Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в химической , горнодобывающей, металлургической и других отраслях промышленности. Целью изобретения является упрои ение и новьпнение быстродействия. Указанная цель достигается введением в преобразовательную секцию 2 электропривода двухвходового блока 20 определения выходного напряжения выпря.мителя 3, блока 21 определения нроекции вектора ЭДС ротора на обобпгенный вектор статорного тока асинхронного двигателя (АД) 1 и блока 22 определения падения напряжения на активных и индуктивных элементах АД 1. Введение указанных блоков обеспечивает увеличение точности измерения фактического значения момепта путем учета паде1И Й напряжений и мощности на активных сонротивлениях инвертора и статора АД 1. Увеличение момента приводит к сокращению времени разгона и торможения и повыи1е1П1Ю производительности рабочих механизмов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. S S (Л со о CD ГО . 4: Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНКХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 Н 02 P 7 42

/ ф ф

«М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3958923/24-07 (22) 30.09.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт силовых полупроводниковых устройств «В НИ И п реоб разо ватель» (72) А. В. Волков и А. С. Шехтер (53) 62-83:621.313.333.072.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1182987, кл. Н 02 P 7/42, 1983.

ЕК Anters «Variable Speed ac drives

for sever enviranmnents. — Elestrical Enoineen, October 1978, № 10, р. 18 — 25. (54) ЭЛ Е КТРОП РИ ВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в химической, горнодобывающей, металлургической и других отраслях промышленности. Целью

„„SU, 1309244 А 1 изобретения является упрощение и повышение быстродействия. Указанная цель достигается введением в преобразовательную секцию

2 электропривода двухвходового блока 20 определения выходного напряжения выпрямителя 3, блока 21 определения проекции вектора ЭДС ротора на обобщенный вектор статорного тока асинхронного двигателя (АД) 1 и блока 22 определения падения напряжения на активных и индуктивных элементах АД 1. Введение указанных блоков обеспечивает увеличение точности измерения фактического значения момента путем учета падений напряжений и мощности на активных сопротивлениях инвертора и статора АД 1. Увеличение момента приводит к сокрап ению времени разгона и торможения и повышению производительности рабочих механизмов. з.п. ф-лы, 6 ил.

1309244

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности: химической, горнодобывающей, металлургической и других для регулирования скорости асинхронного электродвигателя.

Цель изобретения — упрощение и повышение быстродействия устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема электропривода с трехфазным BcH)lxронным двигателем; на фиг. 2 — функциОнальная схема электропривода с шестифазным асинхронным двигателем; на фиг. 3 —— функциональная схема блока определения вь)ходного напряжения выпрямителя путем vtoдслирования управляемого выпрямителя; на фиг. 4 — принципиальная схема датчика тока; на фиг. 5 — принципиальная схема блока ol)pcäåJ)åffHH падения напряжения на активных и индуктивных сопротивлениях iipeобразователя и двигателя; на фиг. 6 — векторная диаграмма асинхронного двигателя.

Функциональная схема электропривода (фиг. 1) содержит асинхронный двигатель I, подключенный трехфазной cTBToplloH обмоткой к выходу преобразовательной секции 2, состоящей из последовательно вкл)оченных управляемого выпрямителя 3, сглаживающего дросселя 4 и автономного инвертора 5 тока, систем 6 и 7 управления соответстве)1но выпрямителем и инвертором, датчика 8 напряжения, регулятора 9 Ока, подключенного выходом к входу системы 6 управления Вы прям ител()м, а Одним >!3 сВОих Входов -- к выходу датчика 10 тока управляемого выпрямителя 3, множительно-делительного блока 1, снабженного тремя входами и соединенного одним из своих входов с выходом датчика 10 тока. Электропривод «одер)кит также задаю)ций генератор

12, подключенный своим выходом к входу

cx(м ы 7 управления и и всртОрОм, (1 Вхо 10М к второму входу множительно-делите Ibtlo)0 блока ll и выходу первого сумматора !3, связанно!О Одним из cBQHx ВхОдОВ с выхО1 4 3 j I (.: с в >1 Г а те.:) tf, 3;с р у Г и и входом с выходом регулятора 15 момента, подсоединенного одним из входов к выходу множитсльно-делитсльного блока 11, регуляТор 1(> CKopo«l И, llo!I,К, )10 I«f it) h)H 0>1НИМ Из входов к выходу задатчика !7 ингенсивности, дру(.им входом к Выходу датчика

