Пневмобаллонная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горне- . му оборудованию, а именно к крепям, и повьшает надежность работы крепи на пластах с неустойчивыми кровлями. Для этого ряды крепи состоят из от- - дельных секций, рамы которых вьшолнены в виде желобов с отверстиями под пневмобаллоны 4. Желоба связаны горизонтальными осями 5 и тягами 6, выполненными в сечении в виде ромба. Подача сжатого воздуха в пневмобаллоны 4 осуществляется по трубопроводам 17, размещенным по сторонам секШ (Л го Ь Ч 7 IS уМ оо 00 о: ел ,т И 23 Krt .
СС803 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (504 E 21 D 23 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!! !б к cern
20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3935429/ 22-03 (22) 2" 07. 85 (46) 07,05.87. Бюл. У 17 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В. Плеханова (72} Я,Э, Некрасовский, Г,В, Овчаренко и А.А, Борисов (53) 622.284(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
Р 832002, кл. Е 21 D 23/ОО, 1979, Авторское свидетельство СССР! 891957, кл. Б 21 П 23!1О, 1980, (54) ПНЕВМОБАЛЛОННАЯ КРЕПЬ (57) Изобретение относится к горно- . му оборудованию, а именно к крепям, и повышает надежность работы крепи на пластах с неустойчивыми кровлями.
Для этого ряды крепи состоят из отдельных секций, рамы которых выполнены в виде желобов с отверстиями под пневмобаллоны 4 ° Желоба связаны горизонтальными осями 5 и тягами 6, выполненными в сечении в виде ромба.
Подача сжатого воздуха в пневмобаллоны 4.осуществляется по трубопроводам !7, размещенным по сторонам секимеющими разную высоту. Одни борта имеют большую высоту для защиты пневмобаллона 4 от повреждения обрушенной породой ° Ромбовидное сечение тяг 6 позволяет исключить заклининание секций крепи. Канат 21 взаимодействует с опорными роликами 23, размещенными на концевых секциях 7,9 крепи. Вторая ветвь каната 21 пропушена через проушины и расположена вблизи завального ряда, 4 ил °
1308765 ций под пневмобаллонами 4. Последние соединяются с трубопроводами 17 с помощью переходникон 18 в шахматном порядке. Для предупреждения заклинивания секций крепь имеет ограждение
20, например, в виде стоек, соеди-. ненных скобами 22 с бесконечным канатом 21, связанным с пневмобаллонами
4, Высота ограждения меньше максимальной высоты крепи и больше высоты желоба, Желоб выполнен с бортами, Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в крепях для управления кровлей при безлюдной выемке весьма тонких крутых угольных пластов длинными очистными забоями по простиранию.
Целью изобрения является повыше.ние надежности работы крепи на плас тах с неустойчивыми кровлями °
На фиг.1 †представле крепь, общий вид; на фиг,,2- секция крепи, общий вид; на фиг,3 — сечение А — A на фиг.2; на фиг,4 — сечение Г>-Б на фиг ° 2.
Пненмобаллоная крепь содержит завальный 1 и забойный 2 ряды крепи, ряды крепи состоят иэ отдельных сек- ций, рамы которых выполнены в виде желобов 3 с отверстиями под пневмобаллоны 4 для обеспечения полной приспосабливаемости пненмобаллонов к почве пласта и увеличения отпора загруженного ряда, Желоба изготавливаются из листовой стали с утолщенными бортами.
Желоба связаны между собой горизонтальными осями 5, обеспечивающими их поворот в плоскости, нормальной напластованию и препятствующей такому повороту в плоскости напластонания. Для устранения заклинивания секций крепи при вывалообраэованиях между рядами крепи желоба соединены стальными тягами 6 ромбовидного сечения, К последним секциям 7 — 1 0 двухрядной шагающей пневмобаллоной крепи закреппены тяговые 11 и 12 и хвостовые 13 и 14 канаты, которые предназначены для выравнивания секций крепи и извлечения на транспортный штрек
1для осмотра и ремонта оборудования.
Тяговые канаты взаимодействуют с направляющими блоками 15 и механизмом
5 16 передвижки (например, лебедки, установленной на вентиляционном штреке, или домкратов). Пненмобаллоны изготавливаются двухполосными, Для подачи сжатого воздуха в углах жело бов параллельно длинным сторонам размещены трубопроводы 17, которые размещены по обеим сторонам секций под пненмобаллонами, причем пневмобаллоны подсоединены к трубопроводам с помощью переходников 18 в шахматном порядке.,Это позволяет увеличить надежность крепи в целом при выходе из строя одного из баллонов, Трубопроводы между собой в ряду на стыках секций крепи соединены гибкой связью 19 в виде бронированных шлангов, Для предупреждения заклинивания секций крепь имеет ограждение 20, 25 выполненное в виде деревянных рудничных стоек, бетонных колец, плит и т,д,, соединенных с бесконечным канатом 21 с помощью скоб 22 °
Канат 21 взаимодейстует с опорными роликами 23, размещенными на концевых секциях 7 и 9 крепи. Вторая ветвь каната пропущена между рядами крепи через проушины 24 и расположена вблизи,завального ряда 1, Высота ограждающего устройства должна быть
35.меньше максимальной высоты крепи и больше высоты борта желоба крепи, и при обрушении пород кровли воспринимает на себя давление обрушенных по-, род, тем самым способствуя разгрузке
40 рядов пневмотической крепи.
