Штыревая оправка для втягивания обмотки в пазы статора электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к специальному оборудованию для втягивания обмотки в пазы статора электродвигателя и может быть использовано в электромашиностроении . Цель изобретения - повышение качества статорной обмотки за счет исключения повреждения изоляции провода. Оправка содержит толкатель 1 обмотки 11, штыри 2 с цилиндрическими выступами 3, расположенными вдоль продольной оси штырей 2, и стабилизатор 4 штырей 2. Штыри 2 устанавливаются в пазы толкателя 1, в щель между толкателями укладывается обмотка 11. Затем на штыри 2 надевается стабилизатор 4. Перед втягиванием оправку ориентируют по шлицам статора 13. Во время втягивания обмотка 11 из штыревой оправки пересыпается в пазы статора 13, после чего производится разборка оправки. 8 ил. (Л со о со со О5 /J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 Н 02 К 15/06 фФ Гг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3914949/24-07 (22) 24.06.85 (46) 07.05.87. Бюл. Ф 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) В.Ф.Самарчанц, M.Н.Бухман, Г.A.Гранкин, 3.В.Мясников и M.Б.Сикар (53) 621.318.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство, СССР

У 1064383, кл. Н 02 К 15/06, 1981. (54) ШТЫРЕВАЯ ОПРАВКА ДЛЯ ВТЯГИВАНИЯ

ОБМОТКИ В ПАЗЫ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к специальному оборудованию для втягивания обмотки в пазы статора электродвигателя и может быть использовано в элек. тромашиностроении. Цель изобретения— повышение качества статорной обмотки за счет исключения повреждения изоляции провода. Оправка содержит толкатель 1 обмотки 11, штыри 2 с цилиндрическими выступами 3, расположенными вдоль продольной оси штырей 2, и стабилизатор 4 штырей 2. Штыри 2 устанавливаются в пазы толкателя 1, в щель между толкателями укладывается обмотка 11. Затем на штыри 2 надевается стабилизатор 4. Перед втягиванием оправку ориентируют по шлицам статора 13. Во время втягивания обмотка 11 из штыревой оправки пересыпаетЯ ся в пазы статора 13, после чего производится разборка оправки. 8 ил.

1 13091

Изобретение относится к специальному оборудованию для втягивания обмотки в пазы статора электродвигателя и может быть использовано в электромашиностроении. 5

Цель изобретения — повышение качества статорной обмотки за счет исключения повреждения изоляции проводов.

На фиг. 1-4 представлена штыревая 10 оправка; на фиг.5-8 — штыревая оправка в процессе втягивания обмотки в пазы статора электродвигателя °

Штыревая оправка (фиг.1) содержит толкатель 1 обмотки, штыри 2 с цилин- 1> дрическими выступами 3, расположенными вдоль продольной оси штырей 2, и стабилизатор 4 штырей 2.

Толкатель 1 обмотки (фиг.2 и 3) представляет собой цилиндрическое те- 2О ло с зубцами 5 и пазами 6 для штырей

2. Кроме того,:в толкателе выполнены отверстия 8 под выступы 3 штырей 2.

Штыри 2 снабжены буртиками 7 (фиг.2 и 3), также расположенными вдоль про-.

25 дольной оси штырей 2 ° Стабилизатор штырей 2 (фиг.4) представляет собой цилиндрическое тело с отверстиями 9 под выступы 3 штырей 2 и зубцами 10.

Устройство работает следующим образом.

Штыри 2 устанавливаются в пазы 6 толкателя 1, причем цилиндрические выступы 3 штырей 2 входят в отверстия

8 толкателя i, В щель между штырями 2 35 укладывается обмотка 11. После этого на штыри 2 одевается стабилизатор 4, причем цилиндрические выступы 3 штырей 2 совпадают с отверстиями 9 стабилизатора 4. Теперь штыревая оправка 10 представляет собой жесткую замкнутую конструкцию с расположенной между штырями 2 и лежащей на толкателе 1 обмоткой 11.

Перед втягиванием штыревую оправку ориентируют (фиг.5) по шлицам 12 статора 13 с помощью выступов 10 стабилизатора 4. Диаметр оправки соответствует диаметру отверстия статора 13.

Расстояние между буртиками 7 штырей 2 50 соответствует ширине зубца 14 статора 13. Таким образом шаг по щелям оп96 2

Ранки соспадает с шагом по шлицам 12 статора 13.

При установке оправки (фиг.5) в статор 13 каждый зубец 14 располагается между буртиками 7 соответствующего штыря, а смежные буртики 7 двух соседних штырей,2 входят в шпиц 12, поэтому щели совмещаются со шлицами.

Во время втягивания обмотка 11 из штыревой оправки ересыпается в пазы

15 статора 13, а опорой для обмотки служит толкатель 1 и его зубцы 5, При этом отсутствует трение между штырями 2 и обмоткой 11, поскольку нет их относительного движения.

Втягивание заканчивается (фиг.6), когда лобовая часть обмотки 11 выходит за пределы отверстия статора, при этом толкатель 1 еще находится в отверстии статора 13, после чего производится разборка штыревой оправки (фиг.7 и 8).

Со штырей 2 снимаются толкатель 1 и стабилизатор 4. Перед извлечением толкателя 1 из отверстия статора 13 лобовая часть статорной обмотки 11 отформовывается. Крайние штыри 2 (фиг.8) удерживаются в статоре 13 только своими буртиками 7. Поэтому они могут быть легко сняты с зубцов

14, после чего лобовые части обмотки распушиваются, поскольку обмотка 11 находится между штырями 2 в упругопластичном состоянии. Между штырями 2 и статорной обмоткой 11 возникают зазоры, поэтому оставшиеся штыри 2 извлекаются из статора 13 без трения об обмотку 11.

Формула изобретения

Штыревая оправка для втягивания обмотки в пазы статора электродвигателя, содержащая толкатель обмотки, штыри и стабилизатор штырей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества статорной обмотки путем исключения повреждения изоляции проводов, штыри выполнены с цилиндрическими выступами на концах, один из которых установлен в толкателе, а другие — в стабилизаторе с возможностью осевбго перемещения.

1309196

1309196

Составитель E.Ñêoðîõîäoâ

Текред А.Кравчук Корректор А. Зимокосов

Редактор А.Сабо

Заказ 1802/50 Тираж 661 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4