Гребная электрическая установка двойного рода тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электро- ,технике и касается выполнения гребных электрических установок двойного рода тока. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности путем обеспечения плавного регулирования частоты вращения и снижения токов короткого замыкания. Установка содержит трехфазные синхронные генераторы (СГ) 1 и 2, одни концы якорных обмоток которых включены последовательно пофазно, к их общей точке подключен трехфазный автоматический выключатель 3. Параллельно пофазно к якорным обмоткам СГ через коммутирующие аппараты 4 и 5 подключены обмотки трехфазного индукционного регулятора 6. Электродвигатели 11 и 12 соединены по мостовой схеме с трехфазными неуправляемыми выпрямителями 9 и 10, входы которых по переменному току, например, через коммутирующие аппараты 7 и 8 соединены параллельно пофазно с вторыми концами, якорных обмоток СГ 1 и 2 и подключены к трехфазным автоматическим выключателям 15 и 16. В каждую диагональ указанного моста включен один из коммутирующих аппаратов 13 и 14, Данная установка позволяет существенно повысить надежность системы электроснабжения благодаря отсутстi (Л о:) О со to о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1309205

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803309/24-07 (22) 11.10.84 (46 ) 07 ° 05,87. Бил. У- 17 (75) Г.А.Генрих, Н.Г.Генрих и В.M.Ãoðùåíêo (53) 621.313.322(088,8) (5e) Справочник судового электрика./

/Под ред. Г.Н,Китаенко, Л.: Судостроение, 1980, с. 480. (54) ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

ДВОЙНОГО РОДА ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения гребных электрических установок двойного рода тока. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности путем обеспечения плавного регулирования частоты вращения и снижения токов короткого замыкания. Установка содержит трехфазные синхронные генераторы (СГ) 1 и 2, одни концы якор(50 4 " 02 К 19/36//B 63 Н 23/24 ных обмоток которых включены последовательно пофазно, к их общей точке подключен трехфазный автоматический выключатель 3. Параллельно пофазно к якорным обмоткам СГ через коммутирующие аппараты 4 и 5 подключены обмотки трехфазного индукционного регулятора 6. Электродвигатели 11 и 12 соединены по мостовой схеме с трехфазными неуправляемыми выпрямителями 9 и 10, входы которых по переменному току, например, через коммутирующие аппараты 7 и 8 соединены параллельно пофазно с вторыми концами якорных обмоток СГ 1 и 2 и подключены к трехфазным автоматическим выключателям 15 и 16, В каждую диагональ указанного моста включен один из коммутирующих аппаратов 13 и 14.

Данная установка позволяет существенно повысить надежность системы электроснабжения благодаря отсутст1309205 вию в большинстве режимов токов короткого замыкания. Кроме того, наличие в схеме трехфазного индукционного регулятора позволяет упростить

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения силовых схем передачи энергии электрическим двигателям постоянного тока и может быть использовано на судах морского и речного флота.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности путем обеспечения плавного регулирования частоты вращения и снижения токов короткого

10 ю замык ания.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема гребной электрической установки двойного рода тока, Устройство содержит трехфазные синхронные генераторы 1 и 2, якорные обмотки которых включены последовательно офазно, а к их общей точке подключен коммутирующий аппарат 3, Параллельно пофазно с якорными обмотками трехфазных синхронных генераторов 1 и 2 подключены через коммутирующие аппараты 4 и 5 обмотки трех25 фазного индукционного регулятора 6, позволяющего регулировать между собой фазовый сдвиг ЭДС синхронных генераторов 1 и 2. Устройство содержит также коммутирующие аппараты 7 и 8, выпрямители 9 и 10.и электродвигатели 11 и 12, соединенные по мостовой ехеме, в диагонали которых включены коммутирующие аппараты 13.и 14 и коммутирующие аппараты 15 и 16.,Выпрямители 9 и 10 выполняются трехфазными мостовыми неуправляемыми. Коммутирующие аппараты 3, 15 и 16 выполнены в виде трехфазных автоматических выключателей с выходами, замкнутыми накоротко. При работе установки результирующее напряжение трехфазных синхронных генераторов через коммутирующие аппараты 7 и 8 подводится к выпрямителям 9 и 10, выходное напряжение которых подается на якорные обмотки электродвигателей 11 и 12. Для создания возможсистему регулирования и сох— ранить при этом плавность ре гулирования частоты вращения.

1 ил. .ности работы выпрямителя 9 с электродвигателем 11 и выпрямителя 10 с электродвигателем 12 служит коммутирующий аппарат 13, а работа выпрямителя 9 с электродвигателем 12 и выпрямителя 10 с электродвигателем 11 обеспечивается коммутирующим аппаратом 14.

