Дизель-инерционный агрегат гарантированного питания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроэнергетическим агрегатам, имеющим соединение валов приводного двигателя и синхронного г-ра с помощью фрикционной шинно-пневматической муфты. Цель изобретения - уменьшение эксплуатационных расходов за счет автоматической подпитки шинно-пневматической муфты сжатым воздухом. Дизель-инерционный агрегат состоит из двигателя внутреннего сгорания 1, синхронного г-ра 2, маховика 4, шинно-пневматической муфты 5, источника 6 сжатого воздуха, пневмовслапана 7, вертлюга 10, источника оперативного питания 12, датчика давления 13, реле 14, 15. При снижении давления воздуха в муфте 5 срабатывают.датчик давления 13, реле 14 и 15 и электромагнитный привод 8 клапана 7 и сжатый воздух от источника 6 поступает в муфту 5. После увеличения давления в муфте 5 подача воздуха прекращается. 1 ил. € (Л ..Х i 3 IL H у ./7 TT KiGm C 00 «sj l O5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) (5D4 F 02 D 29 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849612/24-07 (22) 24.01.85 . (46) 07.05.87. Бюл. ¹ 17 (72) В.А.Бубнов, А.С.Виксман, И.Д. Волков, Г. X. Левин, А.В. Орлов и В.А.Чуприков (53) 621.313.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1101573, кл . F 02 D 29/06, 1984. (54) ДИЗЕЛЬ-ИНЕРЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ГАРАНТИРОВАННОГО ПИТАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроэнергетическим агрегатам, имеющим соединение валов приводного двигателя и синхронного г-ра с помощью фрикционной шинно-пневматической муфты. Цель изобретения — уменьшение эксплуатационных расходов sa счет автоматической подпитки шинно-пневматической муфты сжатым воздухом. Дизель-инерционный агрегат состоит из двигателя внутрен.него сгорания 1, синхронного r-ра 2, маховика 4, шинно-пневматической муфты 5, источника 6 сжатого возцуха, пневмоклапана 7, вертлюга 10, источника оперативного питания 12, датчика давления 13, реле 14, 15 ° При снижении давления воздуха в муфте 5 срабатывают датчик давления 13, реле

14 и 15 и электромагнитный привод

8 клапана 7 и сжатый воздух от источника 6 поступает в муфту 5. После увеличения давления в муфте 5 подача воздуха прекращается. 1 ил.

1 13087

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроэнергетическим агрегатам, имеющим соединение валов приводного двигателя и синхронного генератора с помощью фрикционной шинно-пневматической муфты.

Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных расходов за счет автоматической подпитки шиннопневматической муфты сжатым воздухом, 10

На чертеже представлена принципиальная схема дизель-инерционного агрегата гарантированного питания.

Дизель-инерционный агрегат гарантированного питания содержит двига- 15 тель 1 внутреннего сгорания, синхронный генератор 2 с контактными кольцами 3, инерционный маховик 4, ! установленный на роторе синхронного генератора, шинно-пневматическую муф- 20 ту 5, установленную между валом двигателя внутреннего сгорания и ротором синхронного генератора, источник

6 сжатого воздуха, подключенный к . шинно-пневматической муфте через пос- 25 ледовательно установленные пневмоклапан 7 с электромагнитным приводом 8, регулятор 9 давления, вертлюг 10 и обратный клапан 11, источник 12 оперативного питания, датчик 13 давле- 30 ния с ключевым устройством, установленный на шинно-пневматической муфте, токовое реле 14, реле 15 управления и.разделительный диод 16, причем об- . ратный клапан установлен между верт- 35 люгом и шинно-пневматической муфтой, токовое реле включено между плюсовым выводом источника оперативного питания и контактным кольцом синхронного генератора, которое через 40 разделительный диод и ключевое устройство датчика давления подключено к токопроводящим частям ротора сикх. ронного генератора, реле управления о через замыкающие контакты 17 токово- 45 го реле, а также управляющий вход пневмоклапана через замыкающие контакты 18 реле управления подключены к клеммам источника оперативного питания, а минусовой вывод последнего соединен с токоведущими частями статора синхронного генератора.

Источник оперативного питания может быть выполнен, например, в виде трансформатора 19, первичная обмотка которого подключена к фазным выводам синхронного генератора, а вторичная обмотка — к выпрямителю 20, токовое

76 2 реле может быть зашунтировано конденсатором 21.

Дизель-инерционный агрегат работ ае т сл е дующим о бр а з ом.

В рабочем состоянии шинно-пневматическая муфта включена, давление воздуха в ней не ниже заданной нормы.

Пневмоклапан 7 закрыт, контакты датчика 13 давления разомкнуты. При снижении давления воздуха в муфте ниже заданной нормы замыкаются контакты датчика 13 давления, в связи с чем срабатывает токовое реле 14 и замыкаются его контакты 17, вследствие чего срабатывает реле 15 управления, через его контакты 18 срабатывает электромагнитный привод 8, открывается управляемый пневмоклапан 7 и сжатый воздух от источника 6, проходя через регулятор 9 давления, клапан 11 и вертлюг 10, поступает в шинно-пневматическую муфту 5, давление воздуха в муфте повышается — контакты датчика 13 давления размыкаются, и подача воздуха в шинно-пневматическую муфту прекращается. При снижении давления в последней ниже заданной нормы работа элементов агрегата повторяется.

Таким образом, в дизель-инерционном агрегате осуществляется автоматическая подпит.ка шинно-пневматической муфты сжатым воздухом, что обеспечивает уменьшение эксплуатационных затрат вследствие уменьшения расхода сжатor о воздуха.

Формула из о бр етения

Дизель-инерционный агрегат гарантированного питания, содержащий двигатель внутреннего сгорания, синхронный генератор с контактными кольцами, инерционпый маховик, установленный на роторе синхронного генератора, шинно-пневматическую муфту, установленную между валом двигателя внутреннего сгорания и ротором синхронного генератора, источник сжатого воздуха, подключенный к шиннопневматической муфте через последовательно установленные пневмоклапан с электромагнитным приводом, регулятор давления, вертлюг и обратный клапан, источник оперативного питания, связанный с управляющим входом пневмоклапана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения

Составитель С.Смирнов

Техред В.Кадар Корректор Л Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 1785/29

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прризводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1308776 4 эксплуатационных расходов, дополни- диод и ключевое устройство датчика тельно введены датчик давления с давления подключено к токопроводящим ключевым устройством, установленный частям ротора синхронного генератона шинно-пневматической муфте, токо- ра, реле управления — через замыкаювое реле, реле управления и разде- 5 щие контакты токового реле, а также лительный диод, причем обратный кла- управляющий вход пневмоклапана через пан установлен между вертлюгом и замыкающие контакты реле управления шинно-пневматической муфтой, токовое подключены к выводам источника опереле включено между плюсовым выводом ративного питания, а минусовой вывод источника оперативного питания и 10 последнего соединен с токопроводя-

Ю контактным кольцом синхронного гене- шими частями статора синхронного ратора, которое через разделительный генератора.