18 )3 TOT)I Вра)пения, и «t)0)t» выходом реГу,. 1>ггор 16 скорое rH I)odtKJ))0 i(H) )< второму

Б х 0ä) р с Г NJ I я т 0 р 3 1 5 Г ) 0 м с I ) т 3 и с tl я 3 3 I ) ч (рсз блок 19 33дания модуля статориого тока с вторым входом регулятора 9 тока, блок 20 определения выходного напряжения выпрямителя путем моделирования си,иии)й части выпрямителя, олок 21 опрсде;Icl)IIH проекции вектора ЭДС ротора на обоби(«нный вектор статорного тока и блок 22 определения падения напряжения на активных и индуктивных сопротивлениях преобразователя и двигателя. Блок 20 одним из своих входов подключен через датчик 8 напряжения к входу управляемого вычря»t!Teля 3, другим входом — к выходу регyJ)>frop3 9 тока, а Выходом -- к одному б IOKI- 21, второй вход KoTopot срез блок 22 подключеil к Выходу датчика 10 тока, а выход блока 21 подсоединен к tj)crbc»y Входу миожительно-делительного блока 11.

Фуlll<(IHOIIB(lb)IBH схема электропривода с иге«тифазным асинхронным двигателем ((j))tf 2) содержит доно,-)нитсльно вторую преобразовательну)о секцик> 23, выполненную идентич)ю с K)IH)t 2 и подключенную выходом к второй тр«хфазной статорной обмотке гиестифа)»ofn асинхронного дьигателя 1, причем входы систем 7 управления инвертором, вторые Входы множительно-делительllbIx блоков l l, вторые входы регуляторов 9 тока первой 2 и второй 23 преобразовательных секций «ВязBlibl Hol)dplfo между собой со20 ответственно, 3 BE)xÎД множитсльно-делительного блока l второй преобразовательной с«кции 23 подключ II к треть(му Входу регулятора 15 момеl)TB.

В ка !естве Возмож)ни.о варианта входы преобразовательных сскций 2 и 23 подклк>и I)bi к питающей сети !«рез вторичные обмотки трехобмоточно, о трехфаз))ого Граисформатора 24 (с соединснис м об»огс>к звез.13- ЗНЕЗ IB It BBCBJB — - TÐCÓI 0,:I),ÍHÊ) .

Функциональная схема бл )«3 0,)рсделе30 и и и Б ь) .". 0 и t I 0 Г 0 I i 3 ) ) P и ж с 1) и Я Б ы I I Р и -.1 и т с«1 и

ИУТЕМ MO )(1HPOBB IIHH VIIPBBBEICX)ot 0 мителя 20 (фиг. 3) содс piKII ниосле((ов()те1ьно соединенные сумм пор 25, фуliK)IHo)!dльный преобразователь 26 и множительное звено 27. (1ринциииа;))и)ая сх >Ic),1c)T iHKB 10 To)f3 ((() и Г. 4 ) H B JI H K) tt(3 H cEI «, (и и х)

IlI.lx варна)пов выполнения, содержит трансформаторы 28 — 30 тока. соединенные î Il)Hми из выход)) t lx клем и в звезду, а .1руI ими с Bxo„ Iами трехфазного Вы)1рями

40 т«ль))ого моста 31, соедин«)ltlol выходом с

))агрузочным рсзистором 32.

