Зубчатая переключаемая передача преимущественно тракторов и сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в переключаемых осевым смещением колес передачах различных машин. Целью изобретения является повьш1ение срока службы путем компенсации последующего торцового износа зубьев. Величина сдвига t колеса I и 2 выбрана в лределах b/b &t , где b - ширина венцов, для передачи с колесами разной ширины b ширина венца колеса меньшей ширины. Предварительный сдвиг колес на величину t обеспечивает исключение предполагаемой зоны износа зубьев колес из работы в течение всего периода эксплуатации передачи. 1 ил. СО 00 О 00 х 4;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!! 4 Е 16 Н /22
e<"p"! :ÂÃË Ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4013352/25- 28 (22) 29.01.86, (46) 07.05.87. Бюл,!! 17 (7!) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) С.С.Черепанов, Ю,И.Кириллов, Ю.Г.Семенов и А,В.Хавский (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1188423, кл, F 16 Н 55/08, 1983.
Авторское свидетельство СССР
9 174918, кл. F 16 Н 3/22, 1964.
Патент Франции Ф 519109, кл.47 В 23, 1920.
„„SU,» 1 8794 А1 (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПЕРЕДАЧА
ПРЕИИУП!ЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в переключаемых осевым смещением колес передачах различных машин.
Целью изобретения является повьппение срока службы путем компенсации последующего торцового износа зубьев, Величина сдвига t колеса 1 и 2 выбрана в пределах Ь/Ь t Ь/4, где Ь - ши" рина венцов, для передачи с колесами разной ширины Ь ширина венца колеса меньшей ширины. Предварительный сдвиг колес на величйну t обеспечивает исключение предполагаемой зоны износа зубьев колес из работы в течение всего периода эксплуатации передачи, 1 ил.
1308794
Ъ Ь
6 4 где 1 — величина сдвига;
b — ширина венцов, для передачи с колесами разной ширины— ширина венца колеса меньшей ширины.
Составитель M.Ëåâèíñêèé
Редактор А.Шандор Техред M.Ходанич Корректор M,Ïîæo
Заказ 1786/30
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,„ д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах, содержащих зубчатые передачи с преимущественно торцовым износом зубьев, включение и 5 выключение которых производится непосредственно вводом в зацепление венцов зубчатых колес при осевом перемещении одного венца относительно другого, Данные передачи широко используются в тракторных коробках передач, в агрегатах дорожных машин, в передачах заднего хода автомобилей, в коробках скоростей токарных станков и др, Целью изобретения является повышение срока службы путем компенсации последующего торцового износа зубьев.
На чертеже изображена зубчатая переключаемая передача во включенном положении перед началом эксплуатации.
Передача содержит два зубчатых колеса 1 и 2. Венец колеса 1 подвижен в осевом направлении на валу 3 и .его заходный торец 4 сдвинут относительно торца 5 колеса 2, установленного неподвижно на валу 6 на величину, выбранную в пределах
b b»
6 где t — величина сдвига;
Ь вЂ .ширина венцов, для передачи с колесами разной ширины— ширина венца колеса меньшей ширины, При работе передачи колеса 1 и 2 постоянно вводятся и выводятся из зацепления путем осевого смещения колеса 1, К концу срока службы колес величина износа достигает значения 2t, но в период эксплуатации износ практически не сказывается на работоспособности передачи за счет исключения предполагаемой эоны изношенных зубьев с самого начала эксплуатации передачи.
Формула и э обретения
Зубчатая переключаемая передача преимущественно тракторов и сельскохозяйственных машин, содержащая два зубчатых колеса, венец подвижного в осевом направлении колеса во вклю" ченном положении сдвинут относительно заходного торца фиксированного колеса в направлении включения, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы путем компенсации последующего торцового износа зубьев, величина сдвига выбрана в пределах