Статор электродвигателя переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в снижении вибрации и шума при повышении надеж1 ост1. Статор электродвигателя содержит .магннтопровод I, ребра 4 и 5 охлаждения, закрепленные своими основаниями в магнитонроводе. Благодаря тому, что вершины ребер охвачены оболочкой, а на входном и выходном участках имеют массивные цилиндрические кольца 3, к которым присоед1;нены крепежные лапы 7, достигаются демпфирующий эффект и снижение нагрева. 2 ил. (Л со о CD 00 ел фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (58 4 Н 02 К 5 18, 5 24 ( с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937699/24-07 (22) 07.08.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. E. Жуковского (72) И. П. Копылов, H. И. Суворов и А. И. Яковлев (53) 621.3!3.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123078, кл. H 02 К 1/20, 1983.
Авторское свидетеЛьство СССР № 561255, кл. H 02 К 9/22, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 826504, кл. Н 02 К 5/18, !979.
„9iSU„i) 1309185 (54) СTATOP ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностро Hliio. Цель изобретения состоит в снижении вибрации и шума при повышении надежности. Статор электродвигателя содержит магнитопровод 1, ребра 4 и 5 охлаждения, закрепленные своими основаниями в магнитопроводе. Благодаря тому, что вершины ребер охвачены оболочкой, а на входном и выxîëíом участкаx имеют массивные цилиндрические кольца 3, к которым присоединены крепежные лапы 7, достигаются демпфирую1ций эффект и снижение нагрева. 2 ил.
13091
Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к асинхронным электродвигателям переменного тока малошумного и маловибрационного исполнения, Цель изобретения — снижение вибрации и шума при повышении надежности.
Йа фиг. 1 изображен статор электромашины с вибропоглощающими элементами, установленными между магнитопроводом и массивными кольцами с крепежными лапами, продольный разрез; на фиг. 2 — ста- 10 тор электромашины с вибропоглощающими элементами, поперечный разрез.
Магнитопровод 1 статора с обмоткой 2 установлен в цилиндрических массивных кольцах 3. Между магнитопроводом и кольцами 3 расположены ребра 4 и два массивных ребра 5. Ребра 4 и 5 охлаждения своими основаниями установлены в теле спинки магнитопровода в углублениях 6 и совместно с кольцами 3 образуют объемный силовой вибропоглощающий каркас, в нижней части которого на кольце 3 расположены крепежные лапы 7 с дополнительными ребрами 8. Ребра замкнуты с торцов монолитными кольцами 9.
При работе электрической машины в магнитопроводе машины 1 возникают вибрации от радиальной и тангенциальной составляющих электромагнитных сил. Эти вибрации передаются на тонкие ребра 4 образованные, например, из расплава алюминия, и массивные ребра 5. Постановка таких ребер необходима для исключения резонанса. При прохождении по этому пути виб85
2 рации она в значительной степени поглощается благодаря демпфирующему эффекту ребер, на которых, как на струнах, подвешен вибрирующий магнитопровод 1. Таким образом, на лапы 7 передается всего
15 — 25% оставшихся колебаний, что приводит к повышению надежности электромашины. Учитывая, что при такой системе ребер их вентиляция наружным вентилятором улучшается, повышается теплоотдача и снижается нагрев обмоток.
Применение предлагаемой системы ребер обеспечивает, кроме вибропоглощения, дополнительное снижение нагрева, что позволяет повысить надежность двигателя за счет более долговечной службы изоляции.
Формула изобретения
Статор электродвигателя переменного тока, содержащий магнитопровод с обмоткой,. продольные ребра охлаждения с основаниями, закрепленными на внешней поверхности магнитопровода, и крепежные лапы, отличаюи4ийся тем, что, с целью снижения вибрации и шума при повышении надежности, два ребра, расположенные горизонтально посредине статора, выполнены массивными, причем вершины всех ребер скреплены цилиндрической оболочкой, а на входном и выходном участках имеют скрепляющие их массивные цилиндрические кольца, на внешней поверхности которых располо жены крепежные лапы.
Составитель Л. Карецева
Редактор A. Сабо Техред И. Верес Корректор H. Король
За к а з 1 445/49 Тираж 66! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4