Редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке систем смазки редукторов . Цель изобретения - повьшение КПД редуктора за счет повьшения точности регулирования уровня масла. При вращении колеса 3 воздух или пары масла, отбрасываемые от зубьев, попадают в лопасти 10, за счет аэродинамического давления, пропорционального скорости вращения, поворотный кронштейн 6 отклоняется на некоторый угол и с помощью тяги 9 перемещает поплавок вверх. При этом увеличение избыточного веса поплавка компенсирует усилие аэродинамического давления на лопасти 10. Одновременно происходит падение уровня масла в ванне 2, что уменьшает глубину погружения зубьев колеса 3, сокращая: при , этом потерю энергии на перемешивание масла и повьш1ая таким образом КПД редуктора. 3 ил. (Л со о 00 00 фиг, t
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г»Z г ... ЮЬЫ4 : g
Фиг. t
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4042088/25-28 (22) 25.03.86 (46) 07.05.87. Бюл. ¹ 17 (71) Ждановский металлургический институт (72) В.С. Голобоков, А.Б. Локшин и В.А. Матвеев (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 423979, кл. F 16 N 7/20, 1973. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке систем смазки редукторов. Цель изобретения — повышение
КПД редуктора за счет повышения точности регулирования уровня масла.
„„SU„„1 А1 (51) 4 F 16 Н 57/04//F 16 N 7/20
При вращении колеса 3 воздух или пары масла, отбрасываемые от зубьев, попадают в лопасти 10, sa счет аэродинамического давления, пропорционального скорости вращения, поворотный-кронштейн 6 отклоняется на некоторый угол oL и с помощью тяги 9 перемещает поплавок вверх. При этом уве1 личение избыточного веса поплавка компенсирует усилие аэродинамического давления на лопасти 10, Одновременно происходит падение уровня масла в ванне 2, что уменьшает глубину погружения зубьев колеса 3, сокращая .при этом потерю энергии на перемешивание масла и повышая таким образом
КПД редуктора. 3 ил.
1308801
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке систем смазки редукторов с большим передаточным отношением.
Цель изобретения — повышение КПД редуктора за счет повышения точности регулирования уровня масла.
На фиг. 1 представлен редуктор с устройством для автоматического регулирования уровня масляной ванны, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема редуктора в работе.
Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2, установленную в нем зубчатую пару, часть венца одного из колес 3 которой погружена в масляную ванну 2. На валу 4 другого колеса 5 размещены кронштейн 6 с возможностью поворота относительно него, и поплавок 7, посредством шарнира 8 и тяги 9 связанный с кронштейном 6, на котором размещены охватывающие зубья колеса 5 сектрально расположенные лопасти 10. В корпусе 1 выполнены вертикальные направляющие 11, в которых размещен поплавок 7.
Редуктор работает следующим образом.
В статическом положении при отсутствии вращения колес 3 и 5 под действием избыточного веса поплавок 7 максимально погружен в масляную ванну 2, вытесняя смазку до наивысшего уровня, соответственно глубина погружения зубчатого венца колеса 3 наибольшая.
После запуска зубчатый венец колеса 3 своим вращением создает устойчи вый ток воздуха в направлении по касательной к окружности головок зубьев колеса 5.
Взаимодействуя с лопастями 10, ток воздуха создает на их поверхности аэродинамическое давление, пропорцио- нальное скорости воздуха или паров масла, под действием чего поворотный кронштейн 6 отклоняется на некоторый уголка и при помощи тяги 9 перемещает поплавок 7 вверх на величину h.
При этом увеличение избыточного веса поплавка 7 компенсирует усилие аэродинамического давления на лопасти 1О зубчатого колеса 5.
Падение уровня масла в ванне 2 уменьшает глубину погружения зубьев колеса 3 пропорционально скорости его вращения, сокращая при этом потерю энергии передачи на перемешивание
20 масла, обеспечивая лучшие условия смазки зубчатого колеса за счет более интенсивного набегания масла на рабочую поверхность зубьев при их
25 меньшем погружении
Формула и з обретения
Редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, зубчатую пару, часть венца одного из колес которой погружена в масляную ванну, кронштейн, 30 размещенный на валу другого зубчатого . колеса с возможностью поворота относительно него, и поплавок, шарнирно связанный с кронштейном,,о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД редуктора за счет повышения точности регулирования уровня масла, он снабжен охватывающими зубья другого колеса сектрально расположенными на кронштейне лопастями, 40 в корпусе выполнены направляющие, а поплавок размещен в последних.
4-А
1308801
ЧЬг. 7
Составитель N. Левинский
Редактор О. Головач Техред A.Êðàâ÷óê. Корректор М. Пожо
Заказ 1786/30 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4