Судовой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 130908

Класс 14с, 15

14сэ 12о2

651 2

46 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Подписная группа № оо

А. Д. Межерицкий

СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 3 декабря 1969 г. за № 64 941/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к судовым двигателям, состоящим из турбины переднего хода (ТПХ) и турбины заднего хода (T3X) с общим выхлопным патрубком.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что направляющий аппарат на выходе из ТЗХ выполнен поворотным и входной патрубок ТЗХ соединен с выхлопным патрубком трубопроводом, на котором установлен клапан, сблокированныи с маневровыми клапанами переднего и заднего хода. Эта блокировка необходима для того, чтобы при движении судна вперед газ (пар), выходящий из последней ступени

ТПХ, проходил через ступени ТЗХ и через открытый клапан поступал в выхлопной патрубок, а при движении судна задним ходом при закрытом клапане газ (пар) проходил через ступени ТЗХ в выхлопной патрубок.

Такое выполнение двигателя позволяет уменьшить потери в ТЗХ при холостом ходе и повысить ее к.п.д. при заднем ходе.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель состоит из турбины 1 переднего хода и турбины 2 заднего хода с общим выхлопным патрубком 8.

На выходе из турбины заднего хода установлен направляющий аппарат 4, который направляет поток газа, выходящий из последней ступени турбины переднего хода, на рабочие лопатки колеса турбины заднего хода под углом, при котором коэффициент подъемной силы рабочей решетки равен нулю. При этом мощность, затрачиваемая на вращение колеса турбины заднего хода, уменьшается до величины потерь мощности от трения диска ротора о газ. Лопатки направляющего аппарата 4 выполняются поворотными и при заднем ходе судна работают как лопаточные диффузоры, увеличивая к.п.д. турбины заднего хода.

Для осуществления течения газа через ступень турбины заднего хода ее входной патрубок 5 соединяется трубопроводом б с выхлопным патрубком 8. На этом трубопроводе устанавливается клапан 7, сблокированный с маневровыми клапанами переднего и заднего хода. При переднем ходе судна клапан 7 открыт и газ, выходящий из последней сту№ 130908 пени турбины переднего хода, поступает в направляющий аппарат 4, выходит из него под указанным выше углом и через ступени турбины заднего хода и открытый клапан 7 поступает в выхлопной патрубок. Таким образом осуществляется требуемое обтекание рабочего колеса турбины заднего хода. При заднем ходе судна клапан 7 закрывается и газ проходит через ступени турбины заднего хода непосредственно в выхлопной патрубок.

Предмет изоб ретения

Судовой двигатель, состоящий из турбины переднего хода и турбины заднего хода (ТПХ и T3X) с общим выхлопным патрубком, отл ич а и шийся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии в ТЗХ прп ее холостом ходе и повышения к.п.д. при заднем ходе судна, направляющий аппарат на выходе из ТЗХ выполнен поворотным и входной патру,бок ТЗХ соединен с выхлопным патрубком трубопроводом, на котором установлен клапан, сблокированный с маневровыми клапанами переднего и заднего хода, с тем, чтобы при движении судна вперед газ (пар), выходящий из последней ступени ТПХ, проходил через ступени ТЗХ и через открытый клапан поступал в выхлопной патрубок, а при движении судна задним ходом при закрытом клапане газ (пар) проходил через ступени Т3Х в выхлопной патрубок.

PeltaKToP B. М. Парнес Техред А. А. Камышникова Корректор Б. А. Шнейдерман

Подп. к печ. 12.IX-60 r. Формат бум. 70+108 /1в Объем 0,17 п. л.

Зак. 7802 Тираж 700 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.