Гlplllil!HIIHB.!ьt)13>1 CXC 13 Да ) ч))К() 8 tl ) i) ()>) жеиия а на )ОГична схсме 1(атчик(1 0 To)<3 (??????. 4), ???????????? ???????????????????????????? 28 ????” -30 ?????? 0 ?? 11(. ?? ?? ?? ?? ?? ???? t j) 3 ) i c (1) ?? ?? ???? p>1 >к (. . Ня. Г!ри этом фазы первичной обмотки

1)одключсиы к фазам питающей ссп lf, а фазы вторичной обмотки -- к вы!)ря»итсльномх мостх,jj. (1 рнии HI) è ) J) t.t)() ÿ cxcм" блока онределеЯ ИИЯ ИЯДСИИЯ )13П(Яж«) И>1 lid 3KTi)BHb)X it ИНдуктивных сопротив.1()ниях иреооразователя и двигателя 22 (фиг. 5), представля)ошая один из Bo:)Mox«)tûx вариантов Выполнения, содержит операционный усилитель 33, ходиые цепи но иивертирую)цему Входу у ко55 торого выполнены В «идс параллельно включенных цепочек из резистора 34 и последовательно сосTHI)ciillhlx резистора 35 и кондси 3т0р3 36, I) р и =.>TÎМ )!()i ив(pTи pх к))) tи Й Вход

1309244 усилителя 33 через резистор 37 подключен к общей шине питания, а между выходом усилителя 33 и его инвертирующнм входом подключен резистор 38.

На векторной диаграмме асинхронного двигателя (фи г. 6) приняты следующ,*1е обозначения: 1)2, — обобщенный вектор потокосцепления ротора; Е, — обобщенный век тор ЭЯС ротора, 1э — обобщенный вектор статорного тока, 1„ /„— соответственно активная и намагничивающая составляющие статорного тока. ср — угол между векторами статорного тока и потокосцепления ротора.

Электропривод работает следующим образом.

На выходе задатчика 17 интенсивности (фиг. 1) формируется сигнал задания на частоту j", поступающий на вход регулятора 16 скорости, где суммируется с сигналом

/ отрицательной обратной связи по фактической частоте двигателя, nocTvnBlolllHM c датчика 18 частоты. На выходе регулятора

16 скорости формируется сигнал задания электромагнитного момента 11,", который поступает на входы блока 19 задания модуля статорного тока и регулятора 15 момента.

Последний может иметь интегральную, пропорционально-интегральную и другие виды характеристик. Блок 19 задания модуля статорного тока формирует на своем выходе сигнал 1" задания модуля статорного тока электродвигателя в виде где 2Р" — сигнал задания намагничивающей (реактивной) составляющей статорного тока (1,* = const соответствует заданию режима постоянства потокосцепления электродвигателя);

i"„:==ð," — сигнал задания активной составляющей статорного тока.

На входе регулятора 15 момента сигнал задания момента 11" суммируется с сигналом отрицательной обратной связи р, по фактическому моменту двигателя, поступающим с выхода множительно-делительного блока 11.

На входе регулятора 9 тока сигнал 2" суммируется с сигналом отрицательной обратной свя и по фактическому значению модуля тока статора i, поступающим с датчика 10 тока (фиг. 4). Регулятор 9 тока воздействует через систему 6 управления выпрямителем на угол регулирования тиристоров управляемого выпрямителя 3 преобразовательной секции 2 так, что фактическое значение модуля статорного тока электродвигателя поддерживается на заданном уровне: i=i

Сигнал с выхода регулятора 15 момента поступает на один из входов сумматора 13, на другой вход которого поступает сигнал с выхода датчика 14 ЭДС. Последний может быть выполнен также в виде датчи1 2Р=К + (5) т2 +1

50 к за

=K. Рка

54

T i =R34 С36 — 2--ар т2=Я35 С36.

Первое слагаемое передаточной функции (5) характеризует собой пропорциональну1о часть, а второе слагаемое — дифференциальную с запаздыванием. Запаздывание при дифференцировании служит для сглаживагде ка скорости. При этом сигнал с выхо.1а ре. гулятора !5 момента является сигналом задания скольжения двигателя, а в слу гас датчика 14 ЭДС выходной сигнал pci.улятора 15 момента является сигналом коррекции частоты тока двигателя в перс|одных режимах. При этом в установившемся режиме выходная частота инвертора задается уровнем сигнала с вы|ода датчика !

4 ЭДС или суммой c«rnaлов с выхода

1» датчика 14 скорости и сигнала задания скольжения с выхода регулятора 15 момента.

