Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве привода при возведении монолитных протяженных стен в горизонтально скользящей опалубке. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьппение тягового усилия при перемещении опалубки. Устройство для перемещения состоит из электродвигателя 1, редукторов 2 и 3, которые через коленчатый вал 5 шарнирно соединены с ползуном 7, снабженным зацепами 8, контактирующ {ми с поперечинами , имеющими V- образную форму. При работе устройства один из зацепов контактирует с поперечиной, обеспечивая перемегцение горизонтально скользящей опалубки. 3 ил. с « Фиг.2
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Al (19) (11) (51) 4 Е 04 G 11 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3593635/29-33 (22) 20.05.83 (46) 07.05.87, Бюл 9 17 (71) Проектный и научно-исследовательский институт нДонецкий tIpoM1l стройниипроект (72) Н.Ф.Сурганова, Г.И.Гескин, .Р.Н.Красновский и И.И.Порошин (53) 69.057.528 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 547517, кл. Е 04 С 11/24, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве привода при возведении монолитных протяженных стен в горизонтально скользящей опалубке.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение тягового усилия при перемещении опалубки. Устройство для перемещения состоит из электродвигателя 1, редукторов 2 и 3, которые через коленчатый вал 5 шарнирно соединены с ползуном 7, снабженным зацепами 8, контактирующими с поперечинами, имеющими 7- образную форму, При работе устройства один из зацепов контактирует с поперечиной, обеспечивая перемещение горизонтально скользящей опалубки. 3 ил.
1 13
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении протяженных железобетонных стен.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение тягового усилия. . На фиг. 1 изображено устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки, разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид
А на фиг. 1.
Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки включает электродвигатель 1, червячный редуктор 2, дискретный редуктор 3 с ведущим эксцентриковым валом 4 и ведомым коленчатым валом 5, шатун
6 коленчатого вала, соединенный шарнирно с ползуном 7, снабженным вертикально подвижными зацепами 8, имеющими двойные скосы и расположенными с шагом P в вертикальных пазах ползуна 7. Электродвигатель 1, редукторы 2 и 3 соединены последовательно с помощью муфт 9 и 10 и смонтированы в жестком корпусе 11, закрепленном на раме 12 горизонтально скользящей опалубки. Ползун 7 опирается на сварные направляющие 13 с возможностью скольжения по их верхним граням. На эти же грани опираются ходовые ролики 14 рам 12 горизонтально скользящей опалубки. Направляющие 13 по всей длине имеют V — образные поперечины 15, приваренные с шагом Р .
С этими поперечинами могут поочередно зацепляться своими задними скосами вертикально подвижные зацепы 8.
Привод перемещения горизонтально скользящей опалубки работает следующим образом.
Включается электродвигатель 1, вращение его вала передается через
Ползун 7 может беспрепятственно перемещаться только влево, посколь10 ку зацепы 8 имеют передние скосы, приподнимающие зацепы над V — образными поперечинами 15 направляющих 13.
В крайнем левом положении ползуна 7 один из вертикально подвижных зацепов
f5 8 зацепляется с V — образной поперечиной 15, поэтому при дальнейшем вращении коленчатого вала 5 ползун
7 остается неподвижным, а рама 12 горизонтально скользящей опалубки
20 вместе со щитами (не показаны) катится на роликах 14 по направляющим
13 к ползуну, совершая рабочий ход, равный шагу Р . При этом радиус К эксцентриситета коленчатого вала 5
2 должен быть не менее половины шага
Р, т.е. R 0,5P, . Затем цикл работы привода перемещения повторяется.
Формула
30 изобретения
Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки, включающее двигатель с червячным и дискретным редукторами, кривошипно-шатунный механизм и ползун с зацепами, взаимодействунпцими с направляющими, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения тягового усилия, направляю,10 шие снабжены поперечинами, имеющими
V — образную форму, а зацепы ползуна выполнены со скосами и установлены с возможностью перемещения по поперечинам.
08739 2 муфту 9 червячному редуктору 2, а от червячного редуктора через муфту 10 ведущего вала 4 дискретного редуктора 3 — ведомому коленчатому валу 5, который посредством шатуна 6 сообщает движение ползуну 7.! 308739
Фиг.1 еид A
Составитель В.Рудой
Редактор В.Данко Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Заказ 1781/27 Тираж 666 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфич ское предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4