Устройство для перемещения опалубки при облицовке канала монолитным бетоном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение конструкции. К раме 2 тягача посредством шарниров 3 присоединена стрела 4 с катком 5 го п о и упорными лапами 7. На раме 2 установлены анкерный упор 22 и лебедка 20. Под балластным контейнером 6 имеется грузовой крюк, а на стреле 4 у контейнера 6 закреплено подъемное кольцо . В-процессе работы устройство стоит неподвижно заанкеренное к поверхности грунта лапами 7 и упором 22, а лебедкой 20 и тросом 15 подтягивает скользящую опалубку, перемещая ее по каналу в процессе укладки бетона в его ложе. После окончания работы конец троса 15 присоединяют к подъемному кольцу и поднимают стрелку 4 лебедкой 20. Опалубку извлекают из канала стрелой 4, прицепляя опалубку к грузовому Крюку, и устанавливают ее на тележку, которая прицепляется к тягачу 1. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. сл :АЭ О эо зь эо :л

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5g 4 Е 02 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3905617/29-15 (22) 25.04.85 (46) 07.05.87 ° Бюл. № 17 (75) A.Ë.ßêîâåíêî, О.Н.Горюнов и А.М.Крапивский (53) 626.8.91 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР № 332166, кл. E 02 D 5/02, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 914720, кл. Е 02 D 5/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПАЛУБКИ ПРИ ОБЛИЦОВКЕ КАНАЛА МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — упрощение конструкции.

К раме 2 тягача посредством шарниров

3 присоединена стрела 4 с катком 5 и упорными лапами 7. На раме 2 установлены анкерный упор 22 и лебедка 20.

Под балластным контейнером 6 имеется грузовой крюк, а на стреле 4 у контейнера 6 закреплено подъемное кольцо. В .процессе работы устройство стоит неподвижно заанкеренное к поверхности грунта лапами 7 и упором 22, а лебедкой 20 и тросом 15 подтягивает скользящую опалубку, перемещая ее по каналу в процессе укладки бетона в его ложе. После окончания работы конец троса 15 присоединяют к подъемному кольцу и поднимают стрелку 4 лебедкой 20. Опалубку извлекают из канала стрелой 4, прицепляя опалубку к грузовому крюку, и устанавливают ее на тележку, которая прицепляется к тягачу 1. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1 13086

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к устройствам для перемещения скользящей опалубки при облицовке открытых каналов монолитным бетоном. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — 1О вид В на фиг. 1; на фиг.5 — разрез

Г-Г на фиг.1; на фиг.б — устройство, продольный разрез по оси канала; на фиг.7 — то же, при извлечении опалубки иэ канала; на фиг.8 — то же, в >5 транспортном положении.

На базовой машине, например гусеничном тягаче 1, закреплена П-образная несущая рама 2, к боковой части которой посредством шарниров 3 при- 20 соединена поворотная в вертикальной плоскости стрела 4. На конце стрелы

4 смонтирована ходовая опора, выполненная в виде опорного катка 5, и анкерное устройство, выполненное в виде контейнера б для сыпучего балласта (грунта) и упорных лап 7 с гидроцилиндрами 8, причем на подошвах лап 7 имеются зубья 9 для увеличения сцепления лап 7 с поверхностью грунт- З0 та. Под контейнером 6 прикреплен грувовой крюк 10, а у его основания прикреплено подъемное кольцо 11. Снизу стрелы 4 к ее средней части прикреплена стойка 12, на конце которой ус- 35 тановлен блок 13, ориентированный перпендикулярно стреле 4, а блок 14 установлен у основания стойки 12 на стреле 4 и ориентирован вдоль нее. (40

Через блоки 13 и 14 протянут трос

15, который пропущен через блок 16„ установленный на опалубке l7, и конец его закреплен к петле 18, прикрепленной к стреле 4 Другой конец троса 15 пропущен через блок 19 и намотан на барабан лебедки 20, установленной на площадке 21, смонтированной на свободной боковой части рамы 2.

Сзади тягача 1 на раме 2 со смещением о в сторону стрелы 4 закреплен дополнительный анкерный упор 22. состоящий из штанг 23, присоединенных шарнирами

24 к раме 2, и упорной лапы 25 с зубьями 26. Штанги 23 соединены скобой

27 и рукояткой 28, а на раме 2 закре" плен фиксирующий механизм 29 для крепления упора 22 к раме 2 в транспортном положении. В транспортном

85 2 положении опалубка 17 размещается на тележке 30, прицепляемой к тягачу 1.

Устройство работает следующим образом.

Устройство используется в период бетонных:.рабат, в другое время рама 2 с оборудованием снимается с тягача 1 и он используется на других работах.

Перед началом работ опалубка 17 снимается с тележки 30 с помощью крюка 10 и стрелой 4 устанавливается в канал. После этого стрела 4 перекидывается на противоположную берму канала и опирается на каток 5. Трос 15 запасовывается в блоки 13 и !4 стрелы 4 и блок 16 опалубки 17. Далее тягач 1 перемещается вдоль канала, стравливая трос 15, на расстояние 60-70 м от спалубки 17. После этого опускают лапу 25 на поверхность грунта и, перемещая тягач 1 задним ходом, упирают их в грунт. Опускают лапы 7 посредством гидроцилиндров 8 на поверхность грунта, при этом каток 5 слегка поднимается над поверхностью грунта.

Затем загружают контейнер 6 балластом, например песком, замоченным водой. Включают лебедку 20, совершая рабочее перемещение опалубки 17., облицовывая ложе канала бетоном. После

I приближения опалубки 17 к стреле 4 выключают лебедку, поднимают лапы 7 и 25 и перемещают тягач 1 со стре— лой 4 на следуюц(ую позицию. После окончания работ конец троса 15 снова присоединяют к кольцу 11 и стрелой

4 с крюком 10 поднимают из канала опалубку 17 и устанавливают ее на тележку 30, Затем тягач 1 с тележкой

30 переводят к новому месту работ.

Формула и з обретения

1. Устройство для перемещения опалубки при облицовке канала монолитным бетоном, содержащее базовую машину с лебедкой и несущей рамой, поворотную в вертикальной плоскости стрелу, присоединенную к боковой части несущей рамы, анкерное устройство с приводом, установленное на конце стрелы, и систему блоков для троса лебедки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено ходовой опорой, присоединенной к концу стрелы, и подъемным кольцом для присоединения конца троса лебедки, прикрепленным к верхней части конца стрелы.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стрела снабВид Б

Вид 8

Г-Г

1308685 4 жена грузовым крюком, прикрепленным к нижней части конца стрелы.

1308685 о

16 17

Составитель А.Сергеев

Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Редактор В.Данко

Заказ 1779/24 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4