Сигнал с выхода сумматора !3 поступает на вход задающего генератора !2, который через систему 7 управления инвертором задает частоту (фазу) выходного тока инвертора. Внешний датчик 18 vîæåò быть выполнен в виде датчика частоты, скорости или ЭДС двигателя. На входы блока "0 моделирования управляемого выпрями п. l51 (фиг. 3) поступают сигналы с выхода дат20 чика 8 напряжения сети и регулягора 9 тока. На выходе олока 20 формнрустся аналоговый сигнал U)i), пропорциональный выходному напряжени1о управляемого выпрямителя 3, 25

Ь 20= Uасоs(UУ|)Р— —.1/2) (2) или (У.о=Г; К (,2. ч (3) где Ug — сигнал, пропорциональный напряжению на входе управляе|1ого вь)прямителя, поступающий с датчика

8 напряжения питающей сети;

U) Р— сигнал управления системой 6 импульсно-фазового управления выпрямителя, поступающий с выхода

penлятора 9 тока.

Вид выражений (2) или (3) определяется формой опорного напряжения системы 6 импульсно-фазового управления соответственно для пилообразной и синусондальной форм опорного напряжения. Сигнал U3)i) с выхода блока 20 моделирования управляемого выпрямителя поступает на один из

40 входов блока 21, где суммируется с выходным сигналом U2z блока 22 (фиг. 5).

При этом выходной сигнал блока 22 описывается выражением

U22= I)2(RëÐ+R) »+ КЯв+ Pl-. Р))= (41

=I,2(Rэкв+ P/др

Передаточная функция этого блока имеет вид

1309244

U21 l

Р= (8) ния пульсаций выпрямленного тока 1„ (с малой постоянной фильтра тр--5 — 10 мс).

На выходе блока 21 формируется сигнал (/ =Е,(— Id(Ðëð+Яинв+КЯ,.+Р1ир, (6) Сигнал U i блока 21, пропорциональный проекции вектора ЭДС ротора Е,, сигнал i с выхода датчика 10 тока, пропорциональный току статора, и сигнал f с выхода сумматора 13, пропорциональный частоте тока, поступают на входы множительно-делительного блока 11, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный фактическому значению электромагнитного момента двигателя и описываемый выражением

При этом видно, что ошибка Ли=в

=(15 —:20) р, "ри измерении электромагнит ного момента, присущая известному электроириводу, в предложенном электроприводе отсутствует, вследствие чего повышается точность регулирования электромагнитного момента на 15 — 20Я. Повышение точности измерения момента в предложенном электроириводе объясняется тем, что в отличие от известного, дополнительно учитывается падение напряжений на активном сопротивлении инвертора и статора двигателя при измерении электромагнитного момента двигателя. Сигнал с выхода множительно-делительного блока 11 служит сигналом обратной связи по фактическому значению электромагнитного момента двигателя. От действия протекающих статорных токов по фазам двигателя (амплитудой i и частотой f) в двигателе 1 создается магнитное иотокосцепление ф и развивается электромагнитный момент p.: где !„, !и — активная и намагничивающая составляющие статорного тока двигателя.

Под действием электромагнитного момента р двигатель 1 разгоняется (тормозится) до заданного нового значения частоты и затем устанавливается работать ири заданном указанном значении частоты f " и значении электромагнитного момента, равном моменту статического сопротивления.

Электропривод с расширенными функциональными возможностями (фиг. 2), обеспечивающий регулирование скорости шестифазного асинхронного двигателя, т. е. имеющего две трехфазные идентичные статорные обмотки, сдвинутые в пространстве на

30 эл. град., работает следующим образом.

На выходе задатчика 17 интенсивности формируется сигнал задания на частоту !

", поступающий на вход регулятора 16 ско5

1О !

55 рости, где суммируется с сигналом отрицательной обратной связи по фактической частоте двигателя, поступающим с датчика 18 частоты. На выходе регулятора 16 скорости формируется сигнал задания электромагнитного момента и., который поступает на вход блока 19 задания модуля статорного тока и регулятора 15 момента.

