Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве привода при возведении монолитных протяженных стен в горизонтально скользящей опалубке. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьппение тягового усилия при перемещении опалубки. Устройство для перемещения состоит из электродвигателя 1, редукторов 2 и 3, которые через коленчатый вал 5 шарнирно соединены с ползуном 7, снабженным зацепами 8, контактирующ {ми с поперечинами , имеющими V- образную форму. При работе устройства один из зацепов контактирует с поперечиной, обеспечивая перемегцение горизонтально скользящей опалубки. 3 ил. с « Фиг.2

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Al (19) (11) (51) 4 Е 04 G 11 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3593635/29-33 (22) 20.05.83 (46) 07.05.87, Бюл 9 17 (71) Проектный и научно-исследовательский институт нДонецкий tIpoM1l стройниипроект (72) Н.Ф.Сурганова, Г.И.Гескин, .Р.Н.Красновский и И.И.Порошин (53) 69.057.528 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 547517, кл. Е 04 С 11/24, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве привода при возведении монолитных протяженных стен в горизонтально скользящей опалубке.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение тягового усилия при перемещении опалубки. Устройство для перемещения состоит из электродвигателя 1, редукторов 2 и 3, которые через коленчатый вал 5 шарнирно соединены с ползуном 7, снабженным зацепами 8, контактирующими с поперечинами, имеющими 7- образную форму, При работе устройства один из зацепов контактирует с поперечиной, обеспечивая перемещение горизонтально скользящей опалубки. 3 ил.

1 13

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении протяженных железобетонных стен.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение тягового усилия. . На фиг. 1 изображено устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки, разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1.

Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки включает электродвигатель 1, червячный редуктор 2, дискретный редуктор 3 с ведущим эксцентриковым валом 4 и ведомым коленчатым валом 5, шатун

6 коленчатого вала, соединенный шарнирно с ползуном 7, снабженным вертикально подвижными зацепами 8, имеющими двойные скосы и расположенными с шагом P в вертикальных пазах ползуна 7. Электродвигатель 1, редукторы 2 и 3 соединены последовательно с помощью муфт 9 и 10 и смонтированы в жестком корпусе 11, закрепленном на раме 12 горизонтально скользящей опалубки. Ползун 7 опирается на сварные направляющие 13 с возможностью скольжения по их верхним граням. На эти же грани опираются ходовые ролики 14 рам 12 горизонтально скользящей опалубки. Направляющие 13 по всей длине имеют V — образные поперечины 15, приваренные с шагом Р .

С этими поперечинами могут поочередно зацепляться своими задними скосами вертикально подвижные зацепы 8.

Привод перемещения горизонтально скользящей опалубки работает следующим образом.

Включается электродвигатель 1, вращение его вала передается через

Ползун 7 может беспрепятственно перемещаться только влево, посколь10 ку зацепы 8 имеют передние скосы, приподнимающие зацепы над V — образными поперечинами 15 направляющих 13.

В крайнем левом положении ползуна 7 один из вертикально подвижных зацепов

f5 8 зацепляется с V — образной поперечиной 15, поэтому при дальнейшем вращении коленчатого вала 5 ползун

7 остается неподвижным, а рама 12 горизонтально скользящей опалубки

20 вместе со щитами (не показаны) катится на роликах 14 по направляющим

13 к ползуну, совершая рабочий ход, равный шагу Р . При этом радиус К эксцентриситета коленчатого вала 5

2 должен быть не менее половины шага

Р, т.е. R 0,5P, . Затем цикл работы привода перемещения повторяется.

Формула

30 изобретения

Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки, включающее двигатель с червячным и дискретным редукторами, кривошипно-шатунный механизм и ползун с зацепами, взаимодействунпцими с направляющими, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения тягового усилия, направляю,10 шие снабжены поперечинами, имеющими

V — образную форму, а зацепы ползуна выполнены со скосами и установлены с возможностью перемещения по поперечинам.

08739 2 муфту 9 червячному редуктору 2, а от червячного редуктора через муфту 10 ведущего вала 4 дискретного редуктора 3 — ведомому коленчатому валу 5, который посредством шатуна 6 сообщает движение ползуну 7.! 308739

Фиг.1 еид A

Составитель В.Рудой

Редактор В.Данко Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско

Заказ 1781/27 Тираж 666 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфич ское предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4