Объемно-передвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства. Цель - сокращение трудозатрат на монтаже и демонтаже и снижение материалоемкости. Объемнопередвижная опалубка включает П-образные подвески для опалубочных щитов , закрепленные на балках 7, а также угловые элементы сопряжения внутренних щитов 4. Каждая пара внутренних 4 и наружных 3 щитов имеет винтовые стяжки с закрепленными на них упорными шайбами, взаимодействующими с наружными пщтам 3 и с клиновыми фиксаторами,- Для автоматического отклонения и распалубки элементов сопряжения щиты нмеют распалубочные выступы, а плоскости контакта со щитами вьшолнены перпендикулярными диагональной плоскости рамы опалубки. На боковых поверхностях балок 7 выполнены упоры для взаимодействия с боковыми планками П-образных подвесок при отклонении щитов, 1 з,п. ф-лы. 8 ил. to Vuti ф1/г
СС903 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 E 04 G 11/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836817/29-33 (22) 28.12.84 (46) 07.05.87. Бюл. Р 17 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт по планировке и застройке сельских населенных мест и жилищно-гражданскому строительству на селе (72) А.М.Дотлибов (53) 69,057,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф j096359, кл. E 04 G 9/10, 1983, Авторское свидетельство СССР
Ф 1067 177, кл . E 04 G 11/22, 1982 (54) ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к области строительства. Цель — сокращение тру- дозатрат на монтаже и демонтаже и снижение материалоемкости. Объемнопередвижная опалубка включает П-образные подвески для опалубочных щитов, закрепленные на балках 7, а также угловые элементы сопряжения внутренних щитов 4. Каждая пара внутренних 4 и наружных 3 щитов имеет винтовые стяжки с закрепленными на них упорными шайбами, взаимодействующими с наружными щитами 3 и с клиновыми фиксаторами. Для автоматического отклонения и распалубки элементов сопряжения щиты имеют распалубочные
- выступы, а плоскости контакта со щитами выполнены перпендикулярными диагональной плоскости рамы опалубки.
На боковых поверхностях балок 7 выполнены упоры для взаимодействия с боковыми планками П-образных подвесок при отклонении щитов. 1 э.п, ф — лы. 8 ил.
Работа опалубки осуществляется следующим образом, После набора распалубочной прочности в очередном ярусе бетонирования в отверстия 24 вставляют клиновые фиксаторы 23 и начинают вывинчи"5 вать винтовые стяжки 21 (для исключения адгезии поверхности стяжки с бетоном она предварительно промазывается смазкой). При этом шайба 22, взаимодействуя с фиксатором 23,обес50 печивает распалубку одного из опалубочных щитов и его отклонение до начала его взаимодействия с одним из крайних упоров 12, благодаря чему при дальнейшем вывинчивании стяжки
55 21 осуществляется распалубка и отклонение другого опалубочного щита до начала его взаимодействия с соответствующим ему крайним упором 12,после
1 13087
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях опалубок для возведения монолитных зданий.
Цель изобретения — сокращение тру5 дозатрат на монтаже и демонтаже и снижение материалоемкости, а также удобство транспортировки.
На. фиг. 1 изображена объемно-передвижная опалубка, вид сверху; на 1п фиг. 2 — то же, вид сбоку;на фиг.3 разрез А-A на фиг. 1; на фиг, 4 узел Т на фиг. 3; на фиг. 5 — узел
II на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение
Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез
В-В на фиг.4; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 5.
Объемно-передвижная опалубка содержит раму 1 с рабочим настилом (не показан) и вертикальными направ- 2п ляющими 2, наружные 3 и внутренние
4 опалубочные щиты, угловые элементы 5 сопряжения внутренних щитов °
На раме с помощью шарниров 6 закреплены швеллерные балки 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На фиг. i пунктирной линией показаны положения балок 7 при транспортировке опалубки.
На балках 7 с помощью П-образных подвесок 8 шарнирно подвешены наружные 3 и внутренние 4 опалубочные щиты, а также угловые элементы 5 сопряжения внутренних щитов. При этом каждая П-образная подвеска состоит 35 иэ двух боковых планок 9, а также шарнирной оси 10, которая смещена на величину а относительно оси, проходящей через центр тяжести соответствующего опалубочного щита 3 или 4, Шарнирные оси 10 П вЂ образн подвесок 8 расположены в соответствующих им гнездах 11, выполненных на верхних плоскостях балок 7. При этом на боковых плоскостях балок 7 выполнены ограничительные упоры 12, расположенные с возможностью взаимодействия с боковыми планками 9 П-образных подвесок. При этом в нижних частях планок 9 выполнены проемы 13 для упоров 12 (при снятии подвесок 8 с балок 7) .