Блок 19 задания модуля статорного тока формирует на своем выходе сигнал i" задания модуля статорного тока в трехфазных обмотках двигателя 1, описывающийся выражением (1) и поступак)щий на вторые входы регуляторов 9 тока идечтично выполненных преобразовательных секций 2 и 23

На входе регулятора 15 момента сигнал задания момента р суммируется с суммой сигналов отрицательных обратных связей о. составляющих электромагнитного момента от действия каждой из трехфазных обмоток шестифазного двигателя 1, сигналы отрицательных обратных связей составляющих момента формируются на выходах множительно-делительных блоков 11 преобразовательных секций 2 н 23. Сумматор 13, на входе которого суммируются сигналы с зыхода датчика !4 ЭДС двигателя и выхода регулятора 15 момента, задает выходну о частоту (через задающий генератор 12 и систему 7 управления иивертором) автономного инвертора 5 тока преобразовательных секций 2 и 23. Посредством преобразовательных секций 2 и 23 ь трехфазных обмотках шестифазного двигателя формируются две трехфазиые системы токов равной амплитуды (i=i") и частоты f. В результате протекания статорных токов по двум трехфазным статорным обмоткам в двигателе 1 создается магнитное иотокосцепление и электромагнитный момент согласно выражения (8), где ф, и — результирующие значения потокосцепления и электромагнитного момента от действия двух трехфазных статорных of)ûoòîê. Электродвигатель 1 разгоняется (тормозится) до заданного значения !". частоты, развивая заданное значение электромагнитного момента

p", затем переходя в установившийся режим работы при новом указанном значении частоты f "" и значении электромагнитного момента, равном моменту статического сопротивления.

Электроиривод (фиг. 2) предназначен для управления мощными асинхронными двигателями, создаваемыми на основе шестифазных двигателей, питающихся от индивидуальных трехфазных преобразователей частоты. При этом силовые схемы преобразователей частоты упрощаются, так как создаются без параллелей тиристоров, т. е. не требуется использвания высоковольтных делителей токов. Выравнивание токов между преобразовательными секциями в электроприводе осуществляется с помощью регуляторов 9 тока соответствующих секций 2

1309244

f0

t5

Фор.иула пзооретенп»

55 и 23. Для улучшения гармонического состава кривой магнитного потока в воздушном зазоре шестифазного двигателя 1, а значит, для уменьшения пульсаций результирующего электромагнитного момента и снижения потерь от высших гармонических составляющих тока в двигателе системы 7 управления инвертором могут быть выполнены со сдвигом выходных импульсов управления в 30 эл. град. выходной частоты, что обеспечивает соответствуюгций сдвиг в

30 эл. град. статорных токов фаз трехфазных обмоток двигателя 1. С целью уменьшения влияния работы мощного электропривода на искажение питающей сети преобразовательные секции 2 и 23 питаются от трехобмоточного трансформатора 24 с соединением вторичных трехфазных обмоток звезда — звезда и звезда — треугольник.

Повышение быстродействия электропривода достигается в результате повышения значения регулируемого электромагнитного момента в динамических режимах электропривода. 3ro обеспечивается за счет увеличения точности измерения фактического значения электромагнитного момента (на 15—

20О) путем учета падений напряжений и мощности на активных сопротивлениях инвертора и статора двигателя. В результате повышения точности измерения сигнала электромагнитного момента фактический момент двигателя, поддерживаемый замкнутой системой регулирования электромагнитного момента, увеличивается в динамических режимах на 15 — 20Я. Увеличение электромагнитного момента привода в указанных пределах позволяет сократить пропорционально времени разгона и торможения flo 20Я, а значит, и повысить производительность рабочих механизмов, работающих в интенсивных пуско-тормозных режимах до 20Я.

Упрощение электропривода достигается за счет того, что отсутствует датчик напряжения, установленный на входе автономного инвертора, т. е. исключается необходимость реализации в датчике напряжения гальванической развязки на постоянном токе, обусловленной сложностью для высоковольтных преобразователей частоты. Для получения информации о текущем значении напряжения в предложенном электроприводе используется датчик напряжения, подключенный к питающей сети переменного напряжения постоянной частоты, который значительно проще в отношении гальванической развязки (возможно применение обычных трехфазных трансформаторов напряжения) и не требует дополнительных сложных устройств высокочастотной модуляциидемодуляции. Также в качестве датчика напряжения питающей сети может быть использован синхронизирующий трансформатор системы управления выпрямителем, подключаемый вторичными обмотками к диодному выпрямительному мосту (фиг. 4), т. е. не требуется дополнительного усложнения электропривода). Таким образом, в данном электроприводе вместо технически сложного, дорогого высоковольтного датчика напряжсния с гальванической развязкой используются более дсшсвыс блоки моделирования и блок определения проекции вектора ЭДС ротора на обобщенный зектор сети статорного тока, что упрощает электропривод и снижает его стоимость.

