих брусьев
5 и 6 жестко закреплен на раме 1 и шарнирно связан с передним по ходу торцом 12 заглаживающей плиты . 3 .
Расстояние от торца 12 до оси шарнира крепления силового цилиндра
9 превышает в 1,5-1,7 раза рассстояние от нее до заднего торца 13 заглажиаающей плиты.
Кроме того, в устройстве для уп- 40 лотнения дорожно-строительных материалов нагрузочное приспособление соединено с гидросистемой 14 через трехпозиционный золотник 15, связанный трубопроводами 16 с напорным 45 золотником 17 и золотником 18 управления с возможностью жесткой фиксапревышает в 1,5-1,7 раза расстояние от нее до заднего торца заглаживающей плиты. 2 ил. ции заглаживающей плиты 3 в заданном положении при блокировании уплотняющих органов в момент остановки базовой машины 2.
Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов работает следующим образом.
При изменении толщины укладываемого слоя дорожно-строительных материалов или изменении скорости базовой машины 2 необходимо изменять удельное давление на уплотняемый материал, чтобы повысить эффективность уплотнения. Для этого заглаживающая плита 3 эа счет доиспользования статической массы базовой машины 2 перераспределяет давление на уплотняемый дорожно-строительный материал при включении пригруэочного приспособления через золотник 18 управления, подключается гидросистема
14 через напорный золотник 17, трехпозиционный золотник 15 и силовой цилиндр 9 таким образом, что при включении надштоковой области гидроцилиндра 9 давление из гидросистемы
14 передается на шток и заглаживающую плиту 3. (При переключении трехпоэиционного золотника 15 и золотника 18 управ ления в соответствующие положения можно уменьшить давление на заглаживающую плиту 3, т.е. уменьшить ее удельное статическое давление на уплотняемый дорожно-строительный материал или жестко зафиксировать эаглаживающую плиту 3 в заданном положении при блокировании трамбующих брусьев 5 и 6 в момент остановки базовой машины 2. Блокирование с жесткой фиксацией уплотняющих органов 3, 5 и 6, во время остановки базовой машины 2 улучшает качество покрытия.
70 щиг.!
Составитель Е.Шуленина
Техред 8. Кадар Корректор Л.Патай
Редактор Б.Данко
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Заказ 1778/24
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1308
Формула изобретения
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее смонтированный на раме базовой машины рабочий орган в виде заглаживающей плиты и корпуса с установленными последовательно на ее переднем по ходу торце трамбующими брусьями, кинематически связанными с приводом 10 их вертикальных перемещений в виде кулачкового вала со смещенными по фазе эксцентриками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества покрытия и снижения металлоемкости, оно снабжено нагрузочным приспособлением в виде силового цилиндра, шарнирно связанного с кронштейнами рамы базовой машины и заглаживающей плиты, а корпус трамбующих брусьев жестко закреплен на раме и шарнирно связан с передним по ходу торцом заглаживающей плиты, причем расстояние от переднего торца последней до оси шарнира крепления силового цилиндра превышает в 1,51,7 раза расстояние от нее до заднего торца заглаживающей плиты.