Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к устройствам перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, и является дополнительным к авт. св. № 1241340. Цель - снижение трудоемкости при перемещении тележки и сокращение времени проведения работ на линии. Устройство состоит из рамы 1 и роликов 3, установленных на проводах (П) 2. На П 2 в промежутке между передней и задней стенками рамы 1 установлены скользящие зажимы 4 с эксцентриками, прижимаемыми к П 2 пружиной. Корпус зажима соединен пружиной 9 растяжения с передней стенкой рамы 1 и гибкой связью 10 с задней стенкой рамы I тележки. Под гибкой связью 10 расположен механизм 11 ее отклонения, выполненный в виде ро.чиков. смонтированных на осях эксцентрика. Ма верхнем поясе рамы 1 под гибкой связью И) расположена верхняя звездочка 19. Прп вращении монтером педалей 18 движение передается цепной передачей 17 на вал и эксцентрик . Цель достигается введением цепной передачи, выполнением и расположением ее верхней звездочки. 4 ил. S (Л оо о со оо Го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51) 4 Н 02 G 1, 02

Ъ

j ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1241340 (21) 3640473/24-07 (22) 08.09.83 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (7!) Всесоюзный строительный трест по механизации работ «Энергомеханизация» (72) Б. А. Левин (53) 621.315.177 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1241340, кл. Н 02 G 1/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

ПО ПРОВОДАМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, и является дополнительным к авт. св. № 1241340.

Цель — снижение трудоемкости при перемещении тележки и сокращение времени проведения работ на линии. Устройство состоит из рамы 1 и роликов 3, установленных на провода: (П) 2. На П 2 в промежутке между псрслнсй и задней стенками рамы 1 установлены скользящие зажимы 4 с эксцентриками, прижимаемыми к П 2 пружиной. Корпус зажима соединен пружиной .) растяжения с передней стенкой рамы 1 и гибкой связью 10 с залней стенкой рамы 1 тележки. Пол гибкой связью 10 расположен механизм 1 се отклонения, выполненный в вплс роликов, смонтированных на осях эксцентрика. 1-!а верхнем поясе рамы 1 пол гибкой связью 10 p3clloложена верхняя звездочка 19. Прн вращении монтером исламей 18 движение передается цепной передачей 17 на вал и эксцснтрик. Цель достигается введением цепной передачи, выполнением и расположением ее верхней звездочки. 4 ил.

1309137

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам перемещения тележек для обслуживания воздуШных линий электропередачи по проводам, и является дополнительным к авт. св. ¹ 124!340.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при перемещении тележки и сокрагцение времени проведения работ на линии.

На фиг. 1 дано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — скользящий зажим устройства перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство иерем ещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам состоит из рамы 1 передачи по проводам и установленных на проводах 2 роликов 3. Ролики 3 укреплены на раме 1 шарнирно. На проводах 2 в промежутке между передней и задней стенками рамы 1 установлены скользящие зажимы 4. В корпусе 5 зажима на шарнире 6 укреплен эксцентрик 7, поджимаемый к проводу 2 пружиной 8. Корпус 5 зажима 4 соединен пружиной 9 растяжения с передней стенкой рамы 1 и гибкой связью (канатом) 10 с задней стенкой рамы тележки.

Под канатами 10 расположен механизм

11 отклонения гибкой связи, выполненный в виде роликов 12, смонтированных на осях

13 эксцентрика 14. Эксцентрик 14 закреплен на валу 15, установленном в опорах 16.

Устройство снабжено цепной передачей 17 с педалями 18, причем верхняя звездочка

19 цепной передачи 17 установлена на верхнем поясе рамы 1 под гибкой связью 10.

Тележка также снабжена сиденьем 20 и тормозом-фиксатором (не показан).

Устройство работает следующим образом.

По нисходящей ветви тележка перемещается под действием силы тяжести. Перед подъемом по восходящей ветви зажимы 4 заводятся на провода 2 через проем в корпусе 5 зажима 4. При этом эксцентрик 7 отжимается монтажником. После установки на проводе 2 эксцентрик 7 под действием пружины 8 прижимает корпус 5 зажима 4 к проводу 2.

Монтажник, располагаясь на сидении 20, вращает педали 18, движение от которых передается цепной передачей 17 на вал 15 и эксцентрик 14 с роликами 12. Ролики !2, воздействуя на гибкую связь 10 в ее средней части, отклоняют ее от нейтра.пьного (натянутого положения), создавая усилие в гибкой связи 10, равное — —.—, где Р—

2кпсс прикладываемое к гибкой связи усилие; !

О

Ы. — угол отклонения гибкои связи от кратчайшего расстояния между зажимом 4 и задней стенкой рамы 1.

Это усилие перемешает тележку к зажиму 4, растягивая пружину 9. После схода ролика 12 с гибкой связи 10 она освобождается и образуюшуюся ее слабину выбирает пружина 9, перемещая зажим вперед.

После чего операции перемешепия тележки повторяются.

При переходе через поддерживающие зажимы тележка приподнимается подъемными механизмом (домкратом или лебедкой), ролики 3 откидываются поочередно в стороны и тележка переводится на нисходящую ветвь следующего пролета. Скользяшие зажимы 4 снимаются с проводов 2 без разборки и сборки рамы 1 тележки.

Предлагаемая конструкция тележки значительно облег чает и ускоряет перемещение по проводам при установке на них дистанционных распорок, приво»ит к сокращению

30 времени проведения работ на воздушных линиях электропередачи.

Форл ула изобретения

Устройство перемегцения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам по авт. св. Х !241340, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при перемешении тележки и сокращения времени проведения работ на

40 линии, оно снабжено цепной передачей с педалями и механизмом отклонения гибкой связи, причем верхняя звездочка цепной передачи установлена на верхнем поясе рамы под гибкой связью, а механизм отклонения гибкой связи выполнен в виде эксцен4> трика, расположенного на ва»у верхней звездочки.

1309137

А-А

Составитель Л. Январева

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор .1. Патай

Заказ 1442/47 Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4