Построение электропривода в виде;lвуx преобразовательных секций, не требующих внутри секции параллельного вкл качения силовых тиристоров, позволяет увеличить мощность без технического усложнения устройствами деления токов путем осуществления выравнивания токов между преобразовательными секциями средствами автоматического регулирования. Улучшение гармонического состава магнитного поля в воздушНоМ зазоре, уменьшение пульсаций электромагнитного момента двигателя и снижение потерь в двигателе от высших гармонических составляющих статорного тока достигается в электроприводе с шестифазным двйгателем за счет создания средствами управления инвертором электрического сдвига в 30 эл. град. между токами, IIIIT IIolll,èми трехфазные статорнblе обмотки электродвигателяя.

1. Электропривод, содержащий асинхронный двигатель, подключенный трехфазной статорной обмоткой к выходу преобразовательной секции, состоящей из последовательно включенных управляемого выпрямителя, сглаживающего дросселя и автономного инвертора тока, систем управления выпрямителем и инвертором, датчика напряжения, регулятора тока, подключенного выходом к входу системы управления выпрямителем, а одним из своих входов -- к выходу датчика тока управпяемого выпрямителя, множительно-делительного блока, снабженного тремя входами и соединенного одним из своих входов с выходом датчика тока, задающий генератор, подключенный своим выходом к входу системы управления инвертором, а входом -- к второму входу множительно-делительного блока и выходу сумматора, связанному одним из своих входов с выходом датчика ЭДС двигателя, а другим входом — с выходом регулятора момента, подсоединенного одним из входов к выходу множительно-делительного блока, регулятор скорости, подключенный одним из входов к выходу задатчика интенсивности, другим входом — к выходу датчика частоты вращения, а своим выходом регулятор скорости подключен к второму входу регулятора момента и связан через блок задания модуля статорного тока с вторым

1309244

10 иг. Г входом регулятора тока, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения быстродействия, в преобразовательную секцик электропривода введены блок определения выходного напряжения выпрямителя путем моделирования силовои чаСти выпрямителя, 5 блок определения проекции вектора ЭДС ротора на обощенный вектор статорного тока, выполненный в виде сумматора с двумя входами, и блок определения падения напряжения на активных и индуктив- 10 ных элементах преобразовательной секции и асинхронного двигателя, причем один вход блока определения выходного напряжения выпрямителя подключен через датчик напряжения к входу управляемого выпрямителя, другои вход указанного блока — — к выходу

15 регулятора тока, а выход — к одному из вхсдов блока определения проекции вектора ЭДС ротора на обощенный вектор статорного тока, второй вход которого через блок определения падения напряжения на активных и индуктивных сопротивлениях преобразователя и двигателя, выполненный в виде пропорционально-дифференцирующего звена, подключен к выходу датчика тока, а выход блока определения проекции вектора ЭДС ротора на обощенный вектор статорного тока подсоединен к третьему входу множительно-делительного блока.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и уменьшения пульсаций момента, асинхронный двигатель снабжен второй трехфазной статорной обмоткой и введена вторая преобразовательная секция аналогичная первой и подключенная выходом к второй трехфазной обмотке асинхронного двигателя, а регулятор момента снабжен третьим входом, причем входы систем управления инвертором, вторые входы множительно-делительных блоков, вторые входы регуляторов тока первой и второй преобразовательных секции связаны попарно между собой, а выход множительно-делительного блока второй преобразовательной секции подключен к третьему входу регулятора момента.

Составитель В. Тарасов

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор C. Черни

Заказ 447/52 Тираж 66 I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугпская наб., д. 1!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр<>ектная. 4