Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в установках , требуюш,их высоких динамических свойств при малых ошибках регулирования. Повышение точности регулирования обеспечивается введением датчика 12 напряжения на дополнительных полюсах 13 и компенсационной обмотке 14, выход которого соединен с входом сумматора 8. В дашюм устройстве повышается достоверность измерения действительного значения падения напряжения на активном сопротивлении якоря электродвигателя 1 с учетом имеюшей место в процессе эксплуатации температурной нестабильности этого сопротивления. 1 ил. t СО о CD ОО 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Н 02 Р 5 06.;: 7 3 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947742/24-07 (22) 02.09.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Д. А. Каминская, М. И. Бронштейн и С. Д. Голопуков (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Фишбейн В. Г. Расчет систем подчиненного регулирования электропривода постоянного тока. — М.: Энергия, 1972, с. 67—

72.

Авторское свидетельство СССР № 1020949, кл. Н 02 P 5/16, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в установках, требующих высоких динамических свойств при малых ошибках регулирования.

Повышение точности регулирования обеспечивается введением датчика 12 напряжения на дополнительных полюсах 13 и компенсационной обмотке 14, выход которого соединен с входом сумматора 8. B данном устройстве повы шается достоверность измерения действительного значения падения напряжения на активном сопротивлении якоря электродвигателя 1 с учетом имеющей место в процессе эксплуатации температурной нестабильности этого сопротивления.

1 ил.

1309234

40

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированным электроприводам, и может быть применено в установках, требующих высоких динамических свойств при малых ошибках регулирования, Цель изобретения — повышение точности регулирования.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю 2, последовательно соединенные блок 3 задания, регулятор 4 скорости, регулятор 5 тока, система 6 импульсно-фазового управления, выход которой подключен к тиристорному преобразвателю 2, датчик 7 тока якоря электродвигателя 1, выход которого подключен к второму входу регулятора 5 тока, сумматор 8, один вход которого сое динен с датчиком 9 напряжения, выход сумматора 8 подключен к одному входу аналогового запоминающего устройства 10, к второму входу которого подключен датчик

11 времени достижения током якоря максимального значения, выход аналогового запоминающего устройства 10 соединен с вторым входом регулятора 4 скорости. Кроме того, электропривод содержит датчик 12 напряжения на дополнительных полюсах 13 и компенсационной обмотке 14 электродвигателя 1, выход которого подключен к второму входу сумматора 8.

Электропривод работает следующим образом.

Регулирование частоты вращения производится изменением тока якоря электродвигателя 1 в соответствии с величиной рассогласования между действительным и заданным значениями токов. Действительное значение тока измеряют с помощью датчика 7 тока и подают сигнал с выхода последнего на информационный вход регулятора

5 тока. Заданное значение тока на установочном входе регулятора 5 тока определяется величиной рассогласования действительного и заданного значений электродвижущей силы (пропорциональной частоте вращения двигателя), получаемых на выходе регулятора 4 скорости. Сигнал U c блока 3 задания, пропорциональный заданному значению ЭДС, подают на установочный вход регулятора 4 скорости, на информационный вход которого поступает сигнал пропорциональный действительному значению ЭДС электродвигателя, а, следовательно, и его частоте вращения. Для определения сигнала Uoc помощью датчика 11 определяют моменты времени, когда ток якоря достигает максимального значения на интервале проводимости преобразвателя 2, и в эти моменты подают импульсный сигнал Ut на вход аналогового запоминающего устройства 10, на второй вход которого по5

25 ступает сигнал с выхода сумматора 8. Последний осуществляет алгебраическое суммирование мгновенных значений напряжения на якоре электродвигателя 1 и сигнала, поступающего с выхода датчика 12 напряжения на добавочных полюсах 13 и компенсационной обмотки 14 электродвигателя 1

Этот сигнал в моменты времени, соответствующие поступлению импульсного сигнала Vi от датчика ll, пропорционален мгновенному значению падения напряжения в активных сопротивлениях обмотки дополнительных полюсов 13 и компенсационной обмотке 14 электродвигателя 1, а, следовательно, он пропорционален также и мгновенному значению падения напряжения в активном сопротивлении обмотки якоря. Суммарный сигнал Uoc с выхода сумматора 8, измеренный в момент поступления импульсного сигнала Vi, записывается в аналоговое запоминающее устройство 10 и сохраняет свое значение до следующего момента измерения, соответствующего максимальному значению тока якоря на следующем интервале проводимости преобразователя 2.

Активное сопротивление обмотки дополнительных полюсов 13 и компенсационной обмотки 14, с которых подается напряжение на вход датчика 12 напряжения, в процессе работы электродвигателя изменяется практически по такому же закону, как и активное сопротивление якоря электродвигателя Rÿ

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности регулирования за счет достоверного измерения действительного значения падения напряжения в активном сопротивлении якоря электродвигателя с учетом имеюгцей место в процессе эксплуатации температурной нестабильности этого сопротивления.

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю, последовательно соединен ные блок задания, регулятор скорости, регулятор тока, система импульсно-фазового управления, выход которой подключен к тиристорному преобразователю, датчик тока якоря электродвигателя, выход которого подключен к второму входу регулятора тока, сумматор, один вход которого соединен с датчиком напряжения электродвигателя, выход сумматора подключен к одному входу аналогового запоминающего устройства, к второму входу которого подключен датчи к времени достижения током якоря максимального значения, выход аналогового запоминающего устройства соединен с вторым входом регулятора ско1309234

Составитель М. Кряхтунова

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1447/52 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в него введен датчик напряжения на дополнительных полюсах и компенсационной обмотке электродвигателя, выход которого подключен к второму входу сумматора.