Для исключения трения внутренних поверхностей планок 9 о боковые поверхности балок 7 на внутренних плоскостях планок 9 предусмотрены центрирующие ограничители 14, расположенные с возможностью взаимодей38 2 ствия с гнездами 11, Для удобства . навески опалубочных щитов 3 и 4 на банках 7 предусмотрены монтажные петли 15.
Для фиксации балок 7 в рабочем попожении каждая из них имеет отверстие 16 для штыревого фиксатора 17, взаимодействующего с отверстием 18 в раме
Плоскости 19 контакта каждого элемента 5 сопряжения с соответствующими внутренними щитами для простоты изготовления последних выполнены перпендикулярными диагональной плоскости рамы 1 опалубки. При этом для автоматической распалубки элементов сопряжения каждый из них може иметь распалубочный выступ 20, расположенный с возможностью взаимодействия с одним из прилегаюших к нему внутренних щитов, Каждая пара внутренних и наружных опалубочных щитов снабжена винтовыми стяжками 21 кажцая из которых имеет жестко закрепленную на ней упорную шайбу 22, расположенную с возможностью взаимодействия с наружным щитом 3, а также с клиновым фиксатором 23, устанавливаемым в отверстиях 24 кронштейнов 25 и 26.
На внутренних опалубочных щитах 4 для винтовых стяжек 21 предусмотрены гайки 27, установленные на этих щитах с возможностью центровки в защит ных крьппках 28.
Для вращения винтовых стяжек 21 предусмотрены рукоятки 29.
1308738
3 чего. вынимают клиновой фиксатор 23 и извлекают стяжку 21.
При этом благодаря смещению шарнирных- осей П-образных подвесок относительно осей, проходящих через 5 центры тяжести щитов, каждый из них после извлечения стяжки 21 остается в наклонном положении, не контактируя со свежезастывшим бетоном в процессе перемещения опалубки вверх по 10 направляющим 2 для бетонирования следующего яруса. внутренние опалубочные щиты 4 при отклонении благодаря взаимодействию с выступами 20 автоматически осущест- 15 вляют распалубку и отклонение элементов 5 сопряжения.
Перед бетонированием очередного яруса стен в щиты вставляют стяжки
21 с фиксаторами 23 и, закручивая 2р рукоятку 29, устанавливают каждую пару внутренних и наружных щитов в вертикальное положение, которое фиксируется внутренними упорами 12.При этом, благодаря скосу плоскостей 19 25 контакта внутренних щитов 4 и элементов 5 сопряжения, последние автоматически также устанавливаются в вертикальном положении.
Затем осуществляют бетонирование 30 очередного яруса. По завершению работ на одной захватке опалубку перекатывают на следующую. Для демонтажа опалубки в транспортное положение щиты 3 и 4, а также элементы 5, благодаря конструкции П-образных подвесок 8 и гнезд 11, легко снимаются с балок 7, которые затем переводятся в шарнирах 6 в транспортное положение (на фиг. 1 показано пунктиром) . 40
Перед этим, извлекая штыревые фиксаторы 17, балки освобождают от фиксации в рабочем положении.
Для перевода опалубки в рабочее положение указанные операции осуществляют в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Объемно-передвижная опалубка, содержащая раму с рабочим настилом и вертикальными направляющими, наружные и внутренние щиты, шарнирно закрепленные на раме посредством горизонтальных балок, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что с целью сокраЮ
У У щения трудозатрат на монтаже и демонтаже и снижения материалоемкости, каждый щит подвешен на горизонтальной балке посредством П-образной подвески с боковыми планками и шарнирной осью, размещенной в образованном на верхней поверхности горизонтальной балки открытом пазу, смещенном относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести щита, причем,на боковых поверхностях горизонтальной балки смонтированы ограничительные упоры, взаимодействующие с боковыми планками П-образной подвески при отклонении щитов, при этом последние соединены между собой по- средством винтовых стяжек, каждая из которых снабжена жестко закрепленной на одном из концов упорной шайбой и контактирующим с ней клиновым фиксатором, расположенным в отверстиях, выполненных на внутренних щитах кронштейнов.
2. Опалубка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью удобства транспортировки, каждая горизонтальная балка размещена на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
1308738!
308738
1308738
Фиг. 5
1 308738
Вид /
ФЙЗ. 7
Фие. д
Составитель Н.Лупарь
Редактор В.Данко Техред Л.Олейник Корректор А. Тяско
Заказ 1781/27 Тираж 666 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4