Дорожно-аэродромная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 130914

Класс 19с, 10о, СССР е

ОПИСАНИЕ ИЗОБ КтКНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11ойшсна.ч гру1гпа Л !Z

К. H. Андрущак и Н. С. Поманский

ДОРО)КНО-АЭРОДРОМНАЯ МАШИНА

Заявлено 4 сентября 1959 г. за ¹ 637974/29 в Когана от ио делаги изооретсний

II открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <.Б|оллетеие изобретений» ¹ 16 за 1960 г.

Известные дорожно-аэродромные маш1шы с измельчающнми фрезами и смесителями не обеспечивают комплексной механизации всех работ по устройству покрытий из грунтов обработанных вяжущими. Планирозка основания и уплотнение грунтомассы производятся различными ме. ханизмами, что связано с разрывами по времени их выполнения, отрицательно влияющими на физико-механические качества покрытия. Применяемые фрезы с пружинными лопатками требуют частого ремонта и 1е обеспечивают надлежащей интенсивности рыхления и персмешивання грунта.

В описываемой машине эти недостатки устранены тем, 1то позади измельчающего устройства установлен дополнительный смеси гель, выполненный в виде плоского мундштука с помещенными внутри него конусными шнеками, перемешивающими и выдавливающими уплотненную смесь на подготовленное фрезами основание С целью исключения быстроизнашивающихся пружинных лопаток применяют снабженные фасо..ными дисками жесткие фрезы, посаженные на крестовину, вращающуюся вокруг вертикальной оси. Для интенсификации процесса перемешивания грунта с вяжущим применяют вертикальные шнеки, посаженные .-га однои крестовине с фрезами.

На фиг. 1 и 2 изображена дорожно-аэродромная машина в двух проекциях; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1.

Рабочие органы машины смонтированы на раме четырехколесной прицепной к трактору тележки. Несущая дисковые фрезы 1 и вертикальные шнеки-перемешиватели Z, вращающаяся крестовина 8 подвешена на валу 4. Вал 4, жестко закрепленный в радиально-пятовом подшипнике соединен трансмиссией с валом 5 отбора мощности трактора. Фрезы 1 и шнеки-перемешиватели 2 получают вращение от вала 4 через систему г ередач.

ДОполнительный(смccHTc„lb IlpPJстав (я(.T сОООЙ ll, locKHII cxòêà(Îè(èéc5l l(I! конц(. мунд!итук 6) В котором помещены конусные шнеки 7, Вр3шаемые через систему передач от вала 5 отбора мощности трактора С (стемы передач и трансмиссии на чертеже не показаны. Над крестовиной

5 установлен бак 8 для жидкого вяжущего, и впереди него — емкость о для сыпучих вяжу(них. Под емкостью 9 помещен дозатор 10 для сыпучих в5(жущих, а распределитель 11 жидких вяжущих установлен в по(!осг!! мундштука б. Измельчаемый фрезами 1 и перемешиваемый ш»еками 2 грунт отбрасывается при вращении крестовины 3 в мундштук б, подхватывается конусными шнеками 7, уплотняется пми и выдавливается (га основание в виде непрерывной ленты 12.

Добавки вя5куи(его в грунт осуществляются: сыпучих — через дозатор 10, а жидких — — через распределитель 1!.

Предмет изобретения

l. Дорожно-аэродром!!ая машина с измсльчающими фрезами и см сптслями, о т л и I а ю щ а я с я тем, что, с целью комплексной механизации работ по устройству покрытий из обработанных вяжущими грунтов, позади измельчающего устройства установлен дополнительный см . ситель, выполненный в виде плоского мундштука с помещенными внутри него копусными шнеками, перемешиваю(цими и выдавливающими уплотненную грунтомассу на подготовленное фрезами основание.

2. Дорожно-аэродромная машина по и. 1, отли чаю ща яся тем, что, с целью исключения быстроизнашивающихся пружиннь(х лопаток. снабженные фасонными дисками фрезы посажены на крестовину, вращающуюся вокруг вертикальной оси.

3. Дорожно-аэродромная машина по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с цельк! интенсификации процесса перемешивания грунта с вяжущим, вертикальные шнеки посажены «а одной с фрезами крестовине, вращающейся вокруг вертикально!(оси.