При нарушении изоляции линии, связывающей любой трехфазный синхронный генератор с соответствующим трехфазным мостовым неуправляемым выпрямителем, все оборудование схемы остается в работе. Источник питания в этом режиме собирается на базе обоих последовательно включенных трехфазных синхронных генераторов 1 и 2 и одного из трехфазных автоматических выключателей 15 или 16, Результирующая ЭДС обоих генераторов определяется углом сдвига между обмотками трехфазного индукционного регулятора 6, включенными параллельно пофазно с якорными обмотками трехфазных синхронных генераторов 1 и 2. Величина результирующего напряжения при этом может меняться от нуля до двойной ЭДС трехфазного синхронного генератора. Аналогичным образом изменяется выпрямленное на-, пряжение в контуре постоянного тока.

При минимальном результирующем напряжении и минимальном выпрямленном напряжении собирается цепь источникнагрузка. По мере увеличения результирующего напряжения возрастают обороты электродвигателей 11 и 12. Для получения наибольшего выпрямленного напряжения н ликвидации потерь в индукционном регуляторе 6 необходимо отключить коммутирующие аппараты 4 и 5,и включить трехфазный короткозамкнутый коммутирующий аппарат 3, Предлагаемая схема обеспечивает совместную работу следующих элементов.

1309205

ВНИИПИ Заказ 1802/50 Тираж 661 Подписное

При отключении коммутирующих аппаратов 13 и 14 трехфазные синхронные генераторы 1 и 2, выпрямители 9и 10 и электродвигатели 11 и 12 работают с общим током.

При отключении коммутирующего аппарата 14 и включенных коммутирующих аппаратах 3 и 13 генератор 1 питает через выпрямитель 9 электродвигатель

11, а трехфазный синхронный генера- 0 тор 2 через выпрямитель 10 питает электродвигатель 12, При отключенном коммутирующем аппарате 13 и включенных коммутирующих аппаратах 3 и 14 трехфазный синхронный генератор 1 через выпрямитель 10 питает электродвигатель 11 °

При отключении трехфазного корот,козамкнутого коммутирующего аппарата

3 на оба моста подается результирую- 20 щее регулируемое напряжение, определяющее суммарное выпрямленное напряжение в схеме. В зависимости от положения коммутирующих аппаратов 13 и 14 можно создать нужный контур постоянного тока при любом сочетании элементов контура.

При повреждении изоляции линии связывающей трехфазный синхронный генератор 1 и выпрямитель 9 возможно питание от двух последовательно по— фазно соединенных якорных обмоток трехфазных синхронных генераторов 1 и 2 после сборки нейтралей трехфазным автоматическим выключателем 15. 35

Их результирующее напряжение подается через выпрямитель 10 в контур постоянного тока, в котором рабочие элементы собираются коммутирующими аппаратами 13 и 14. Аналогичным об- 40 разом работает схема при повреждении изоляции в.линии, соединяющей трехфазный синхронный генератор 2 и выпрямитель 10. Повреждение изоляции в указанной схеме между проводами в цепях переменного тока при отключенных трехфазных автоматических выключателях 3, 15 и 16 не приводит к появлению то- ков короткого замыкания„ так как не 50 возникает цепи, по которой ток мог бы замкнуться. Даже повреждение изоляции относительно корпуса всех трех фаз не приводит к появлению сверхтоков. В этих режимах коммутационные аппараты отключают только токи нагрузки, что приводит к резкому возрастанию их срока службы.

Предлагаемая схема позволяет существенно повысить надежность работы системы электроснабжения благодаря отсутствию в большинстве режимов токов короткого замыкания.

Применение трехфазного индукционного регулятора дает воэможность упростить систему регулирования напряжения и сохранить полный диапазон плавного регулирования.

Формула изобретения

Гребная электрическая установка двойного рода тока, содержащая два электродвигателя, якорные обмотки которых соединены с выходами по постоянному току двух трехфазных мостовых неуправляемых выпрямителей, вход по переменному току каждого из которых подключен к якорной обмотке одного из двух трехфазных синхронных генераторов, и коммутирующие аппараты, отличающаяся тем,. чтб, с целью упрощения и повышения надежности путем обеспечения плавного регулирования частоты вращения и снижения токов короткого замыкания, установка снабжена трехфазным индукционным регулятором с двумя входами, якорные обмотки синхронных генераторов одними концами соединены последовательно пофазно, общие точки их фаз подключены к выходу индукционного регулятора, электродвигатели и неуправляемые выпрямители соединены по мостовой схеме, в каждую диагональ которого включен коммутирующий аппарат, вход по переменному току каждого из трехфазных мостовых неуправляемых выпрямителей соединен параллельно пофазно с вторыми концами якорной обмотки одного из синхронных генераторов и с одним из входов индукционного регулятора и подключен, как и общие точки фаз синхронных генераторов, к входу соответствующего коммутирующего аппарата, выполненного в виде трехфазного аво томатического выключателя, выход которого замкнут накоротко.

Произв.-полигр. пр-тие, г. ужгород, ул. Проектная, 4