08765 4 забою на щаг заходки, после чег о сж»тый воздух подается в ггневмоба>глоггы, и крель распирается между кровлей и почвой пласта.
После этого второй ряд крепи разгружают и поднимают вместе с ограждением 20 таким образом, чтобы тяги 6 были распопожены под острым углом к линии очистного забоя, при этом ряды
10 между собой сближаются, а в пневмобаллоны подается сжатый воздух и второй ряд крепи распирается между кровлей и почвой пласта. После снятия очередной полосы угля первый ряд
15 крепи разгружается и приподнимаетсятаким образом, чтобы тяги 6 заняли положение, перпендикулярное лини очистного забоя, при этом первый ряд крепи поднимается к забою на шаг эаходки, после чего сжатый воздух подается в пневмобаллоны, и крепь распирается между кровлей и почвой пласта.
После этого второй ряд разгружают и опускают вместе с ограждением по
25 длиге лавы таким образом, чтобы тяги были расположены под острым углом к линии очистного забоя, при этом ряды между собой сближаются, После снятия очередной полосы угля цикл операций по разгрузке крепи и ее передвижению вместе с ограждением повторяется, Работа крепи осуществляется следу1г>щим образом.
Пвухр>гдггагг пневмобаллонная Kpenb 30 в первоначальном положении расположена параллельно линии очистного забоя, причем первый ряд крепи расположен по длине относительно второго ряда крепи, Пневмобаллоны 4 удержи- 35 ваются в желобах 3, тяги 6 в первоначальном положении расположены под острым углом к линии очистного забоя, С помощью тяговых канатов 11 и 12 и . механизма передвижки, расположенного $0 на вентиляционном штреке, крепь удерживается от сползания.
Канат 21 взаимодействует с опорными роликами 23, размещенными на концевых секциях 7 и 9 крепи. Вторая 45 ветвь каната пропущена между рядами крепи через проушины 24 и расположена вблизи завального ряда 1, Сжатый воздух, поступая по магистральным трубопроводам 17, нагнетается в пнев- 50 мобаллоны 4, которые распираются между кровлей и почвой пласта, По мере отбойки угля и подвигая очистного забоя первый ряд крепи разгружается и опускается с таким расчетом, чтобы 55 тяги 5 заняли положение, перпендику лярное линии очистного забоя, При этом первый ряд крепи подвигается к
3 13
Соединение шлангов осуществляется с помощью муфты 25.
Борта у желоба выполнены разновысокими, причем между рядами борта
26 имеют меньшие размеры по сравнению с бортами 27, расположенными со стороны забоя и выработанного пространства, Увеличение размеров борта со стороны выработанного пространства предусмотрено для защиты оболочки от повреждения обрушенными породами, а со стороны забоя — с целью защиты оболочки от повреждения отбитым углем, причем борта у желобов выполнены двойными для повышения жесткости, исключения разваливания бортов и размещения между стенками бортов магистральных трубопроводов.
Ромбовидное сечение тяг позволяет исключить заклинивание секций крепи, так как при вывалообразовании обрушенные породы 28 в условиях крутого падения не будут задерживаться тягами 6, а будут скатываться вниз по падению пласта по сторонам ромба к откаточному штреку.
Формула изобретения
Пневмобаллонная крепь включающая забойный и завальный ряды пневмобаллонов, связанные между собой поворотными тягами механизма передвижения, шарнирно закрепленными на забойной и завальной рамах, трубопроводы и ограждение, связанное с завальным рядом пневмобаллонов, о т л и ч а ющ а я с я . тем, что, с целью повышения надежности ее работы на пластах с неустойчивыми кровлями> забойная и завальная рамы выполнены в виде желобов с отверстиями в днище под пневмобаллоны, связанных между собой посредством горизонтальных осей, а ограждение связано с завапьнь>м рядом пневмобаллонов посредством бесконечного каната, при этом поворотные тяги выполнены в сечении в виде ромба, трубопроводы установлены в углах желобов под пневмобаллонами и связаны с ними в шахматном порядке, а высота ограждения меньше максимальной высо-. ты крепи и больше высоты желоба.13087б5
1 3087 65
Составитель В. Пономарева
Техред Л;Олейник Корректор М. Пожо
Редактор А, Шандор
Закаэ 1783/28 Тираж 455
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб,, д,4/5
Подписное
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная-, 4