Сигнализатор льдообразования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и позволяет сигнализировать о наличии слоя льда на поверхности оборудования , преимущественно о предельно допустимом слое льда на поверхности испарителя холодильника. При отсутствии льда (или малом слое) ротор электродвигателя вместе с крыльчаткой свободно враплается, пороговый элемент заперт и лампа сигнального элемента не горит. При достаточно большом слое льда крыльчатка тормозится, электродвигатель останавливается, включается лампа сигнального элемента. Приведение сигнализатора к начальным условиям обеспечивает нагреватель. Крылья крыльчатки , выполненные с наклоном, сдувают капли воды с внутренней поверхности рабочей части корпуса сигнализатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. S СО о со о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„1309067 А1 (50 4 G 08 В 23 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3988231/24-24 (22) 09.12.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Государственный всесоюзный институт по проектированию холодильников, фабрик мороженого, заводов сухого и водного льда и жидкой углекислоты (72) Е. А. Кузнецов, В. В. Васютович и В. П. Миловидов (53) 654.9 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР № 572195, кл. G 08 В 19/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 464002, кл. G 08 В 23/00, 1972. (54) СИГНАЛИЗАТОР ЛЬДООБРАЗОВАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматике и позволяет сигнализировать о наличии слоя льда на поверхности оборудования, преимущественно о предельно допустимом слое льда на поверхности испарителя холодильника. При отсутствии льда (или малом слое) ротор электродвигателя вместе с крыльчаткой свободно вращается, пороговый элемент заперт и лампа сигнального элемента не горит. При достаточно большом слое льда крыльчатка тормозится, электродвигатель останавливается, включается лампа сигнального элемента. Приведение сигнализатора к начальным условиям обеспечивает нагреватель. Крылья крыльчат- Я ки, выполненные с наклоном, сдувают капли воды с внутренней поверхности рабочей части корпуса сигиализатора.2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1309067

Формула изобретения

Изобретение относится к автоматике, точнее к сигнализации о наличии слоя льда на поверхности оборудования, и может быть использовано преимущественно в холодильной промышленности для сигнализации о предельно допустимом слое льда на поверхности испа рителя.

Цель изобретения — повышение надежности сигнализации с обеспечением возможности определения скорости JlbglooáðàçoBàния.

На фиг. 1 показано конструктивное выполнение элементов сигнализатора; на фиг. 2 и 3 — схемы включения устройства; на фиг. 4 — схема включения устройства для контроля скорости льдообразования.

Сигнализатор содержит электродвигатель

1 с валом 2, корпус 3 сигнализатора, крыльчатку 4, сигнальный элемент 5, пороговый элемент 6, токоограничивающий резистор 7, корпус 8 электродвигателя 1, рабочую часть

9 корпуса 3 сигнализатора, нагреватель 10, крылья 11 крыльчатки 4, ось 12 крыльчатки 4, основание 13 корпуса 3 сигнализатора, тепловой изолятор 14, ключ 15 и реле 16 времени.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии льда (или если слой его меньше зазора между рабочей частью корпуса 3 и крыльями 11 крыльчатки 4) при наличии напряжения питания, подаваемого на электродвигатель 1, ротор электродвигателя 1 вместе с крыльчаткой 4 свободно вращается, напряжение на клеммах электродвигателя запирает пороговый элемент 6 и сигнальный элемент 5 выдает сигнал отсутствия льда (например, лампа сигнального элемента 5 не горит). При этом в устройствах (фиг. 3 и 4) ключ 15 разомкнут, часть напряжения питания падает на резисторе 7.

При достаточном нарастании слоя льда крыльчатка 4 затормаживается, электродвигатель 1 останавливается, напряжение на электродвигателе падает, срабатывает пороговый элемент 6 и элемент 5 сигнализации выдает сигнал (лампа сигнального элемента 5 загорается).

Напряжение питания может включаться периодически с учетом скорости нарастания льда в контролируемом испарителе, при этом основание 13 корпуса 3 сигнализатора устанавливают непосредственно на испарителе (не показан).

Для приведения сигнализатора к начальным условиям и определения скорости нарастания льда включают нагреватель 10, например, подачей напряжения от отдельного источника..

По схеме (фиг. 3) подают разрешающий сигнал на управляющий вход ключа

15, при этом на нагреватель 10 и электродвигатель 1 поступает полное напряжение питания, лед плавится, ротор электродвигателя 1 и крыльчатка 4 вращаются с максимальной скоростью, пороговый элемент 0 заперт, крылья !1 крыльчатки 4, выполненные с наклоном относительно плоскости, перпендикулярной оси 12 крыльчатки 4, сдувак>т капли воды, образующейся при таянии льда, и внутренняя поверхность рабочей части 13 корпуса 3 оказывается сухой и чистой. Это обеспечивает постоянство начальных условий контроля и проверку сигнализатора.

Величина сопротивления токоограничивак>щего резистора 7 выбирается много большей величины сопротивления нагревателя 10, так что при включенном состоянии ключа 16 напряжение на нагревателе 10 и двигателе 1 недостаточно для выделения заметного количества тепла, однако, обеспечивает вращение электродвигателя 1. Возможно также включение последовательно с нагревателем 10 стабилитрона (не показан), что обеспечивает полное отключение нагревателя 10 при выключении ключа 15.

Устройство (фиг. 4) дополнительно к описанному сигналом с выхода порогового элемента 6 обеспечивает запуск реле 16 времени, которое включает ключ 15 на время, достаточное для оттаивания и осушения рабочей части 13 корпуса 3 сигнализатора.

Так как частота срабатывания порогового элемента 6 в устройстве (фиг. 4) зависит от скорости нарастания льда, по числу импульсов, поступающих на элемент 5 сигнализации за заданное время, можно определить скорость обледенения.

1. Сигнализатор льдообразования, содержащий электродвигатель, на валу которого закреплена крыльчатка., корпус электродвигателя закреплен на корпусе сигнализатора, и сигнальный элемент, отличающийся тем что, с целью повышения надежности сигнализации, в него введены пороговый элемент, токоограничивающий резистор, тепловой изолятор и нагреватель, корпус сигнализатора содержит цилиндрическую рабочую часть и основание, соединенные через тепловой изолятор, в корпусе сигнализатора размещен нагреватель, электродвигатель выполнен постоянного тока, крылья крыльчатки выполнены с наклоном относительно плоскости, перпендикулярной оси крыльчатки, электродвигатель подключен к источнику питания через токоограничивающий резистор, вход порогового элемента подключен параллельно электродвигателю, а выход соединен с сигнальным элементом.

2. Сигнализатор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью контроля скорости льдообразования, в него введен ключ и реле времени, силовая цепь ключа подключена параллельно токоограничивающему резистору, нагреватель подключен параллельно электро1309067

0 агр. фиг. Ф

Составитель Е. Линецкий

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Л. Латай

Заказ 436/43 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двигателю, выход порогового элемента через реле времени подключен к управляющему входу ключа.

3. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что тепловой изолятор выполнен в виде кольцевой проточки.